СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена трудовому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию»

Родительское собрание

Родительское собрание

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ: Любовь к труду + Уважение к людям труда + Готовность трудиться в одной из сфер общественного производства = Труд – жизненная потребность

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ:

Любовь к труду

+

Уважение к людям труда

+

Готовность трудиться в одной из сфер общественного производства

=

Труд – жизненная потребность

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Мотив – подражание. Основная задача родителей: развить и углубить желание трудиться, воспитать привычку к труду.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Мотив – подражание.
  • Основная задача родителей: развить и углубить желание трудиться, воспитать привычку к труду.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СЕМЬИ приобщение к труду через самообслуживание; постепенный переход от самообслуживания к труду для других; постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; организация обучения выполнению трудовых операций; формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы; чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СЕМЬИ

  • приобщение к труду через самообслуживание;
  • постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
  • постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
  • тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
  • организация обучения выполнению трудовых операций;
  • формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
  • учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
  • поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
  • чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ № Вопрос 1. Помогаешь ли ты дома? 2. ДА ( %) 100 С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу? 3. 4. 70 Есть ли у тебя постоянные обязанности? 5. Хвалят ли тебя за выполненную работу? 59 6. 52 Если ты сделал что-то не так, наказывают ли тебя? 55 Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые тебе не разрешают? 7. 33 Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа? 41 № ДОМА Я: 1 2 ВСЕГДА/ЧАСТО (количество человек) Убираю свою постель. НИКОГДА (количество человек) 3 Убираю свою комнату. 16 4 5 Мою посуду. 16 5 7 14 Хожу в магазин. 6 13 7 Стираю мелкие вещи. 2 7 3 Помогая в уборке квартиры. 8 Ухаживаю за младшим братом (сестрой). 9 21 - 7 Умею кое-что готовить. 9 15 12 10 Помогаю родителям на огороде. 11 19 Помогаю родителям по их просьбе во всех делах. 5 18 2

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Вопрос

1.

Помогаешь ли ты дома?

2.

ДА ( %)

100

С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

3.

4.

70

Есть ли у тебя постоянные обязанности?

5.

Хвалят ли тебя за выполненную работу?

59

6.

52

Если ты сделал что-то не так, наказывают ли тебя?

55

Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые тебе не разрешают?

7.

33

Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?

41

ДОМА Я:

1

2

ВСЕГДА/ЧАСТО

(количество

человек)

Убираю свою постель.

НИКОГДА

(количество

человек)

3

Убираю свою комнату.

16

4

5

Мою посуду.

16

5

7

14

Хожу в магазин.

6

13

7

Стираю мелкие вещи.

2

7

3

Помогая в уборке квартиры.

8

Ухаживаю за младшим братом (сестрой).

9

21

-

7

Умею кое-что готовить.

9

15

12

10

Помогаю родителям на огороде.

11

19

Помогаю родителям по их просьбе во всех делах.

5

18

2

ПРАКТИКУМ Обоснуйте мнение:  «Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».  Что ответить?  «Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду». Правильно ли так говорить?  «Если ты сделаешь то-то, я тебе разрешу посмотреть кино».  «Сходи в магазин – получишь на мороженое».

ПРАКТИКУМ

  • Обоснуйте мнение:

«Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».

  • Что ответить?

«Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду».

  • Правильно ли так говорить?

«Если ты сделаешь то-то, я тебе разрешу посмотреть кино».

«Сходи в магазин – получишь на мороженое».