Проценты вокруг нас
Выполнила: ученица 6-ого класса МБОУ «Колонтаевская СОШ»
Котова Полина
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
- ГДЕ РОДИЛСЯ ПРОЦЕНТ?
- КАК СВЯЗАНЫ ПРОЦЕНТЫ С ЕСТЕСТВЕННЫМИ НАУКАМИ?
- ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ?
- РЕШАЮТ ЛИ ВЗРОСЛЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ?
- ЕСТЬ ЛИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ?
- МОЖНО ЛИ САМОМУ ПРИДУМАТЬ И РЕШИТЬ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ?
- НУЖНО ЛИ ЗНАНИЕ О ПРОЦЕНТАХ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- РАСШИРИТЬ ПОНЯТИЕ ПРОЦЕНТОВ
- ПОКАЗАТЬ ШИРОТУ ПРИМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ПРОЦЕНТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
ЗАДАЧИ:
- ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
- АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПЛАН РАБОТЫ
- ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ, ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ПО ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТА, ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОЦЕНТОВ В МАТЕМАТИКЕ И В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
- ПОВТОРИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕНТА И СОЗДАТЬ АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ.
- СОСТАВИТЬ ПРИМЕРЫ ОСОВНЫХ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ, ПОКАЗАТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ В ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
- СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ ИЗ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ.
- СОБРАТЬ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ВОЕДИНО И ОФОРМИТЬ ПРОДУКТ НАШЕГО ТРУДА ВВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И СБОРНИКА ЗАДАЧ.
Почему процент – это универсальное понятие?
Почему не пишут в магазине : «Скидка 30 рублей», а пишут: «Скидка 30%»?
Почему на молочных продуктах не пишут количество жира в граммах, а записывают в процентах?
Гипотезы
Процент – встречается во всех сферах жизнедеятельности человека
Процент – это единая система измерения величин
Длина
Сантиметр метр, миля …
Масса
Килограмм, центнер, тонна …
Объем
Литр, м 3 …
Время
Час, минута, секунда…
Любая величина
Процент…
Слово «процент» от латинского слова procentum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы , пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине.
Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами.
Индийцам проценты были известны уже в V в.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
От римлян проценты перешли к другим народам Европы.
В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввёл
Бельгийский учёный Симон Стевин. В 1584году он впервые опубликовал таблицу процентов. Введение процентов стало удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара; рост и спад цен и т.д.
Наиболее распространённый вопрос О ПРОЦЕНТАХ - ГДЕ РОДИЛСЯ ПРОЦЕНТ ?
Существуют 2 версии происхождения символа %.
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента.
В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой
арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал % .
После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов,
и постепенно он получил всеобщее признание.
Процент в сферах жизнедеятельности человека
Состав продуктов
Скидки и наценки в торговле
В СОСТАВАХ ТКАНЕЙ
ПРОЦЕНТ ПРОИЗВОДСТВА ТКАНЕЙ С ПРИМЕСЬЮ ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН
ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ –20%
ЛЬНЯНЫЕ-9%
ШЕРСТЯНЫЕ-6%
ШЁЛКОВЫЕ- 99%
В экономике
В КУЛИНАРИИ
СКОЛЬКО САХАРА ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМПОТА?
ИЗ ТАБЛИЦЫ НАГЛЯДНО ВИДНО, СКОЛЬКО НУЖНО ДОБАВИТЬ САХАРА, ЧТОБЫ
ПОЛУЧИЛСЯ ВКУСНЫЙ КОМПОТ.
КОМПОТ ИЗ…
САХАРНЫЙ СИРОП
ЯБЛОК
65%
ГРУШ
60%
СЛИВЫ
40%
МАЛИНЫ
30-40%
ЕЖЕВИКИ
30-40%
ВИШНИ
50%
В политике
В МЕДИЦИНЕ
В ПРОГРАММИРОВАНИИ
ПРОЦЕНТ КЛИКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ В ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ
ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ- 42%
ВТОРАЯ ПОЗИЦИЯ- 12%
ТРЕТЬЯ ПОЗИИЯ- 9%
ЧЕТВЁРТАЯ ПОЗИЦИЯ- 6%
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ- 31%
В ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУКАХ
В БИОЛОГИИ:
СОСТАВ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА:
ВОДА-70%
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА- 24%
НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА- 6%
ПОТРЕБНОСТЬ К ВОДЕ ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СЕМЯН:
ПРОСО- 38%
КУКУРУЗА- 49%
ПШЕНИЦА- 69%
РОЖЬ- 85%
ЛЁН- 100%
ГОРОХ- 114%
КЛЕВЕР- 145%
Рацион
Рецепт приготовления
ЗАВТРАК- 25%
ОБЕД- 40%
ПОЛДНИК- 15%
УЖИН- 20%
Биология
В ГЕОГРАФИИ
3%
6%
20%
71%
ВОЗДУХ: АЗОТ – 78% КИСЛОРОД- 21% ДРУГИЕ ГАЗЫ- 1%
НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ
ГОРОДА- 67%
ПОСЁЛКИ, ДЕРЕВНИ, СЁЛА- 33%
В ЗЕМЕЛЬНОМ ФОНДЕ РОССИИ:
СЕЛЬХОЗУГОДЬЯ-13%
ЛЕСА- 45%
БОЛОТА- 6%
ПОВЕРХОСТНЫЕ ВОДЫ- 4%
ПАСТБИЩА- 19%
ГОРОДА, ПОСЁЛКИ, ДОРОГИ- 0,2%
ГОРНЫЕ ОТВАЛЫ, СВАЛКИ- 0,9%
ПРОЧИЕ ЗЕМЛИ- 11,9%
Определение
Найди 1 % от 200, от рубля, от килограмма, от дециметра, часа.
Найди 5 % от 300, от 120, от тонны, от метра, от часа.
- СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА – 1%
- ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА – 10%
- ПЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА – 20%
- ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА – 25%
- ПОЛОВИНА – 50%
- ТРИ ЧЕТВЕРТИ ЧИСЛА – 75%
Решение
задач
- ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА
Найти 25 % от 36
Способ 1 (дробный).
- Переведем проценты в дробь.
Способ 2 (пропорциональный).
- Найдем Неизвестный член пропорции
- ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЗНАЧЕНИЮ ЕГО ПРОЦЕНТОВ
Решение
задач
Найти число, 25 % от которого равны 36
Способ 1 (дробный).
- Переведем проценты в дробь.
- Найдем число по значению дроби
Способ 2 (пропорциональный).
- Найдем Неизвестный член пропорции
- ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ
Решение
задач
Найти, сколько процентов 12 составляет от 30
Способ 1 (дробный).
- Умножим отношение на 100%
Способ 2 (пропорциональный).
- Найдем Неизвестный член пропорции
Проверь
себя
Правила решения
задач
Нахождение процентов от числа
Нахождение числа по значению его процентов
- Выразить проценты в виде дроби
- Умножить дробь на число
- Выразить проценты в виде дроби
- Разделить число на дробь
- Составить пропорцию;
- Найти неизвестный член пропорции
Нахождение процентного отношения
Найдите :
- Составить отношение
- Умножить дробь на 100%
Найдите число :
7% от 200,
5 % от которого равны 10,
20 % от 35,
Найдите , сколько процентов составляет число:
20 % от которого равны 25,
15 от 300,
150 % от 16,
150 % от которого равны 15,
24 от 60,
8% от 50
7 от 5.
8% от которого равны 40
Некоторые задачи на проценты
Общая площадь России
Площадь Курской области
17100 тыс. км 2
29,9 тыс. км 2
100 %
? %
Ответ: 0,17%
Рассмотрим использование процентов в школе.
- девочки и мальчики
- отличники, хорошисты и трое ЧНИКИ
2. Успеваемость в школе
Проценты в нашей школе.
Кроме приведенных примеров, в конце учебного года подсчитываются результаты успеваемости и качества знаний учащихся по всем предметам. А значит, можно сделать вывод, что анализ всей работы школы и сравнение ее деятельности с другими, невозможно без использования знаний о процентах.
Успеваемость учащихся МБОУ "Колонтаевская СОШ" в 2017-2018 учебном году
РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ РАБОТЫ
Сборник задач «Сказочные герои в задачах на проценты»
Автор: Котова Полина
Руководитель: Сикачёва Ирина Владимировна
Выводы:
- Проценты используются во всех сферах нашей жизни.
- Считаем, что каждый человек должен владеть этим понятием.