СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по информатике на тему "Способы записи алгоритма"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока «Алгоритм, способы записи алгоритма» для учащихся 8 класса. Составлено согласно УМК Л.Л. Босовой 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по информатике на тему "Способы записи алгоритма"»

Слово алгоритм произошло от algorithm  – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма,  Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.

Слово алгоритм

произошло от algorithm латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.

Аль-Хорезми — великий математик, астроном и географ, основатель классической алгебры. Его полное имя — Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми. В переводе с арабского это означает «Мухаммад, сын Мусы из Хорезма». Имя указывает на родину учёного — среднеазиатское государство Хорезм, которому соответствуют теперешний Узбекистан. Согласно родословной, он происходил из рода зороастрийских жрецов, позже принявших Ислам. Годы жизни точно не установлены. Предполагают, что аль-Хорезми родился в 783 г., а умер в 850 г.

Аль-Хорезми — великий математик, астроном и географ, основатель классической алгебры. Его полное имя — Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми. В переводе с арабского это означает «Мухаммад, сын Мусы из Хорезма». Имя указывает на родину учёного — среднеазиатское государство Хорезм, которому соответствуют теперешний Узбекистан. Согласно родословной, он происходил из рода зороастрийских жрецов, позже принявших Ислам. Годы жизни точно не установлены. Предполагают, что аль-Хорезми родился в 783 г., а умер в 850 г.

Проверка домашнего задания Задача № 16

Проверка домашнего задания

Задача № 16

Дописать свойства алгоритма Разбиение алгоритма на шаги – Использование алгоритма для решения однотипных задач – Получение правильного результата за конечное число шагов – Каждый шаг алгоритма должен входить в СКИ и быть записан на понятном языке для исполнителя – Строгая последовательность шагов –

Дописать свойства алгоритма

  • Разбиение алгоритма на шаги –
  • Использование алгоритма для решения однотипных задач –
  • Получение правильного результата за конечное число шагов –
  • Каждый шаг алгоритма должен входить в СКИ и быть записан на понятном языке для исполнителя –
  • Строгая последовательность шагов –
Способы записи алгоритмов

Способы записи алгоритмов

Способы записи алгоритмов Словесная запись Графическая форма (блок-схема) На алгоритмическом языке

Способы записи алгоритмов

  • Словесная запись
  • Графическая форма (блок-схема)
  • На алгоритмическом языке
Словесная запись разбиение алгоритма на отдельные команды и их запись на естественном языке.

Словесная запись

разбиение алгоритма на отдельные команды и их запись на естественном языке.

Словесный способ представления алгоритмов   Открыть баночку с краской Окунуть в банку кисть Надеть халат Рисовать на бумаге Расстелить бумагу на столе

Словесный способ представления алгоритмов

  • Открыть баночку с краской
  • Окунуть в банку кисть
  • Надеть халат
  • Рисовать на бумаге
  • Расстелить бумагу на столе
Алгоритм  «Подготовка к рисованию» Надеть халат Расстелить бумагу на столе Открыть баночку с краской Окунуть в банку кисть Рисовать на бумаге

Алгоритм «Подготовка к рисованию»

  • Надеть халат
  • Расстелить бумагу на столе
  • Открыть баночку с краской
  • Окунуть в банку кисть
  • Рисовать на бумаге
Графическая форма (блок-схема) алгоритма изображение алгоритма в виде блоков, связанных между собой с помощью стрелок.  Каждый из блоков соответствует одному шагу алгоритма. Внутри каждого блока записывается действие.

Графическая форма (блок-схема) алгоритма

изображение алгоритма в виде блоков, связанных между собой с помощью стрелок.

Каждый из блоков соответствует одному шагу алгоритма.

Внутри каждого блока

записывается действие.

Основные блоки Начало (конец) алгоритма Ввод (вывод) данных Выполнение действия Проверка условий Начало цикла

Основные блоки

Начало (конец) алгоритма

Ввод (вывод) данных

Выполнение действия

Проверка условий

Начало цикла

Графический  способ представления алгоритмов

Графический способ представления алгоритмов

Начало Выкопать в земле ямку Опустить в ямку саженец Закопать ямку с саженцем землей Полить саженец водой Конец

Начало

Выкопать в земле ямку

Опустить в ямку саженец

Закопать ямку с саженцем землей

Полить саженец водой

Конец

Алгоритм  отхода  ко сну Начало Умойся, почисть зубы Есть любимая игрушка? Да Нет Спой ей колыбельную песню Почитай любимую книжку Ложись спать Конец

Алгоритм отхода ко сну

Начало

Умойся, почисть

зубы

Есть

любимая

игрушка?

Да

Нет

Спой ей

колыбельную

песню

Почитай

любимую

книжку

Ложись спать

Конец

Начало Ввод х y = x *5 Выполнить алгоритм  при х=7 Нет y – четное? y = y + 7 Да  z = 9+ y /6 Вывод z Конец

Начало

Ввод х

y = x *5

Выполнить алгоритм при х=7

Нет

y – четное?

y = y + 7

Да

z = 9+ y /6

Вывод z

Конец

y , то наибольшее число x , иначе наибольшее число y . " width="640"

Алгоритм нахождения наибольшего из двух чисел

Словесная запись:

  • сравнить значения чисел x и y ;
  • если x y , то наибольшее число x , иначе наибольшее число y .
y ? Да Нет Наибольшее число x Наибольшее число y Конец " width="640"

Графическая запись

Начало

Ввод х , y

x y ?

Да

Нет

Наибольшее

число x

Наибольшее

число y

Конец

Запись на алгоритмическом языке алгоритм, предназначенный для выполнения его на компьютере Алгоритмический язык (АЯ) Паскаль, Бейсик, Си

Запись на алгоритмическом языке

алгоритм, предназначенный для выполнения его на компьютере

Алгоритмический язык (АЯ)

Паскаль,

Бейсик,

Си

Домашнее задание § 2.2 (читать)  Описать алгоритм в виде блок - схемы   Сел Иван-царевич на богатырского коня и поехал искать Жар-Птицу. Ехал он, ехал и доехал до росстани, а от росстани три дороги идут, и стоит там каменный столб, а на том столбе написано:

Домашнее задание § 2.2 (читать) Описать алгоритм в виде блок - схемы

Сел Иван-царевич на богатырского коня и поехал искать Жар-Птицу. Ехал он, ехал и доехал до росстани, а от росстани три дороги

идут, и стоит там каменный столб, а на том столбе написано:

"Кто поедет от столба сего прямо, будет голоден и холоден; кто поедет в правую сторону, будет здрав и жив, а конь мертв; а кто поедет в левую сторону, сам убит будет, а конь жив".

Начало Поедешь прямо? Да Нет Будешь голоден и холоден Поедешь вправо? Да Нет Убит будешь, а конь жив Будешь здрав и жив, а конь мертв Конец

Начало

Поедешь

прямо?

Да

Нет

Будешь голоден

и холоден

Поедешь

вправо?

Да

Нет

Убит будешь, а

конь жив

Будешь здрав и

жив, а конь

мертв

Конец

Практическая работа Составить блок-схему алгоритма  Вариант 1   Вариант 2  Посмотреть в окно. Если идет дождь, то взять зонт и обуть сапоги. Иначе обуть кроссовки. Измерить температуру. Если температура выше 37°, то остаться дома и вызвать врача. Иначе идти в школу.

Практическая работа

Составить блок-схему алгоритма

Вариант 1

Вариант 2

Посмотреть в окно. Если идет дождь, то взять зонт и обуть сапоги. Иначе обуть кроссовки.

Измерить температуру. Если температура выше 37°, то остаться дома и вызвать врача. Иначе идти в школу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!