СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Через года, через века помните"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет иллюстративный ряд к проекту. Помогает выстапать по данной проблематике

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Через года, через века помните"»

Областной слёт Смоленской области по школьному краеведению «Край мой Смоленский» Номинация «Школьные музеи» «Через года, через века помните…» Подготовила: Павлишова София Романовна ученица 10 класса МБОУ Пригорская СШ Руководитель: Тихомирова ОИ.

Областной слёт Смоленской области

по школьному краеведению «Край мой Смоленский»

Номинация «Школьные музеи»

«Через года, через века помните…»

Подготовила:

Павлишова София Романовна

ученица 10 класса

МБОУ Пригорская СШ

Руководитель: Тихомирова ОИ.

АКТУАЛЬНОСТЬ Указ президента РФ  от 29.10. 2015. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»  «в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Указ президента РФ от 29.10. 2015. № 536

«О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

«в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей»

Цель работы: сохранение исторической памяти и наследия, через создание школьного музея, посвященного родному селу. ЗАДАЧИ: формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями; организация поисково-исследовательской работы по краеведческой информации о Пригорском сельском поселении; установление контакта с архивами, музеями, привлечение к работе учеников, родителей учащихся, общественности; грамотное оформление экспозиций; развитие у учащихся интереса к истории родного села и школы;с пополнение и обновление экспозиций музея; воспитание патриотизма, интереса к истории, музейной культуре, обучение музейному языку, музейной терминологии.

Цель работы:

  • сохранение исторической памяти и наследия, через создание школьного музея, посвященного родному селу.

ЗАДАЧИ:

  • формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;
  • организация поисково-исследовательской работы по краеведческой информации о Пригорском сельском поселении;
  • установление контакта с архивами, музеями, привлечение к работе учеников, родителей учащихся, общественности;
  • грамотное оформление экспозиций;
  • развитие у учащихся интереса к истории родного села и школы;с
  • пополнение и обновление экспозиций музея;
  • воспитание патриотизма, интереса к истории, музейной культуре, обучение музейному языку, музейной терминологии.
Анализ источников и литературы События на территории нашей малой родины с 1812 года до 1941 года. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Послевоенные годы и современность. Объект исследовательской работы: история Пригорского сельского поселения (герои, события, достижения)

Анализ источников и литературы

  • События на территории нашей малой родины с 1812 года до 1941 года.
  • Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
  • Послевоенные годы и современность.

Объект исследовательской работы:

история Пригорского сельского поселения

(герои, события, достижения)

Направление школьного музея – краеведческое. Территориальные рамки исследования  определяются границами Пригорского сельского поселения с учётом административно-территориального деления конкретного исторического периода.  Хронологические рамки исследования  ограничены периодом с 1812 года по современность.

Направление школьного музея – краеведческое.

Территориальные рамки исследования определяются границами Пригорского сельского поселения с учётом административно-территориального деления конкретного исторического периода.

Хронологические рамки исследования ограничены периодом с 1812 года по современность.

Срок исследования   с декабря 2014 г. по сентябрь 2015 г. Практическая значимость исследования.  материалы для краеведческого музея; использование на тематических мероприятий, связанных с Пригорским сельским поселением, с Великой Отечественной войной.

Срок исследования с декабря 2014 г. по сентябрь 2015 г.

Практическая значимость исследования.

  • материалы для краеведческого музея;
  • использование на тематических мероприятий, связанных с Пригорским сельским поселением, с Великой Отечественной войной.
История создания музея. Музейный уголок 2000-х годов

История создания музея.

Музейный уголок 2000-х годов

История создания музея. Волонтёрский отряд «Новая волна»

История создания музея.

Волонтёрский отряд

«Новая волна»

История создания музея. Результаты социологического опроса: «Быть ли школьному музею»? 14 декабря 2014 года  решение педагогического совета И общешкольного родительского Комитета о создании «Музея Славы»

История создания музея.

Результаты социологического опроса:

«Быть ли школьному музею»?

14 декабря 2014 года решение

педагогического совета

И общешкольного родительского

Комитета о создании «Музея Славы»

Методика исследования. Принципы: объективности и историзма. МЕТОДЫ РАБОТЫ: поисковая деятельность;  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн; экскурсии по музейным выставкам; сбор материалов и реставрация экспонатов; уроки Мужества; экскурсионная деятельность; уроки истории 8-11 классов; шефство над ветеранами войны и труда; диспуты, круглые столы; оформление тематических выставок.

Методика исследования.

Принципы: объективности и историзма.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  • поисковая деятельность;
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн;
  • экскурсии по музейным выставкам;
  • сбор материалов и реставрация экспонатов;
  • уроки Мужества;
  • экскурсионная деятельность;
  • уроки истории 8-11 классов;
  • шефство над ветеранами войны и труда;
  • диспуты, круглые столы;
  • оформление тематических выставок.
Результаты исследования, материалы экспозиций

Результаты исследования, материалы экспозиций

Результаты исследования, материалы экспозиций экспозиция Смоленщина в 1812 году

Результаты исследования, материалы экспозиций

экспозиция

Смоленщина в 1812 году

Результаты исследования, материалы экспозиций экспозиция Смоленское сражение 1941 года

Результаты исследования, материалы экспозиций

экспозиция

Смоленское сражение 1941 года

Результаты исследования, материалы экспозиций экспозиция Основные районы борьбы советских партизан (1941 – 1943 гг.)

Результаты исследования, материалы экспозиций

экспозиция

Основные районы борьбы

советских партизан

(1941 – 1943 гг.)

Результаты исследования, материалы экспозиций экспозиция Освобождение Смоленска.  Смоленская наступательная  операция 1943 г.

Результаты исследования, материалы экспозиций

экспозиция

Освобождение Смоленска.

Смоленская наступательная

операция 1943 г.

Результаты исследования, материалы экспозиций Прочти и повтори их имена, и как они, учись служить Отчизне Герои Афганистана и Чечни Личные карточки ветеранов

Результаты исследования, материалы экспозиций

Прочти и повтори их имена, и как они, учись служить Отчизне

Герои Афганистана и Чечни

Личные карточки ветеранов

Результаты исследования, материалы экспозиций Возникло под Смоленском это чудо – Пригорским люди нарекли его

Результаты исследования, материалы экспозиций

Возникло под Смоленском это чудо –

Пригорским люди нарекли его

Результаты исследования, материалы экспозиций экспозиция Направления работы Пригорской школы

Результаты исследования, материалы экспозиций

экспозиция

Направления работы

Пригорской школы

ВЫВОДЫ: Сохранение исторической памяти – наша прямая обязанность , в этом помогает музей. В ходе работы по сбору материала повышается интерес к истории страны, родного села , формируется уважительное отношение к памятникам прошлого. Исследование приобщает нас к истокам музейного дела , учит правильно оформлять экспозиции . Общее дело нас сплачивает, мы становимся единой командой. Поисково-исследовательской работы по краеведческой информации повышает уровень патриотизма наших граждан.

ВЫВОДЫ:

  • Сохранение исторической памяти – наша прямая обязанность , в этом помогает музей.
  • В ходе работы по сбору материала повышается интерес к истории страны, родного села , формируется уважительное отношение к памятникам прошлого.
  • Исследование приобщает нас к истокам музейного дела , учит правильно оформлять экспозиции .
  • Общее дело нас сплачивает, мы становимся единой командой.
  • Поисково-исследовательской работы по краеведческой информации повышает уровень патриотизма наших граждан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 сентября 2015 года состоялось торжественное открытие «Музея Славы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

23 сентября 2015 года

состоялось торжественное

открытие

«Музея Славы»

Перспективы работы: Расширение экспозиций Систематизация, архивизация, учёт собранных материалов Разработка тематических мероприятий Уголок русской старины (музей в музее) Виртуальные экскурсии

Перспективы работы:

  • Расширение экспозиций
  • Систематизация, архивизация, учёт собранных материалов
  • Разработка тематических мероприятий
  • Уголок русской старины (музей в музее)
  • Виртуальные экскурсии
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ