СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к ученическому проекту "Герб нашего класса"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к ученическому проекту "Герб нашего класса"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к ученическому проекту "Герб нашего класса"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Дороховская средняя общеобразовательная школа»  Рузский городской округ, Московская область Практико-ориентированный проект    Тема:  Герб нашего класса Выполнила:  Андросенко Арина,  обучающаяся 7- а класса, МБОУ «Дороховская СОШ»  Руководитель: Плетнева Ольга Владимировна, учитель ОБЖ и географии МБОУ «Дороховская СОШ» Дорохово-2018 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дороховская средняя общеобразовательная школа» Рузский городской округ, Московская область

Практико-ориентированный проект

Тема: Герб нашего класса

Выполнила:

Андросенко Арина,

обучающаяся 7- а класса,

МБОУ «Дороховская СОШ»

Руководитель:

Плетнева Ольга Владимировна,

учитель ОБЖ и географии

МБОУ «Дороховская СОШ»

Дорохово-2018 год

Оглавление Введение ……………………………………………………… 3стр. 2. Основная (теоретическая) часть 2.1. Из истории герба ………………………………………………. 5 стр. 2.2. Элементы герба ………………………………………………... 5 стр. 2.3. Символы, используемые на гербах …………………………. 7 стр. 2.4. Цвета, используемые в геральдике…………………………… 9 стр. 2.5. Как появились герб и флаг России …………………………... 10 стр. 2.6. Правила создания герба ……………………………………… 13 стр. 2.7. Как прочитать герб …………………………………………… 14 стр. 3.Практическая часть ……………………………………………. 14 стр. 4.Заключение ……………………………………………………… 15 стр. 5. Список литературы …………………………………………… 15 стр.

Оглавление

  • Введение ……………………………………………………… 3стр.
  • 2. Основная (теоретическая) часть
  • 2.1. Из истории герба ………………………………………………. 5 стр.
  • 2.2. Элементы герба ………………………………………………... 5 стр.
  • 2.3. Символы, используемые на гербах …………………………. 7 стр.
  • 2.4. Цвета, используемые в геральдике…………………………… 9 стр.
  • 2.5. Как появились герб и флаг России …………………………... 10 стр.
  • 2.6. Правила создания герба ……………………………………… 13 стр.
  • 2.7. Как прочитать герб …………………………………………… 14 стр.
  • 3.Практическая часть ……………………………………………. 14 стр.
  • 4.Заключение ……………………………………………………… 15 стр.
  • 5. Список литературы …………………………………………… 15 стр.
1. Введение Актуальность моего исследования состоит в том, что я хочу изучить законы геральдики и создать вместе с моими одноклассниками герб нашего класса. Сегодня мои сверстники располагают недостаточными знаниями и малой заинтересованностью о происхождении гербов и науке, изучающей герба – геральдике. Отличительным знаком страны, города, района является герб. Есть свой герб в нашей школе. Эмблемы имеют различные фестивали и конкурсы. Мне стало интересно узнать, что обозначают рисунки на гербах и эмблемах, и можно ли создать герб для нашего класса.

1. Введение

  • Актуальность

моего исследования состоит в том, что я хочу изучить законы геральдики и создать вместе с моими одноклассниками герб нашего класса. Сегодня мои сверстники располагают недостаточными знаниями и малой заинтересованностью о происхождении гербов и науке, изучающей герба – геральдике. Отличительным знаком страны, города, района является герб. Есть свой герб в нашей школе. Эмблемы имеют различные фестивали и конкурсы. Мне стало интересно узнать, что обозначают рисунки на гербах и эмблемах, и можно ли создать герб для нашего класса.

Цель исследования:  создание варианта герба нашего класса. Задачи: Изучить исторические сведения о гербах. Проанализировать символические изображения гербов и эмблем. Выявить основные составляющие будущего герба. Создать вариант герба нашего отряда.

Цель исследования: создание варианта герба нашего класса.

Задачи:

  • Изучить исторические сведения о гербах.
  • Проанализировать символические изображения гербов и эмблем.
  • Выявить основные составляющие будущего герба.
  • Создать вариант герба нашего отряда.
Гипотеза: Гербы составляются по правилам геральдики. В герб вложен особенный смысл и история отдельного рода, человека, города, страны, объединения, класса, отряда. Мы часто встречаем изображения гербов, но не всегда задумываются над тем, что каждая отдельная их часть, деталь имеет определенное значение. Если изучить основные законы геральдики и, зная информацию о нашем классе, то возможно я смогу создать вариант герба нашего класса.

Гипотеза:

  • Гербы составляются по правилам геральдики. В герб вложен особенный смысл и история отдельного рода, человека, города, страны, объединения, класса, отряда. Мы часто встречаем изображения гербов, но не всегда задумываются над тем, что каждая отдельная их часть, деталь имеет определенное значение. Если изучить основные законы геральдики и, зная информацию о нашем классе, то возможно я смогу создать вариант герба нашего класса.
Объект исследования: наука геральдика Предмет исследования: вариант герба класса. Методы работы: изучение специальной литературы; поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, ресурсов интернета; обмен информацией с коллективом класса; изучение специальной литературы; поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, ресурсов интернета; обмен информацией с коллективом класса; Практическая значимость: результаты моего исследования могут быть использованы на географии, истории, обществознания, ОБЖ и во внеурочной деятельности.
  • Объект исследования:

наука геральдика

  • Предмет исследования:

вариант герба класса.

  • Методы работы:
  • изучение специальной литературы; поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, ресурсов интернета; обмен информацией с коллективом класса;
  • изучение специальной литературы;
  • поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, ресурсов интернета;
  • обмен информацией с коллективом класса;
  • Практическая значимость: результаты моего исследования могут быть использованы на географии, истории, обществознания, ОБЖ и во внеурочной деятельности.
Этапы исследования: I. Выбор темы исследования. II. Сбор материала. Изучение литературы по теме проекта. III. Обобщение материала.  IV. Подготовка к защите, оформление проекта, составление варианта герба класса, презентация. V. Представление работы, выступление с докладом на конференции (защита проекта).

Этапы исследования:

  • I. Выбор темы исследования.
  • II. Сбор материала. Изучение литературы по теме проекта.
  • III. Обобщение материала. IV. Подготовка к защите, оформление проекта, составление варианта герба класса, презентация.
  • V. Представление работы, выступление с докладом на конференции (защита проекта).
2. Основная часть (теоретическая ) 2.1. Из истории герба

2. Основная часть (теоретическая )

2.1. Из истории герба

Слово «герб» пришло к нам из немецкого языка, в котором оно означает «наследство».

Слово «герб» пришло к нам из немецкого языка, в котором оно означает «наследство».

  Рыцарскими  турнирами  распоряжались  специальные  люди - герольды .

Рыцарскими

турнирами

распоряжались

специальные

люди - герольды .

2.2. Элементы герба

2.2. Элементы герба

Основой всякого герба считается щит –  как поле для изображения эмблемы Германский Варяжский Французский Итальянский Испанский

Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы

Германский

Варяжский

Французский

Итальянский

Испанский

 Над щитом могла располагаться корона

Над щитом могла располагаться корона

 «щитодержатели»

«щитодержатели»

 Под щитом изображалась лента, на которой был написан девиз

Под щитом изображалась лента, на которой был написан девиз

 Символическое значение цвета - символ богатства, справедливости верности и постоянство - символ невинности и чистоты - символ мужества, неустрашимости и храбрости - символ красоты и величия - символ изобилия и надежды - символ могущества - символ мудрости, скромности, учености и печаль

Символическое значение цвета

- символ богатства, справедливости верности и постоянство

- символ невинности и чистоты

- символ мужества, неустрашимости и храбрости

- символ красоты и величия

- символ изобилия и надежды

- символ могущества

- символ мудрости, скромности, учености и печаль

 2.3. Символы, используемые на гербах вооружение; различные животные, птицы, рыбы и насекомые, всевозможные растения, небесные светила , мифические и фантастические существа,  символы религии; но чаще всего изображают крест в самых различных формах.

2.3. Символы, используемые на гербах

  • вооружение; различные животные, птицы, рыбы и насекомые, всевозможные растения, небесные светила , мифические и фантастические существа,

символы религии; но чаще всего изображают крест в самых различных формах.

Символистическое значение животных и растений Лев Власть, мужество, великодушие Леопард Отвага, храбрость Конь Ловкость, стремительность Медведь Сила, предусмотрительность Бык Выносливость, ярость Слон Верность Орел Власть Ворон Долголетие, мудрость Петух Бойцовские качества Павлин Победа над врагом  Все эти фигуры называют негеральдическими

Символистическое значение животных и растений

Лев

Власть, мужество, великодушие

Леопард

Отвага, храбрость

Конь

Ловкость, стремительность

Медведь

Сила, предусмотрительность

Бык

Выносливость, ярость

Слон

Верность

Орел

Власть

Ворон

Долголетие, мудрость

Петух

Бойцовские качества

Павлин

Победа над врагом

Все эти фигуры называют негеральдическими

Символистическое значение животных и растений Рыба Змея  Бдительность. Изображение рыбы являлось также древним знаком христианства Мудрость Единорог Чистота, невинность. Символ Иисуса Христа Дельфин Сила, дельфин с якорем – символ верности Лавр Почет и слава Дуб Крепость, могущество Олива Пшеница Мудрость и мир Достаток, плодородие, обновление Лилия Жизнь и воскресение  Все эти фигуры называют негеральдическими

Символистическое значение животных и растений

Рыба

Змея

Бдительность. Изображение рыбы являлось также древним знаком христианства

Мудрость

Единорог

Чистота, невинность. Символ Иисуса Христа

Дельфин

Сила, дельфин с якорем – символ верности

Лавр

Почет и слава

Дуб

Крепость, могущество

Олива

Пшеница

Мудрость и мир

Достаток, плодородие, обновление

Лилия

Жизнь и воскресение

Все эти фигуры называют негеральдическими

2.5. Как появился герб и флаг России ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.5. Как появился герб и флаг России

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автор дизайна и рисунков современного  государственного герба РФ  Ухналёв Евгений Ильич

Автор дизайна и рисунков современного государственного герба РФ Ухналёв Евгений Ильич

2.6. Правила создания герба Символика, представленная в виде герба, поддерживает и укрепляет традиции школы, помогает в воспитании подрастающего поколения, становится связующим звеном между выпускниками и обучающимися школы. Составляя классный герб, следует ориентироваться на основные требования геральдики. Герб класса - символ связи между поколениями.

2.6. Правила создания герба

Символика, представленная в виде герба, поддерживает и укрепляет традиции школы, помогает в воспитании подрастающего поколения, становится связующим звеном между выпускниками и обучающимися школы. Составляя классный герб, следует ориентироваться на основные требования геральдики.

Герб класса - символ связи между поколениями.

2.7.  Как прочитать герб Читать гербы - это значит объяснять гербовые знаки. Для этого следует сначала назвать поле, потом знак и его цвет. Гербы представляют самое большое разнообразие, и, конечно каждый знак имеет свое символическое значение.

2.7. Как прочитать герб

  • Читать гербы - это значит объяснять гербовые знаки. Для этого следует сначала назвать поле, потом знак и его цвет. Гербы представляют самое большое разнообразие, и, конечно каждый знак имеет свое символическое значение.
3.Практическая часть  Вариант герба нашего класса Основой большинства гербов служит щит. Наибольшее распространение в геральдике, в том числе российской, имел французский щит — четырехугольный, заостренный внизу. Щит разделен на 4 равные части. На щите используются два цвета: голубой – «величие, красота, ясность», серебряный (белый) - «чистота и скромность», «благородство». Наш герб имеет девиз – краткое изречение. Девиз отражает суть и главную идею герба. На нашем гербе над щитом девиз нашего отряда - «Будет дружен наш отряд и силен, как водопад!» «Водопад»- название нашего отряда. На щите вверху слева на лазурном (голубом) фоне – сова, в геральдике олицетворяющая мудрость. Вверху справа на серебряном (белом) фоне – волны, один из древнейших символов человечества, в нашем случае означает принадлежность к школьной организации «Волна», внизу слева на белом фоне свиток - знак учености, свидетельствует об отношении к науке, справа на голубом фоне факел - знания. Под щитом ветви оливы - мудрость и мир.

3.Практическая часть Вариант герба нашего класса

  • Основой большинства гербов служит щит. Наибольшее распространение в геральдике, в том числе российской, имел французский щит — четырехугольный, заостренный внизу. Щит разделен на 4 равные части. На щите используются два цвета: голубой – «величие, красота, ясность», серебряный (белый) - «чистота и скромность», «благородство». Наш герб имеет девиз – краткое изречение. Девиз отражает суть и главную идею герба. На нашем гербе над щитом девиз нашего отряда - «Будет дружен наш отряд и силен, как водопад!» «Водопад»- название нашего отряда. На щите вверху слева на лазурном (голубом) фоне – сова, в геральдике олицетворяющая мудрость. Вверху справа на серебряном (белом) фоне – волны, один из древнейших символов человечества, в нашем случае означает принадлежность к школьной организации «Волна», внизу слева на белом фоне свиток - знак учености, свидетельствует об отношении к науке, справа на голубом фоне факел - знания. Под щитом ветви оливы - мудрость и мир.
Герб нашего класса

Герб нашего класса

 Заключение  Я изучила историю происхождения герба. Выяснила, что герб является эмблемой и отличительным знаком страны, города, рода, сословия или человека. Герб передается по наследству. На гербе изображаются различные предметы, символизирующие его владельца. Изучает гербы наука геральдика. Используя полученные знания, составила вариант герб для нашего класса «Водопад».   Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня по предметам обществознание, история, ОБЖ, биология, география. Гипотеза доказана: на основании полученной информации можно создать герб нашего класса.

Заключение

  • Я изучила историю происхождения герба. Выяснила, что герб является эмблемой и отличительным знаком страны, города, рода, сословия или человека. Герб передается по наследству. На гербе изображаются различные предметы, символизирующие его владельца. Изучает гербы наука геральдика. Используя полученные знания, составила вариант герб для нашего класса «Водопад».
  • Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня по предметам обществознание, история, ОБЖ, биология, география.
  • Гипотеза доказана: на основании полученной информации можно создать герб нашего класса.
 http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy2.html http://www.ereminaon.ru/down/o-43.html  http://festival.1september.ru/articles/594608/ http://prezentacii.com/obschestvoznanie/973-prezentaciya-geraldika.html http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Istorija-geraldika/Geraldika.html http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-20473

http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy2.html

http://www.ereminaon.ru/down/o-43.html

http://festival.1september.ru/articles/594608/

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/973-prezentaciya-geraldika.html

http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Istorija-geraldika/Geraldika.html

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-20473