СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к теме: Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к теме: Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках истории»

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся  на уроках истории   МБОУ СОШ №15 им . А.З. Потапова ст . Лысогорской  учитель истории и обществознания Гараева Каринэ Бегларовна Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал,  Вовек не позабудется.                                  Н. Рыленков

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках истории МБОУ СОШ №15 им . А.З. Потапова ст . Лысогорской учитель истории и обществознания Гараева Каринэ Бегларовна

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.                               

  Н. Рыленков

1.Сущность проектно-исследовательской деятельности обучающихся. 2. Специфика реализации проектно-исследовательской деятельности в школе.

1.Сущность проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

2. Специфика реализации проектно-исследовательской деятельности в школе.

Современному учителю, согласно новым стандартам, необходимо научить учащихся самостоятельно уметь добывать знания, мыслить критически, применять полученные знания на практике. И метод проектов позволяет этого добиться в значительной степени. Преимущества этого метода проектов очевидны.

Современному учителю, согласно новым стандартам, необходимо научить учащихся самостоятельно уметь добывать знания, мыслить критически, применять полученные знания на практике. И метод проектов позволяет этого добиться в значительной степени. Преимущества этого метода проектов очевидны.

Поэтому, в связи с реализацией  ФГОС  и исходя из перечисленных преимуществ, очень важно научить школьников проектной деятельности. А уроки истории дают для этого неограниченные возможности! В своей педагогической деятельности я начинаю привлекать учащихся к выполнению проекта уже начиная с V класса. В этом классе учащиеся не владеют знаниями проектной работы, поэтому работа тут необходима постепенная. Сначала детей необходимо заинтересовать предметом, подходить к уроку творчески, материал подбирать углубленный, выходящий за рамки школьного учебника, обращать внимание на детали. Если ребенка заинтересует какая-то тема, отдельный вопрос, если он захочет получить больше информации об этом, тут и начинается проектная деятельность.
  • Поэтому, в связи с реализацией  ФГОС  и исходя из перечисленных преимуществ, очень важно научить школьников проектной деятельности. А уроки истории дают для этого неограниченные возможности!
  • В своей педагогической деятельности я начинаю привлекать учащихся к выполнению проекта уже начиная с V класса. В этом классе учащиеся не владеют знаниями проектной работы, поэтому работа тут необходима постепенная. Сначала детей необходимо заинтересовать предметом, подходить к уроку творчески, материал подбирать углубленный, выходящий за рамки школьного учебника, обращать внимание на детали. Если ребенка заинтересует какая-то тема, отдельный вопрос, если он захочет получить больше информации об этом, тут и начинается проектная деятельность.
Модель исследовательской деятельности учащихся 1. Постановка проблемы. 2. Прояснение неясных вопросов. 3. Формулирование гипотезы исследования. 4. Планирование учебных действий. 5. Сбор данных. 6. Анализ и синтез данных. 7. Подготовка сообщений. 8. Выступление с сообщениями. 9. Ответы на вопросы, корректировка. 10. Обобщения, выводы. 11. Самооценка.

Модель исследовательской деятельности учащихся

  • 1. Постановка проблемы.
  • 2. Прояснение неясных вопросов.
  • 3. Формулирование гипотезы исследования.
  • 4. Планирование учебных действий.
  • 5. Сбор данных.
  • 6. Анализ и синтез данных.
  • 7. Подготовка сообщений.
  • 8. Выступление с сообщениями.
  • 9. Ответы на вопросы, корректировка.
  • 10. Обобщения, выводы.
  • 11. Самооценка.
Современная система образования предусматривает несколько направлений в развитии исследовательской деятельности: на урочных занятиях; на факультативах; в виде внеклассной работы (научного общества учеников)

Современная система образования предусматривает несколько направлений в развитии исследовательской деятельности:

  • на урочных занятиях;
  • на факультативах;
  • в виде внеклассной работы (научного общества учеников)
Исследовательская деятельность обучающихся является технологией дополнительного образования, поскольку имеет два обязательных для дополнительного образования признака: гибкие образовательные программы, выстраиваемые в соответствии со спецификой выполняемой задачи, склонностями и способностями конкретного обучающегося; наличие индивидуальных форм работы педагога и обучающегося — групповые и индивидуальные занятия и консультации, выездные мероприятия, семинары и конференции
  • Исследовательская деятельность обучающихся является технологией дополнительного образования, поскольку имеет два обязательных для дополнительного образования признака:
  • гибкие образовательные программы, выстраиваемые в соответствии со спецификой выполняемой задачи, склонностями и способностями конкретного обучающегося;
  • наличие индивидуальных форм работы педагога и обучающегося — групповые и индивидуальные занятия и консультации, выездные мероприятия, семинары и конференции
В заключении хочется сказать, что проектная деятельность – это технология будущего.  Она формирует в учениках умение и желание учиться, стремление совершенствоваться. В ходе работы над проектами дети учатся проявлять инициативу, ставить цели, разрабатывать план ее достижения, сотрудничать с другими людьми. Эти качества являются тем «спасательным кругом», который позволит им быть успешными в дальнейшей жизни .
  • В заключении хочется сказать, что проектная деятельность – это технология будущего.  Она формирует в учениках умение и желание учиться, стремление совершенствоваться. В ходе работы над проектами дети учатся проявлять инициативу, ставить цели, разрабатывать план ее достижения, сотрудничать с другими людьми. Эти качества являются тем «спасательным кругом», который позволит им быть успешными в дальнейшей жизни .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!