Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию на тему: "Воспитание этической культуры младших школьников"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Воспитание этической культуры младших школьников
Выполнила
студентка Ш- 31 группы
Малыч Вероника
Ейск, 2018 г.
Тема: «Воспитание этической культуры младших школьников»
Цель: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их решения.
Задачи:
- Привлечь внимания родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;
- Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений;
- Способствовать созданию положительного микроклимата в классе.
«Не мы на детей походим, а они на нас»
Исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:
Семья – 50%,
Средства массовой информации – 30%
Школа – 10%
Улица –10%.
Задачи:
*Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
*Правила поведения и хорошие манеры в школе, гостях, дома, на улице, в общественных местах.
*Культура речи ребенка.
Как появилось слово "семья"? Когда-то о нем не слыхала земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: - Я. - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: - Я. - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все также ответила: - Я. - Кто платье сошьет, постирает белье Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя! - Я... Я... - Тихо молвила Ева. - Я... Я... Сказала она знаменитых семь "Я". Вот так на земле появилась семья.
« У входа в школу стоит первоклассница. На ногах резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Прохожий мимо человек подходит и спрашивает: - Чем ваша дочь болеет? - Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева! Тогда он обращается к девочке: - Разве ты сама не моешь обувь? - А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась, но в его сторону посмотрела с укоризной.
Ситуация №1
Вывод: поведение родителей определяет поведение детей.
« В комнате играли мальчики- сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался : « Это ты, Андрей взял мою нитку. Отдай сейчас же!» Андрей отвечал: « Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей «подмял» под себя противника, бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его!»- закричала мама, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал. Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его»
Ситуация №2
Вывод: прежде , чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов.
Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы посмотреть, что там внутри.
- Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?
-Спасибо! (сердито)
- Вот и хорошо.
Ситуация №3
- Помогал бы другим людям
- Получала бы одни пятёрки
- Стали бы учителями, врачами
- Установил бы мир на планете
- Не ругала бы своего ребёнка за двойки и тройки
- Никогда бы не бил своего ребёнка
Составление синквейна
1 строка – им. сущ. (тема)
2 строка – два прил. (раскрывающие тему)
3 строка – три глаг. (описывающие действия темы)
4 строка – фраза или предложение (относящиеся к теме)
5 строка – синоним (к теме)
Спасибо за внимание!