СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по технологии "Частичка тепла для дома"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта по технологии "Частичка тепла для дома"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по технологии "Частичка тепла для дома"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровская основная общеобразовательная школа» Шатурского муниципального района Московской области Выполнила: Милова Алина,  учащаяся 7 класса  Руководитель: Сапрыкина И. М.,  учитель технологии 2017 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Петровская основная общеобразовательная школа»

Шатурского муниципального района Московской области

Выполнила: Милова Алина,

учащаяся 7 класса

Руководитель: Сапрыкина И. М.,

учитель технологии

2017 год

Практическая ценность шерсти  Исстари люди избавлялись от зубной или головной боли, от болей в пояснице, прикладывая к больным местам натуральную, неокрашенную шерсть. А перевязав шерстяной ниткой запястье, или щиколотку, избавлялись от болей в суставе.   В старину недоношенных детей клали в овечью шерсть, которая оберегала и прибавляла сил младенцу. Все это говорит о практической ценности шерсти. Однако опытные мастерицы стали извлекать из нее ценность эстетическую, которая выражалась в том, чтобы делать из волокон шерсти разные поделки.

Практическая ценность шерсти

Исстари люди избавлялись от зубной или головной боли, от болей в пояснице, прикладывая к больным местам натуральную, неокрашенную шерсть. А перевязав шерстяной ниткой запястье, или щиколотку, избавлялись от болей в суставе.

В старину недоношенных детей клали в овечью шерсть, которая оберегала и прибавляла сил младенцу. Все это говорит о практической ценности шерсти. Однако опытные мастерицы стали извлекать из нее ценность эстетическую, которая выражалась в том, чтобы делать из волокон шерсти разные поделки.

Цель работы: Освоение технологии сухого валяния и создание картины в технике «Шерстяная акварель» для комнаты моих родителей. Задачи: - Познакомиться с историей валяния из шерсти; - Расширить знания о таком материале, как шерсть; - Познакомиться с техникой сухого и мокрого валяния; - Спроектировать и изготовить картину в технике «Шерстяная акварель»; - Украсить интерьер комнаты родителей.

Цель работы:

Освоение технологии сухого валяния и создание картины в технике «Шерстяная акварель» для комнаты моих родителей.

Задачи:

- Познакомиться с историей валяния из шерсти;

- Расширить знания о таком материале, как шерсть;

- Познакомиться с техникой сухого и мокрого валяния;

- Спроектировать и изготовить картину в технике «Шерстяная акварель»;

- Украсить интерьер комнаты родителей.

Объект исследования  - освоение технологии валяния из шерсти для дальнейшего украшения комнаты родителей. Предмет исследования  - возможность апробирования и реализации творческих замыслов с использованием данной техники.

Объект исследования

- освоение технологии валяния из шерсти для дальнейшего украшения комнаты родителей.

Предмет исследования

- возможность апробирования и реализации творческих замыслов с использованием данной техники.

История техники валяния Войлок (от тюркского  ojlyk –  покрывало) – плотный нетканный текстильный материал из валяной шерсти. Фелтинг (валяние из шерсти) – это очень древнее рукоделие, которое за последнее время стало модным среди мастеров. Шерстяное рукоделие, которое чаще называют фильцевание или фелтинг, имеет очень много техник, позволяющих создать одежду, аксессуары, игрушки, украшения и даже обувь.   История валяния связана с легендой о Великом Потопе.  Ноев Ковчег был устлан первым валяным ковром из шерсти находившихся там животных.

История техники валяния

Войлок (от тюркского  ojlyk –  покрывало) – плотный нетканный текстильный материал из валяной шерсти.

Фелтинг (валяние из шерсти) – это очень древнее рукоделие, которое за последнее время стало модным среди мастеров. Шерстяное рукоделие, которое чаще называют фильцевание или фелтинг, имеет очень много техник, позволяющих создать одежду, аксессуары, игрушки, украшения и даже обувь.  

История валяния связана с легендой о Великом Потопе.

Ноев Ковчег был устлан первым валяным ковром из шерсти находившихся там животных.

Художники изобретают новые приемы валяния шерсти, сочетают войлок с керамикой, металлом, стеклом.  Около 200 лет назад, в России научились валять из шерсти валенки. Мастерство передавалось из поколения в поколение. Сегодня валяние - популярный вид рукоделия. В моде войлочные аксессуары и украшения из войлока, одежда, войлочные картины и игрушки.

Художники изобретают новые приемы валяния шерсти, сочетают войлок с керамикой, металлом, стеклом.

Около 200 лет назад, в России научились валять из шерсти валенки. Мастерство передавалось из поколения в поколение.

Сегодня валяние - популярный вид рукоделия.

В моде войлочные аксессуары и украшения из войлока, одежда, войлочные картины и игрушки.

Две основные техники Все валяные из шерсти вещи создаются одной из двух техник валяния: мокрой или сухой . Обе техники основаны на том, что волоски шерсти имеют на своем теле небольшие зазубрины. И при трении волоски зацепляются друг за друга этими зазубринами, и спутываются между собой.

Две основные техники

Все валяные из шерсти вещи создаются одной из двух техник валяния: мокрой или сухой .

Обе техники основаны на том, что волоски шерсти имеют на своем теле небольшие зазубрины. И при трении волоски зацепляются друг за друга этими зазубринами, и спутываются между собой.

Сухое валяние  Шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания.  Волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал.  Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно свалянные поделки.

Сухое валяние

Шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания.

Волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал.

Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно свалянные поделки.

Мокрое валяние  Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора.  Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Вам потребуются: шерсть, вода, мыло, подстилка под изделие, сетка, перчатки для рук, деревянная скалка, махровое полотенце. Мокрое валяние подходит для изготовления одежды, аксессуаров, сумки, обуви, головных уборов, ковров.

Мокрое валяние

Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора.

Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния.

Вам потребуются:

шерсть, вода, мыло, подстилка под изделие, сетка, перчатки для рук, деревянная скалка, махровое полотенце.

Мокрое валяние подходит для изготовления одежды, аксессуаров, сумки, обуви, головных уборов, ковров.

Изготовление картин из шерсти  Выделяют три основных техники: 1. Выкладывание сухой шерсти на основу. Шерстяные волокна выкладываются слоями. Готовая работа обязательно оформляется в рамку под стекло. 2. Создание картины из шерстяных волокон мокрым способом. В данном случае применяются мыло и вода. Такие картины представляют собой полотно и называются валяными. 3. Смешанный способ. Вначале картина формируется методом мокрого валяния шерсти в полотно с основными цветовыми пятнами. Затем наносится сюжет (делается это при помощи иглы).

Изготовление картин из шерсти

Выделяют три основных техники:

1. Выкладывание сухой шерсти на основу. Шерстяные волокна выкладываются слоями. Готовая работа обязательно оформляется в рамку под стекло.

2. Создание картины из шерстяных волокон мокрым способом. В данном случае применяются мыло и вода. Такие картины представляют собой полотно и называются валяными.

3. Смешанный способ. Вначале картина формируется методом мокрого валяния шерсти в полотно с основными цветовыми пятнами. Затем наносится сюжет (делается это при помощи иглы).

Инструменты для работы Иглы для валяния, бывают разные: по толщине (грубые, тонкие); по профилю (треугольные, звездочка); крученые; не крученые и т.д. Деревянный держатель для игл или фильцеватель ручной. Механический фильцеватель. Иглы защищены пластиковой панелью. Щетка для сухого валяния Можно взять мат или губку вместо щетки Пуходерка Наперстки для безопасности

Инструменты для работы

Иглы для валяния, бывают разные: по толщине (грубые, тонкие); по профилю (треугольные, звездочка); крученые; не крученые и т.д.

Деревянный держатель для игл или фильцеватель ручной.

Механический фильцеватель. Иглы защищены пластиковой панелью.

Щетка для сухого валяния

Можно взять мат или губку вместо щетки

Пуходерка

Наперстки для безопасности

Как выбрать шерсть?  Шерсть бывает различных видов, выбирать нужно исходя из того, что Вы собираетесь сделать. Чаще всего используется овечья шерсть.   Овечья шерсть долговечная, прочная и мягкая.  Для изготовления игрушек лучше использовать грубую овечью шерсть.

Как выбрать шерсть?

Шерсть бывает различных видов, выбирать нужно исходя из того, что Вы собираетесь сделать.

Чаще всего используется овечья шерсть. 

Овечья шерсть долговечная, прочная и мягкая.

Для изготовления игрушек лучше использовать грубую овечью шерсть.

Выкладывание  Из нескольких техник работы самой простой является выкладывание.  Изображения, созданные таким методом, поражают своим разнообразием.  Выкладываются фрукты, цветы, животные и даже портреты.

Выкладывание

Из нескольких техник работы самой простой является выкладывание.

Изображения, созданные таким методом, поражают своим разнообразием.

Выкладываются фрукты, цветы, животные и даже портреты.

Выбор сюжета рис.2 Зимний пейзаж рис.1 Букет цветов в вазе рис.3 Портрет девушки На картинках, которые просматривались, было много красок, цветов, мелких деталей, которые сложно передать волокнами шерсти. После анализа изображений, была выбрана картинка с букетом цветов в вазе. Моя мама очень любит цветы. В данной картинке минимальное количество цветов шерсти, изображение не является сложным и будет оригинально смотреться на стене, напоминая о лете.

Выбор сюжета

рис.2 Зимний пейзаж

рис.1 Букет цветов в вазе

рис.3 Портрет девушки

На картинках, которые просматривались, было много красок, цветов, мелких деталей, которые сложно передать волокнами шерсти.

После анализа изображений, была выбрана картинка с букетом цветов в вазе. Моя мама очень любит цветы. В данной картинке минимальное количество цветов шерсти, изображение не является сложным и будет оригинально смотреться на стене, напоминая о лете.

Технологическая последовательность Для работы я использовала рамы со стеклом, обязательно с зажимами. Рамки убираем в сторону, стекло тоже, но не далеко. Далее приступаем к «написанию» картин в следующей последовательности: На основу (картон) сначала выкладывается задний фон, вытягивая пряди шерсти из ленты. Укладываем их равномерно в горизонтальном направлении, концы волокон должны выходить за пределы картона на 1-3 см. В фоне может присутствовать несколько цветов, плавно переходящих один в другой. Так для первой картины выбраны молочно-желтые оттенки, для второй – голубовато-синие.

Технологическая последовательность

Для работы я использовала рамы со стеклом, обязательно с зажимами. Рамки убираем в сторону, стекло тоже, но не далеко. Далее приступаем к «написанию» картин в следующей последовательности:

На основу (картон) сначала выкладывается задний фон, вытягивая пряди шерсти из ленты. Укладываем их равномерно в горизонтальном направлении, концы волокон должны выходить за пределы картона на 1-3 см. В фоне может присутствовать несколько цветов, плавно переходящих один в другой. Так для первой картины выбраны молочно-желтые оттенки, для второй – голубовато-синие.

Технологическая последовательность После того как выложен основной фон, приступаем к прорисовке стола, на котором будет стоять ваза. Чем больше мы используем разных оттенков в работе, тем реалистичнее будет картина. Намечаем тень от вазы. В первой картине используем серо-синие тона, во второй – оттенки синего цвета, значительно темнее основного фона.

Технологическая последовательность

После того как выложен основной фон, приступаем к прорисовке стола, на котором будет стоять ваза.

Чем больше мы используем разных оттенков в работе, тем реалистичнее будет картина. Намечаем тень от вазы. В первой картине используем серо-синие тона, во второй – оттенки синего цвета, значительно темнее основного фона.

Технологическая последовательность Формируем вазу для цветов: вытягиваем из ленты шерсти тонкую прядь, скручиваем ее в жгутик и формируем стенки. На первой картине решено выполнить керамическую вазу в теплом коричневом цвете, поэтому заполняем объем вазы целиком, придавая обтекание по форме. Если ваза из стекла (вторая картина), то необходимо показать ее прозрачность: из жгутиков пряди белого цвета формируем стенки вазы, а при помощи скрученных жгутиков зеленого цвета выкладываем стебли цветов. На обеих вазах необходимо показать блики при помощи пряди белого цвета, выложенной по форме.

Технологическая последовательность

Формируем вазу для цветов: вытягиваем из ленты шерсти тонкую прядь, скручиваем ее в жгутик и формируем стенки.

На первой картине решено выполнить керамическую вазу в теплом коричневом цвете, поэтому заполняем объем вазы целиком, придавая обтекание по форме. Если ваза из стекла (вторая картина), то необходимо показать ее прозрачность: из жгутиков пряди белого цвета формируем стенки вазы, а при помощи скрученных жгутиков зеленого цвета выкладываем стебли цветов. На обеих вазах необходимо показать блики при помощи пряди белого цвета, выложенной по форме.

Технологическая последовательность Осталось «поставить» цветы в вазу. Сначала выполняем крупные цветы. Для этих целей вытягиваем несколько больших прядей из ленты двух цветов, складываем их в пучок и отстригаем неровные концы. Нарезаем полученный пучок на картину по 2 см, при этом обрезанные волокна падают на полотно произвольно. Для изображения листьев используем зеленую шерсть, также нарезая по 1,5 см. Добавляем контрастные цветы меньшего размера по тому же принципу: берем прядь одного цвета и обкладываем прядями другого цвета. Таким образом, на первой картине крупные цветы выполнены в кораллово-малиновой гамме, мелкие – в бело-голубой, на второй картине – в красно-бардой и желтовато-малиновой соответственно.

Технологическая последовательность

Осталось «поставить» цветы в вазу. Сначала выполняем крупные цветы. Для этих целей вытягиваем несколько больших прядей из ленты двух цветов, складываем их в пучок и отстригаем неровные концы. Нарезаем полученный пучок на картину по 2 см, при этом обрезанные волокна падают на полотно произвольно.

Для изображения листьев используем зеленую шерсть, также нарезая по 1,5 см. Добавляем контрастные цветы меньшего размера по тому же принципу: берем прядь одного цвета и обкладываем прядями другого цвета. Таким образом, на первой картине крупные цветы выполнены в кораллово-малиновой гамме, мелкие – в бело-голубой, на второй картине – в красно-бардой и желтовато-малиновой соответственно.

Технологическая последовательность Накладываем стекло на готовую работу, закрепляем его в раму. Если с изнаночной стороны работы будет выглядывать шерсть, то при помощи ножниц осторожно ее отрезаем, но не вытягиваем.  Важный момент: на протяжении всей работы периодически прикладывайте к изделию стекло. Благодаря нему, видны все недочеты, которые необходимо исправить.

Технологическая последовательность

Накладываем стекло на готовую работу, закрепляем его в раму. Если с изнаночной стороны работы будет выглядывать шерсть, то при помощи ножниц осторожно ее отрезаем, но не вытягиваем.

Важный момент: на протяжении всей работы периодически прикладывайте к изделию стекло. Благодаря нему, видны все недочеты, которые необходимо исправить.

Экономический расчет № Наименование 1. Кол-во, шт. Шерсть для валяния разных цветов 2. Цена, руб. Рамка 2 упаковки (по 5 цветов в каждой) по 100 гр. 3 упаковки (по 1 цвету) по 50 гр. Итого: 1054 руб. Расход материалов 2 шт. 210 р. за 100 гр. 160 р. за 50 гр. 99 р. за шт. (пластмассовая) 55р. за шт. (деревянная) Меньше половины каждой упаковки 2 шт.

Экономический расчет

Наименование

1.

Кол-во, шт.

Шерсть для валяния разных цветов

2.

Цена, руб.

Рамка

2 упаковки (по 5 цветов в каждой) по 100 гр.

3 упаковки (по 1 цвету) по 50 гр.

Итого: 1054 руб.

Расход материалов

2 шт.

210 р. за 100 гр.

160 р. за 50 гр.

99 р. за шт. (пластмассовая)

55р. за шт. (деревянная)

Меньше половины каждой упаковки

2 шт.

Экологическое обоснование Валяние из шерсти - это экологически чистое производство, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера.  Для изготовления картин в технике «Шерстяная акварель», используются  экологически чистые материалы - волокна шерсти из натурального покрова животных. Натуральное шерстяное волокно: прочное, износостойкое,  не выделяет вредных веществ, не вызывает аллергии.   При окрашивании шерсти использованы устойчивые красители, не оказывающие вредного воздействия на кожу человека в процессе изготовления изделия.  Практически безотходное производство, так как остатки шерсти можно использовать для других изделий, выполняемых в этой технике.  По окончанию срока легко утилизируется при естественных процессах тления или горения, изделие не загрязняет окружающую среду.

Экологическое обоснование

Валяние из шерсти - это экологически чистое производство, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера.

Для изготовления картин в технике «Шерстяная акварель», используются экологически чистые материалы - волокна шерсти из натурального покрова животных. Натуральное шерстяное волокно: прочное, износостойкое, не выделяет вредных веществ, не вызывает аллергии.

При окрашивании шерсти использованы устойчивые красители, не оказывающие вредного воздействия на кожу человека в процессе изготовления изделия.

Практически безотходное производство, так как остатки шерсти можно использовать для других изделий, выполняемых в этой технике.

По окончанию срока легко утилизируется при естественных процессах тления или горения, изделие не загрязняет окружающую среду.

Реклама изделия Вы хотите, чтобы ваш дом был теплым, уютным, индивидуальным, неповторимым и современным?! Тогда валяйте из шерсти! Валяние из шерсти – это очень приятное и экономичное занятие! А главное, вещи, сделанные вами, будут неповторимы!

Реклама изделия

Вы хотите, чтобы ваш дом был теплым, уютным, индивидуальным, неповторимым и современным?!

Тогда валяйте из шерсти!

Валяние из шерсти – это очень приятное и экономичное занятие!

А главное, вещи, сделанные вами, будут неповторимы!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!