СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к семинару по теме продуктивного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару по теме продуктивного чтения»

МАОУ «УШАРБАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Балданова Дулма Дашидоржиевна

МАОУ «УШАРБАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Балданова Дулма

Дашидоржиевна

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХКЛАССОВ .

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

  • ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХКЛАССОВ .
К.Д.УШИНСКИЙ «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».

К.Д.УШИНСКИЙ

  • «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».
Метапредметность - это неизбежность, которая стала заботой практически каждого учителя. Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний
  • Метапредметность - это неизбежность, которая стала заботой практически каждого учителя. Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ  Н.Н. СВЕТЛОВСКОЙ .  Достоинства технологии продуктивного чтения: применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Н.Н. СВЕТЛОВСКОЙ .

Достоинства технологии продуктивного чтения:

  • применима самостоятельно вне урока;
  • возрастносообразна и доступна;
  • ориентирована на развитие личности читателя;
  • развивает умение прогнозировать результаты чтения;
  • способствует достижению понимания на уровне смысла.
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ : формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающий книги, умеющий их самостоятельно выбирать.

ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ :

  • формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающий книги, умеющий их самостоятельно выбирать.
ЗАДАЧИ:  1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста;  Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2.Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса; 3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4.Приобщение к литературе как  искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

ЗАДАЧИ:

  • 1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  • 2.Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;
  • 3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  • 4.Приобщение к литературе как  искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Три этапа работы с текстом.  Внутри каждого этапа существует определённая последовательность «шагов». I.. Работа с текстом до чтения (антиципация)  Цель: развитие антиципации - смысловой догадки, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.  Задача учителя: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.

МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

  • Три этапа работы с текстом.
  • Внутри каждого этапа существует определённая последовательность «шагов».
  • I.. Работа с текстом до чтения (антиципация)
  • Цель: развитие антиципации - смысловой догадки, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
  • Задача учителя: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
II. РАБОТА С ТЕКСТОМ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ .   Цель: достижение понимания текста на уровне содержания.

II. РАБОТА С ТЕКСТОМ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ .

  • Цель: достижение понимания текста на уровне содержания.
III. РАБОТА С ТЕКСТОМ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ .   Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским

III. РАБОТА С ТЕКСТОМ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ .

  • Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Создание разноуровневого материала по чтению, направленного на воспитание всесторонне развитой творческой личности. Повышается учебно - познавательный интерес к чтению, уровень развития и умения учиться. Наблюдается положительная динамика:  в интеллектуальном уровне развития, коммуникативные умения учащихся; в способности к эмпатии, сформированности навыков рефлексии, креативность.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

  • Создание разноуровневого материала по чтению, направленного на воспитание всесторонне развитой творческой личности.
  • Повышается учебно - познавательный интерес к чтению, уровень развития и умения учиться.
  • Наблюдается положительная динамика:
  • в интеллектуальном уровне развития, коммуникативные умения учащихся;
  • в способности к эмпатии, сформированности навыков рефлексии, креативность.
Восприятие -активный процесс, предполагающий внутреннее содействие, сопереживание героям, которое проявляется в воображаемом перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного участия в них, личного присутствия.
  • Восприятие -активный процесс, предполагающий внутреннее содействие, сопереживание героям, которое проявляется в воображаемом перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного участия в них, личного присутствия.
Понимание текста – это качество читателя, с одной стороны, несущее на себе возрастную специфику, с другой стороны, развивающееся только в условиях специально организованной читательской деятельности. 
  • Понимание текста – это качество читателя, с одной стороны, несущее на себе возрастную специфику, с другой стороны, развивающееся только в условиях специально организованной читательской деятельности. 
Вывод : полноценное восприятие и понимание текста - это и есть основной «продукт» чтения средствами технологии продуктивного чтения.
  • Вывод : полноценное восприятие и понимание текста - это и есть основной «продукт» чтения средствами технологии продуктивного чтения.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!