СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе, предварительные итоги успеваемости за 1 четверть

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников"»

      Родительское собрание            Родительское собрание в 5 классе. ТЕМА: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»   Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе .

Родительское собрание   Родительское собрание в 5 классе.

ТЕМА: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе .

ЭМОЦИИ

ЭМОЦИИ

Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом.на новый этап возрастного развития .  Другими словами раньше вы решали , что для ребенка хорошо и что плохо, а теперь он сам хочет понять , что для него хорошо и что плохо.
  • Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом.на новый этап возрастного развития .

Другими словами раньше вы решали , что для ребенка хорошо и что плохо, а теперь он сам хочет понять , что для него хорошо и что плохо.

Именно этот период в жизни детей 10-12,13 лет связан с обретением чувства взрослости – нового личностного образования младших подростков. А характеризуется он наличием конфликта между повышенной потребностью в зависимости от взрослых и стремление к автономии. Другими словами ребенок хочет получить свободу от родительского контроля и в то же время боится ее т.к. не умеет ею распоряжаться. Трудность заключается в том, что подросток с одной стороны сопротивляется проявлениям заботы и ласки, а с другой – проявляет желание, чтобы его баловали. Таким образом, ребенок перестает быть, послушным и вежливым как был раньше.
  • Именно этот период в жизни детей 10-12,13 лет связан с обретением чувства взрослости – нового личностного образования младших подростков. А характеризуется он наличием конфликта между повышенной потребностью в зависимости от взрослых и стремление к автономии. Другими словами ребенок хочет получить свободу от родительского контроля и в то же время боится ее т.к. не умеет ею распоряжаться. Трудность заключается в том, что подросток с одной стороны сопротивляется проявлениям заботы и ласки, а с другой – проявляет желание, чтобы его баловали. Таким образом, ребенок перестает быть, послушным и вежливым как был раньше.
Раньше на мироощущение и мировосприятие ребенка влиял значимый взрослый, т.е. родители, а сейчас ему нужно пройти сложный путь осознания себя, обретения себя как личности вне зависимости от оценки взрослого.
  • Раньше на мироощущение и мировосприятие ребенка влиял значимый взрослый, т.е. родители, а сейчас ему нужно пройти сложный путь осознания себя, обретения себя как личности вне зависимости от оценки взрослого.
  Сильное изменение претерпевает и самооценка младших подростков. В начальной школе самооценка во многом формировалась учителем на основании результатов учебы, а сейчас подвергается коррекции и переоценке детьми, при этом во внимание принимаются внеучебные навыки характеристики и качества. Недовольство собой может касаться внешних изменений, которые происходят с подростком. Поэтому дети испытывают огромную потребность в общей положительной оценке своей личности со стороны взрослых, при чем вне зависимости от конкретных результатов и достижений, т.е. подростки нуждаются в поддержки от взрослых.

 

  • Сильное изменение претерпевает и самооценка младших подростков. В начальной школе самооценка во многом формировалась учителем на основании результатов учебы, а сейчас подвергается коррекции и переоценке детьми, при этом во внимание принимаются внеучебные навыки характеристики и качества. Недовольство собой может касаться внешних изменений, которые происходят с подростком. Поэтому дети испытывают огромную потребность в общей положительной оценке своей личности со стороны взрослых, при чем вне зависимости от конкретных результатов и достижений, т.е. подростки нуждаются в поддержки от взрослых.
Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники, заключаются в следующем:   - в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сейчас необходимо понять принять и усвоить требования разных учителей , причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия. Так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой. Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти помогут восстановить привычную успеваемость, а может и улучшить ее.

Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники, заключаются в следующем:

- в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сейчас необходимо понять принять и усвоить требования разных учителей , причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия. Так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой. Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти помогут восстановить привычную успеваемость, а может и улучшить ее.

Здесь хотелось бы отметить, что родителям необходимо формировать у подростка адекватное отношение к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, т.е. ошибка – это не недопустимое наказуемое явление, а показатель того к чему еще можно стремиться и что нужно исправить. Именно ориентированность на ошибку одна из причин высокой тревожности учащихся, страх перед ошибкой не позволяет ребенку в полной мере раскрыть способности и предъявить их окружающим.
  • Здесь хотелось бы отметить, что родителям необходимо формировать у подростка адекватное отношение к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, т.е. ошибка – это не недопустимое наказуемое явление, а показатель того к чему еще можно стремиться и что нужно исправить. Именно ориентированность на ошибку одна из причин высокой тревожности учащихся, страх перед ошибкой не позволяет ребенку в полной мере раскрыть способности и предъявить их окружающим.
Чем же вы родители можете помочь вашему подростку?    Во - первых, конечно же, это оказание поддержки в его начинаниях стремлениях чаяниях и надеждах; переход на новый уровень взаимоотношений с подростком от указывающих, руководящих к взаимоуважающим. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с классным руководителе и учителями предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях.

Чем же вы родители можете помочь вашему подростку?

  • Во - первых, конечно же, это оказание поддержки в его начинаниях стремлениях чаяниях и надеждах; переход на новый уровень взаимоотношений с подростком от указывающих, руководящих к взаимоуважающим. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с классным руководителе и учителями предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях.
    Анкетирование родителей  Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»   Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-” Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.

Анкетирование родителей Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

  • Моему ребенку нравится учиться в школе.
  • Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
  • Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
  • К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
  • В классе у него много друзей.
  • Ему мало нравятся учителя в школе.
  • Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
  • Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
  • Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
  • Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”. 8-10 баллов  - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится. 6-7 баллов  - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов  - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла  - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации .

Подсчитайте количество совпадений:

1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.

  • 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.
  • 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
  • 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
  • 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации .
Результаты диагностики учащихся в период адаптации.   На классном часу ребятам было предложено три разных тестирования: Уровень школьной мотивации пятиклассников. Психологическая атмосфера в классе. Диагностика адаптации пятиклассника к основной школе.

Результаты диагностики учащихся в период адаптации.

  • На классном часу ребятам было предложено три разных тестирования:
  • Уровень школьной мотивации пятиклассников.
  • Психологическая атмосфера в классе.
  • Диагностика адаптации пятиклассника к основной школе.
Результаты диагностики уровня школьной мотивации   Школьная мотивация играет большую роль в адаптации учащихся. У 1 учащегося очень высокая учебная активность, высокий уровень мотивации. У 7 учащихся отношение к себе как к школьнику практически сформировано(средний уровень). У 11 учащихся положительное отношение к школе, но школа привлекает с внеучебной стороны (внешняя мотивация). Внешние мотивы задаются другими людьми :родителями, педагогами, другими детьми класса и т.д.). Они имеют форму назиданий, требований, указаний, установок, директив, правил, распоряжений, предписаний, приказов, команд.  У 4 учащихся низкий уровень мотивации ,отношение к себе как к школьнику не сформировано. Негативное отношение к школе у 3 учеников .

Результаты диагностики уровня школьной мотивации

Школьная мотивация играет большую роль в адаптации учащихся.

  • У 1 учащегося очень высокая учебная активность, высокий уровень мотивации.
  • У 7 учащихся отношение к себе как к школьнику практически сформировано(средний уровень).
  • У 11 учащихся положительное отношение к школе, но школа привлекает с внеучебной стороны (внешняя мотивация). Внешние мотивы задаются другими людьми :родителями, педагогами, другими детьми класса и т.д.). Они имеют форму назиданий, требований, указаний, установок, директив, правил, распоряжений, предписаний, приказов, команд. 
  • У 4 учащихся низкий уровень мотивации ,отношение к себе как к школьнику не сформировано.
  • Негативное отношение к школе у 3 учеников .
Результаты, полученные по опроснику «Психологическая атмосфера в классе»   Все положительные чувства переживаемые пятиклассниками превышают 50% барьер, а отрицательные менее 40%, что свидетельствует о том, что в 5 В классе превалируют положительные чувства в школе. Большей половине детей нравятся все одноклассники и они считают, что класс дружный и сплоченный. Атмосфера – позитивная!

Результаты, полученные по опроснику «Психологическая атмосфера в классе»

  • Все положительные чувства переживаемые пятиклассниками превышают 50% барьер, а отрицательные менее 40%, что свидетельствует о том, что в 5 В классе превалируют положительные чувства в школе.
  • Большей половине детей нравятся все одноклассники и они считают, что класс дружный и сплоченный. Атмосфера – позитивная!
Результаты по определению уровня адаптации пятиклассника в основной школе.    10 учащихся нашего класса адаптировались без особых проблем к новым условиям обучения. У 6 учащихся средний уровень адаптации У 9 учащихся низкий уровень адаптации Дезаптированных учащихся нет.  

Результаты по определению уровня адаптации пятиклассника в основной школе.

  • 10 учащихся нашего класса адаптировались без особых проблем к новым условиям обучения.
  • У 6 учащихся средний уровень адаптации
  • У 9 учащихся низкий уровень адаптации
  • Дезаптированных учащихся нет.

 

Заключение Притча Мудрец Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».  То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» Желаю удачи!   Благодарю всех за внимание!

Заключение

Притча Мудрец

  • Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках». 

То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» Желаю удачи!

 

Благодарю всех за внимание!

Благодарю всех за внимание!

Благодарю всех за внимание!