СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по литературе в 7 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Программно- методическое обеспечение:  сказка А.де  Сент- Экзюпери
  • « Маленький принц»,  « Справочник классного руководителя, 5- 9 классы», М., Вакс, 2007
  • Технология   деятельностного   метода.
  • Тип  занятия (урока) – рефлексия
  • Оборудование: презентация , пригласительные билеты и афиша, тексты сказки « Маленький принц» 

Внеклассное мероприятие направлено на  содействовие  развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); на  совершенствование навыков выразительного и сознательного чтения, умения выражать свои мысли; на формирование умения самостоятельной работы с книгой; на  развитие речи  школьников пополнение ихактивного  словарного запаса;на воспитание любви к чтению книг, доброжелательности, внимательности, чуткости, взаимопонимания, чувства ответственности за тех, кто рядом.

Сейчас XXI век. И будут ещё и XXII, и XXIII…Мы уйдём из жизни, вырастут наши и ваши дети, а потом и внуки. Их сердца и души будет потрясать удивительная по красоте  и силе  фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили».  Каким был человек, которому принадлежат эти  пронзительные, немного грустные строки? Какой век подарил его миру? Какая земля его  вскормила и вырастила? Какие ветры и дожди нашептали ему потрясающую историю Маленького принца?

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе в 7 классе»

Сценарий урока внеклассного чтения

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

по книге А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц»



Программно- методическое обеспечение: сказка А.де Сент- Экзюпери

« Маленький принц», « Справочник классного руководителя, 5- 9 классы», М., Вакс, 2007

Оборудование: презентация , пригласительные билеты и афиша, тексты сказки « Маленький принц»

Цель:

помочь обучающимся осознать и осмыслить идейное содержание сказки А. де Сент- Экзюпери;

Задачи:

развивающие:

- содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); 

-  совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения, умения выражать свои мысли;

- самостоятельно работать с книгой;

- развивать речь детей, пополнять словарный запас;

воспитательные:

-воспитывать любовь к чтению книг, доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом.

Предварительная подготовка:

  1. Обучающиеся во время прочтения текста обращают внимание на выражения, используемые героями в тексте, выделяют детали художественного произведения

  2. Обучающиеся делятся на группы для подготовки и поведения конференции. Каждая группа готовит своё задание, которое выбирает сама.

Первая группа готовит небольшие сообщения по темам:

А) Век, который подарил миру А.де Сент-Экзюпери.

Б) А. де Сент- Экзюпери в детстве и во взрослой жизни

В) Цветовая гамма сказки «Маленький принц»

Г) Аллегории в сказке «Маленький принц»


Вторая группа готовит ИКТ- презентацию с иллюстрациями к сказке

«Маленький принц» и музыкальное оформление конференции


Третья группа изучает газетные и журнальные публикации о сказке, ищет современные истории по теме конференции.


Четвёртая группа готовит вопросы для викторины «Самый внимательный читатель»


Пятая группа готовит пригласительные билеты и афишу конференции


Шестая группа пишет мини- сочинения на тему «Вопросы, которые я хотел бы задать автору «Маленького принца», если бы имел возможность с ним встретиться» в рубрике «Виртуальная реальность» .


Ход конференции

На доске написана тема читательской конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» и цитаты:

Тот, кто знает, зачем жить, вынесет любое как…

Ф.Ницше

Иногда надо замолчать, чтобы тебя услышали

С.Лемм

Память повинуется сердцу

Ривароль

Конференция начинается с прослушивания песни «Маленький принц» в исполнении Валерии. В ходе конференции звучат песни «Город золотой» Б.Гребенщикова, «Нежность» А.Пахмутовой


1.Вступительное слово ведущего

Сейчас XXI век. И будут ещё и XXII, и XXIII…Мы уйдём из жизни, вырастут наши и ваши дети, а потом и внуки. Их сердца и души будет потрясать удивительная по красоте и силе фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Каким был человек, которому принадлежат эти пронзительные, немного грустные строки? Какой век подарил его миру? Какая земля его вскормила и вырастила? Какие ветры и дожди нашептали ему потрясающую историю Маленького принца?

2.Мини-сообщения учащихся.

А) Век, который подарил миру А. де Сент-Экзюпери

Б) А.де Сент-Экзюпери в детстве и во взрослой жизни.


3. Конкурс на самого внимательного читателя

Вопросы конкурса:

1.Назовите главных героев сказки «Маленький принц».

2.Куда и зачем шёл Маленький принц?

3. Какие препятствия пришлось преодолеть Маленькому принцу в пути?

4. Кого любил Маленький принц?

5.Что предложил Лис Маленькому принцу?

6. Чему Лис хотел узнать цену?

7.Какой день Лис назвал чудесным?

8.Какой секрет был у Лиса?

9.Как относился Маленький принц к розе?

10. Куда ведут все дороги, по мнению А.де Сент- Экзюпери?

4. Знакомство с иллюстрациями к сказке « Маленький принц»

5. Сообщение « Цветовая гамма сказки «Маленький принц»

6. Чтение любимых фрагментов из сказки « Маленький принц»

7. Аллегория в сказке А.де Сент- Экзюпери « Маленький принц»

8. Конкурс « Виртуальная реальность»

Мини- сочинения обучающихся «Вопросы, которые я хотел бы задать автору «Маленького принца», если бы имел возможность с ним встретиться»

9. Конкурс думающего читателя

Ребята объединяются в три группы, выбирают для анализа одну из цитат, написанных на доске, и пытаются объяснить, как их можно связать с произведением « Маленький принц».

10. « Мы в ответе за тех, кого приручили»- конкурс жизненных историй XXI века, объединённых этой темой.

11. Сюрпризы читательской конференции.

Чтение стихов- посвящений А.де Сент- Экзюпери, написанных учащимися

12. Подведение итогов читательской конференции

В конце встречи к доске прикрепляется лист бумаги в виде сердца, на котором ребята могут написать свои мнения и впечатления о конференции в письменной или знаковой форме. Каждый участник после завершения работы получает вырезанное из красной бумаги сердечко с надписью «Мы в ответе за тех, кого приручили»




























4