Сценарий урока внеклассного чтения
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
по книге А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц»
Программно- методическое обеспечение: сказка А.де Сент- Экзюпери
« Маленький принц», « Справочник классного руководителя, 5- 9 классы», М., Вакс, 2007
Оборудование: презентация , пригласительные билеты и афиша, тексты сказки « Маленький принц»
Цель:
помочь обучающимся осознать и осмыслить идейное содержание сказки А. де Сент- Экзюпери;
Задачи:
развивающие:
- содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни);
- совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения, умения выражать свои мысли;
- самостоятельно работать с книгой;
- развивать речь детей, пополнять словарный запас;
воспитательные:
-воспитывать любовь к чтению книг, доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом.
Предварительная подготовка:
Обучающиеся во время прочтения текста обращают внимание на выражения, используемые героями в тексте, выделяют детали художественного произведения
Обучающиеся делятся на группы для подготовки и поведения конференции. Каждая группа готовит своё задание, которое выбирает сама.
Первая группа готовит небольшие сообщения по темам:
А) Век, который подарил миру А.де Сент-Экзюпери.
Б) А. де Сент- Экзюпери в детстве и во взрослой жизни
В) Цветовая гамма сказки «Маленький принц»
Г) Аллегории в сказке «Маленький принц»
Вторая группа готовит ИКТ- презентацию с иллюстрациями к сказке
«Маленький принц» и музыкальное оформление конференции
Третья группа изучает газетные и журнальные публикации о сказке, ищет современные истории по теме конференции.
Четвёртая группа готовит вопросы для викторины «Самый внимательный читатель»
Пятая группа готовит пригласительные билеты и афишу конференции
Шестая группа пишет мини- сочинения на тему «Вопросы, которые я хотел бы задать автору «Маленького принца», если бы имел возможность с ним встретиться» в рубрике «Виртуальная реальность» .
Ход конференции
На доске написана тема читательской конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» и цитаты:
Тот, кто знает, зачем жить, вынесет любое как…
Ф.Ницше
Иногда надо замолчать, чтобы тебя услышали
С.Лемм
Память повинуется сердцу
Ривароль
Конференция начинается с прослушивания песни «Маленький принц» в исполнении Валерии. В ходе конференции звучат песни «Город золотой» Б.Гребенщикова, «Нежность» А.Пахмутовой
1.Вступительное слово ведущего
Сейчас XXI век. И будут ещё и XXII, и XXIII…Мы уйдём из жизни, вырастут наши и ваши дети, а потом и внуки. Их сердца и души будет потрясать удивительная по красоте и силе фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Каким был человек, которому принадлежат эти пронзительные, немного грустные строки? Какой век подарил его миру? Какая земля его вскормила и вырастила? Какие ветры и дожди нашептали ему потрясающую историю Маленького принца?
2.Мини-сообщения учащихся.
А) Век, который подарил миру А. де Сент-Экзюпери
Б) А.де Сент-Экзюпери в детстве и во взрослой жизни.
3. Конкурс на самого внимательного читателя
Вопросы конкурса:
1.Назовите главных героев сказки «Маленький принц».
2.Куда и зачем шёл Маленький принц?
3. Какие препятствия пришлось преодолеть Маленькому принцу в пути?
4. Кого любил Маленький принц?
5.Что предложил Лис Маленькому принцу?
6. Чему Лис хотел узнать цену?
7.Какой день Лис назвал чудесным?
8.Какой секрет был у Лиса?
9.Как относился Маленький принц к розе?
10. Куда ведут все дороги, по мнению А.де Сент- Экзюпери?
4. Знакомство с иллюстрациями к сказке « Маленький принц»
5. Сообщение « Цветовая гамма сказки «Маленький принц»
6. Чтение любимых фрагментов из сказки « Маленький принц»
7. Аллегория в сказке А.де Сент- Экзюпери « Маленький принц»
8. Конкурс « Виртуальная реальность»
Мини- сочинения обучающихся «Вопросы, которые я хотел бы задать автору «Маленького принца», если бы имел возможность с ним встретиться»
9. Конкурс думающего читателя
Ребята объединяются в три группы, выбирают для анализа одну из цитат, написанных на доске, и пытаются объяснить, как их можно связать с произведением « Маленький принц».
10. « Мы в ответе за тех, кого приручили»- конкурс жизненных историй XXI века, объединённых этой темой.
11. Сюрпризы читательской конференции.
Чтение стихов- посвящений А.де Сент- Экзюпери, написанных учащимися
12. Подведение итогов читательской конференции
В конце встречи к доске прикрепляется лист бумаги в виде сердца, на котором ребята могут написать свои мнения и впечатления о конференции в письменной или знаковой форме. Каждый участник после завершения работы получает вырезанное из красной бумаги сердечко с надписью «Мы в ответе за тех, кого приручили»
4