Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокам литературы в 5 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили"»
Прочитайте текст 1 Задание 1 Найдите противоречия в тексте.
Задание 2 Мать Лёли говорит, что они не могут взять Кусаку, так как нет двора для её содержания. А как думаете вы, почему они не взяли Кусаку? Обоснованный ответ запишите.
Задание 3 Почему Лёле скучно? Кем или чем стала Кусака для дачников? Развёрнутый ответ запишите.
Задание 4 Почему дачники не заметили мольбы в глазах Кусаки? О чём просила Кусака? Развёрнутый ответ запишите.
Задание 6 Вы оказались в подобной ситуации. Родители запрещают взять собаку. Что можно предпринять? Задание 7 Какие строчки текста 2 перекликаются с рассказом „Кусака“? Ответ поясните .
Задание 8 Прочитайте текст 3. Какая проблема, о которой говорится в тексте 3 , нашла своё отражение в рассказе „Кусака“?
Задание 9 В тексте использованы слова „волонтёры“, „ветеринар“, „реабилитация“. Запишите лексические значения этих слов.
Задание 10 Что в имени собаки, которое дали ей люди, говорит о добром к ней отношении? Задание 11 Предложите название текста 3 , наиболее полно отражающее его смысл . Запишите заголовок.
Мирочка
Задание 13 Текст 4 и изображения рис. 1 1.Что такое „вакцинирование“? Кого называют „кураторами“? Запишите лексические значения этих слов.
Задание 13 2. Что означает клипса в ухе у бездомной собаки? 3. Можно ли сказать, что у собак с биркой есть «прописка» в городе? 4. Можно ли забрать такую собаку? 5. Что значит выражение «в вашем доме станет теплее»?
Задание 14 Найдите противоречие между текстом 4 и изображениями рис. 1 . Подготовьте для учащихся начальной школы памятку "Правила поведения с незнакомой собакой"
Задание 15 Прочитайте текст 5. Выпишите из текста синонимы к словам „собаки“ и „щенки“.
Задание 16 Придумайте четыре вопроса к тексту 5 , которые начинались бы со слов "кто", "что", "какой (-ая)", "сколько". Задание 17 Придумайте три вопроса к тексту 5 , которые начинались бы со слов "почему", "что изменилось бы, если", "что лучше".
Задание 18 Ознакомьтесь с текстом 6 и изображениями рис. 2. Что такое акция „доброты и милосердия“ ? Каким словом из этого же текста можно заменить это выражение?
Задание 18 Ваш класс решил провести в школе акцию доброты и милосердия. Составьте объявление, которое будет размещено на информационном стенде в школе, опубликовано на сайте школы, размещено в чатах.
Задание 19 Изучите толкование слова „ логотип“. Логотип – графический знак, эмблема, символ, используемый для повышения узнаваемости в обществе.
Какой логотип использует приют для собак „Верность“ г. Новосибирска? Что он означает, символизирует?
Задание 20 Выберите все утверждения, которые соответствуют содержанию текста 6 и информации, представленной на изображениях рис. 2 . А. Приюты нуждаются только в материальной помощи. Б. Приют „Верность“ содержит собак до конца жизни и поиском хозяев для питомцев не занимается. В. Приюту всегда нужны рабочие руки. Г. Помочь приютам могут только лица, достигшие 18 лет. Д. Приюту „Верность“ нужны различные инструменты, перчатки, ведра, сани.