СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к учебному проекту "Память"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к учебному проекту "Память" по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к учебному проекту "Память"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шаранчинская средняя общеобразовательная школа     Проект  ПАМЯТЬ     Выполнил: Бутин Вадим Сергеевич, ученик 8 класса   Руководитель: Маркова Лариса Николаевна, учитель биологии   Шаранча 2019 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шаранчинская средняя общеобразовательная школа

 

 

Проект

ПАМЯТЬ

 

 

Выполнил: Бутин Вадим Сергеевич, ученик 8 класса  

Руководитель: Маркова Лариса Николаевна, учитель биологии

 

Шаранча

2019 год

Проблема проекта:  Как мне запомнить эту информацию, дату, формулу? Почему я не могу выучить этот текст? С этими вопросами я сталкиваюсь давно. Я не до конца уверен в своей памяти, и иногда это мешает учиться.  Объект исследования: память человека. Предмет исследования: условия улучшения памяти.

Проблема проекта: 

Как мне запомнить эту информацию, дату, формулу? Почему я не могу выучить этот текст? С этими вопросами я сталкиваюсь давно. Я не до конца уверен в своей памяти, и иногда это мешает учиться.

Объект исследования: память человека.

Предмет исследования: условия улучшения памяти.

Цель работы: узнать способы улучшения памяти и начать работу по улучшению своей памяти.  Задачи: Сбор научной информации о памяти, ее видах и свойствах. Выяснить условия, влияющие на запоминание. Протестировать свою память. Тренировать память с помощью специальных упражнений. Выяснить, хотят ли сверстники улучшить свою память. Разработать рекомендации для одноклассников по улучшению памяти.  Гипотеза: память можно улучшить, тренируя ее с помощью особых упражнений и соблюдая условия действенного запоминания.

Цель работы: узнать способы улучшения памяти и начать работу по улучшению своей памяти.

Задачи:

  • Сбор научной информации о памяти, ее видах и свойствах.
  • Выяснить условия, влияющие на запоминание.
  • Протестировать свою память.
  • Тренировать память с помощью специальных упражнений.
  • Выяснить, хотят ли сверстники улучшить свою память.
  • Разработать рекомендации для одноклассников по улучшению памяти.

Гипотеза: память можно улучшить, тренируя ее с помощью особых упражнений и соблюдая условия действенного запоминания.

Мнемозина - великая богиня памяти Древней Эллады. Река Лета – река забвения, была одной из рек подземного мира. 

Мнемозина - великая богиня памяти Древней Эллады.

Река Лета – река забвения, была одной из рек подземного мира. 

Память. Виды памяти Память  — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций  по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память — одно из свойств нервной системы, заключающееся в способности какое-то время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно воспроизводить и изменять эту информацию. Герман Эббингауз

Память. Виды памяти

Память  — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций  по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков.

Память — одно из свойств нервной системы, заключающееся в способности какое-то время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно воспроизводить и изменять эту информацию.

Герман Эббингауз

Память. Виды памяти По характеру психической активности Образная память Двигательная память Эмоциональная память Словесно-логическая память По степени осознанности Имплицитная память  Эксплицитная память

Память. Виды памяти

По характеру психической активности

  • Образная память
  • Двигательная память
  • Эмоциональная память
  • Словесно-логическая память

По степени осознанности

  • Имплицитная память 
  • Эксплицитная память
Память. Виды памяти По характеру связи с целями деятельности Непроизвольная память    Произвольная память  По продолжительности сохранения образов Мгновенная (сенсорная) память   Кратковременная (рабочая) память Оперативная память Долговременная память  

Память. Виды памяти

По характеру связи с целями деятельности

  • Непроизвольная память   
  • Произвольная память 

По продолжительности сохранения образов

  • Мгновенная (сенсорная) память  
  • Кратковременная (рабочая) память
  • Оперативная память
  • Долговременная память  
Память. Виды памяти В зависимости от целей исследования  Генетическая память    Эпизодическая память Репродуктивная память Реконструктивная память Ассоциативная память Автобиографическая память 

Память. Виды памяти

В зависимости от целей исследования 

  • Генетическая память   
  • Эпизодическая память
  • Репродуктивная память
  • Реконструктивная память
  • Ассоциативная память
  • Автобиографическая память 
Алкоголь убивает нервные клетки головного мозга. Это приводит к ухудшению памяти. Мозг здорового человека Мозг алкоголика

Алкоголь убивает нервные клетки головного мозга.

Это приводит к ухудшению памяти.

Мозг здорового человека Мозг алкоголика

Тестирование №1

Тестирование №1

Тестирование №2

Тестирование №2

Приемы мнемотехники 1. Нахождение ассоциаций с запоминаемой информацией.  0 8 4 802457

Приемы мнемотехники

1. Нахождение ассоциаций с запоминаемой информацией.

0 8 4

802457

Приемы мнемотехники 2. Метод Цицерона. 3. Использования созвучных слов при запоминании иностранных слов. 4. Запоминалки.

Приемы мнемотехники

2. Метод Цицерона.

3. Использования созвучных слов при запоминании иностранных слов.

4. Запоминалки.

Рекомендации по улучшению памяти

1. Больше двигайтесь: танцуйте, плавайте, бегайте, лучше на свежем воздухе.

2. Правильно питайтесь: морепродукты, овощи и фрукты, длинные углеводы, а не конфеты и чипсы.

3. Высыпайтесь: во сне устанавливаются связи в мозге, то есть формируется запоминание.

4. Не начинайте заучивать материал, пока он вам не понятен. Нет смысла «зубрить» текст механически. Добейтесь, чтобы материал был понятен, и он легко запомнится.

5. Прочитав материал, перескажите его вслух. Чтение без пересказа – пустая трата времени.

6. Мотивируйте себя на запоминание. Сделайте информацию нужной и необходимой для вас, интересной. Ищите в тексте «ляпы», ошибки, несоответствия, посмейтесь над ними. Будьте всегда позитивными.

7. Используйте мнемотехнику. Ассоциации – спасательные круги человеческой памяти, так что цепляйтесь за них изо всех сил.

8. Хорошая память – это навык, который нуждается в тренировке. Учите стихи, цитаты, иностранные языки. 2-3 специальных игровых упражнения по тренировке памяти, внимания, воображения во время выполнения повседневных дел развлекут вас, заодно разовьют ваши способности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя