СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к урокам литературы в 5 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является частью методической разработки занятия по развитию читательской грамотности на уроках литературы в 5 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили", которое проводится в конце изучения рассказа Леонида Андреева "Кусака".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокам литературы в 5 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили"»

  Прочитайте текст 1   Задание 1  Найдите противоречия  в тексте.

  Прочитайте текст 1 Задание 1 Найдите противоречия в тексте.

Задание 2  Мать Лёли говорит, что они не могут взять Кусаку, так как нет двора для её содержания.  А как думаете вы, почему они не взяли Кусаку?  Обоснованный ответ запишите.

Задание 2 Мать Лёли говорит, что они не могут взять Кусаку, так как нет двора для её содержания. А как думаете вы, почему они не взяли Кусаку? Обоснованный ответ запишите.

Задание 3  Почему Лёле скучно?  Кем или чем стала Кусака для дачников?     Развёрнутый ответ запишите.

Задание 3 Почему Лёле скучно? Кем или чем стала Кусака для дачников?   Развёрнутый ответ запишите.

 Задание 4   Почему дачники не заметили мольбы в глазах Кусаки?  О чём просила Кусака?     Развёрнутый ответ запишите.

Задание 4 Почему дачники не заметили мольбы в глазах Кусаки? О чём просила Кусака?   Развёрнутый ответ запишите.

Задание 6  Вы оказались в подобной ситуации.  Родители запрещают взять собаку.  Что можно предпринять?  Задание 7  Какие строчки текста 2  перекликаются с рассказом „Кусака“? Ответ поясните .

Задание 6 Вы оказались в подобной ситуации. Родители запрещают взять собаку. Что можно предпринять? Задание 7 Какие строчки текста 2  перекликаются с рассказом „Кусака“? Ответ поясните .

Задание 8 Прочитайте текст 3.  Какая проблема, о которой говорится в тексте 3 , нашла своё отражение в рассказе „Кусака“?

Задание 8 Прочитайте текст 3. Какая проблема, о которой говорится в тексте 3 , нашла своё отражение в рассказе „Кусака“?

Задание 9  В тексте использованы слова „волонтёры“, „ветеринар“, „реабилитация“.  Запишите лексические значения этих слов.

Задание 9 В тексте использованы слова „волонтёры“, „ветеринар“, „реабилитация“. Запишите лексические значения этих слов.

Задание 10  Что в имени собаки, которое дали ей люди, говорит о добром к ней отношении?  Задание 11  Предложите название текста 3 , наиболее полно отражающее его смысл .  Запишите заголовок.  Мирочка

Задание 10 Что в имени собаки, которое дали ей люди, говорит о добром к ней отношении? Задание 11 Предложите название текста 3 , наиболее полно отражающее его смысл . Запишите заголовок.

Мирочка

Задание 13    Текст 4 и изображения  рис. 1  1.Что такое   „вакцинирование“? Кого называют „кураторами“?  Запишите лексические значения этих слов.

Задание 13   Текст 4 и изображения рис. 1 1.Что такое  „вакцинирование“? Кого называют „кураторами“? Запишите лексические значения этих слов.

Задание 13  2.  Что означает клипса в ухе у бездомной собаки?    3. Можно ли сказать, что у собак с биркой есть «прописка» в городе?  4. Можно ли забрать такую собаку?  5. Что значит выражение «в вашем доме станет теплее»?

Задание 13 2. Что означает клипса в ухе у бездомной собаки? 3. Можно ли сказать, что у собак с биркой есть «прописка» в городе? 4. Можно ли забрать такую собаку? 5. Что значит выражение «в вашем доме станет теплее»?

 Задание 14 ​    Найдите противоречие между текстом 4 и изображениями рис. 1 .    Подготовьте для учащихся начальной школы памятку

Задание 14 ​   Найдите противоречие между текстом 4 и изображениями рис. 1 .  Подготовьте для учащихся начальной школы памятку "Правила поведения с незнакомой собакой"

Задание 15   Прочитайте текст 5.  Выпишите из текста синонимы к словам „собаки“ и „щенки“.   Задание 16  Придумайте четыре вопроса к тексту 5 , которые начинались бы со слов

Задание 15 Прочитайте текст 5.  Выпишите из текста синонимы к словам „собаки“ и „щенки“.

Задание 16 Придумайте четыре вопроса к тексту 5 , которые начинались бы со слов "кто", "что", "какой (-ая)", "сколько". Задание 17 Придумайте три вопроса к тексту 5 , которые начинались бы со слов "почему", "что изменилось бы, если", "что лучше".

 Задание 18  Ознакомьтесь с текстом 6  и изображениями рис. 2.  Что такое акция  „доброты и милосердия“ ?   Каким словом из этого же текста можно заменить это выражение?

Задание 18 Ознакомьтесь с текстом 6 и изображениями рис. 2. Что такое акция „доброты и милосердия“ ? Каким словом из этого же текста можно заменить это выражение?

Задание 18  Ваш класс решил провести в школе акцию доброты и милосердия. Составьте объявление, которое будет размещено на информационном стенде в школе, опубликовано на сайте школы, размещено в чатах.

Задание 18 Ваш класс решил провести в школе акцию доброты и милосердия. Составьте объявление, которое будет размещено на информационном стенде в школе, опубликовано на сайте школы, размещено в чатах.

Задание 19 Изучите толкование слова „ логотип“.  Логотип  – графический знак, эмблема, символ, используемый для повышения узнаваемости в обществе. Какой логотип использует приют для собак „Верность“  г. Новосибирска?  Что он означает, символизирует?

Задание 19 Изучите толкование слова „ логотип“. Логотип  – графический знак, эмблема, символ, используемый для повышения узнаваемости в обществе.

Какой логотип использует приют для собак „Верность“ г. Новосибирска? Что он означает, символизирует?

Задание 20  Выберите все утверждения, которые соответствуют содержанию текста 6  и информации, представленной на изображениях рис. 2 .  А. Приюты нуждаются только в материальной помощи.  Б. Приют „Верность“ содержит собак до конца жизни и   поиском хозяев для питомцев не занимается.  В. Приюту всегда нужны рабочие руки.  Г. Помочь приютам могут только лица, достигшие 18 лет.  Д. Приюту „Верность“ нужны различные инструменты,  перчатки, ведра, сани.

Задание 20 Выберите все утверждения, которые соответствуют содержанию текста 6  и информации, представленной на изображениях рис. 2 . А. Приюты нуждаются только в материальной помощи. Б. Приют „Верность“ содержит собак до конца жизни и  поиском хозяев для питомцев не занимается. В. Приюту всегда нужны рабочие руки. Г. Помочь приютам могут только лица, достигшие 18 лет. Д. Приюту „Верность“ нужны различные инструменты, перчатки, ведра, сани.