Родительское собрание на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Вопросы для обсуждения
1.Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
3. Система взаимоотношений с ребенком в семье.
4. Родительский практикум.
Возможности детей первого года обучения.
1. Ребенок хочет учиться. Родителям следует стараться поддерживать интерес к учению своего ребенка.
2. этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Нужно воспитывать добрые и полезные привычки в своих детях.
3. Ребенок добивается признания со стороны взрослого.
Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.
4. Ребенок добивается признания среди сверстников.
Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.
Взаимоотношения с ребенком в семье.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик , имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе.
- Не отнимай чужого, но свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого не проси.
- - Из – за отметок не плачь, будь гордым. С учителем -
Из – за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из – за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся все делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Уважаемые родители!
Поместите эти правила в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте. В конце каждой недели обращайте внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему.
Родительский практикум – «Я и мои чувства».
Назовите чувство, которое вас переполняет:
Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность.
Ваше мнение о степени прохождения периода
адаптации детей к школьной жизни.