СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку №12 математика 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку №12 математика 3 класс»

3 КЛАСС Урок-приключение Урок математике 3 класс «Школа России» Тема «Умножение и деление на 3» Цели:  повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I.  Организационный момент Сегодня у нас необычный урок математики. Урок-приключение. Мы отправимся вместе с мальчиком Генри (героем знаменитой истории «Остров Сокровищ») на поиски клада. А искать нам его поможет смекалка, смелость и знание математики. Подготовила  Гнеушева Татьяна Александровна Учитель начальных классов Г. Реутов, 2021 г.

3 КЛАСС

Урок-приключение

Урок математике 3 класс «Школа России» Тема «Умножение и деление на 3»

Цели:

повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять

вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов;

выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок математики. Урок-приключение. Мы отправимся вместе с мальчиком Генри (героем знаменитой истории «Остров Сокровищ») на поиски клада. А искать нам его поможет смекалка, смелость и знание математики.

Подготовила

Гнеушева Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

Г. Реутов, 2021 г.

Мальчик Генри жил в большом старом доме. На чердаке дома хранилось много старинных вещей, которые Генри любил переставлять и рассматривать.  ТАК И МЫ С ВАМИ ВСПОМНИМ, РАССМОТРИМ И В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ РАССТАВИМ КОМПОНЕНТЫ ПРИ УМНОЖЕНИИ и ДЕЛЕНИИ.  После долгих поисков на чердаке  среди старых вещей Генри нашел карту. II. Актуализация знаний 1.Повторение названий компонентов. (Карточки и магниты) Разобрать карточки с названием компонентов при умножении и делении и расставить их в правильном порядке . Как найти первый множитель? Как найти делимое? Хоровая и индивидуальная работа. 2

Мальчик Генри жил в большом старом доме. На чердаке дома хранилось много старинных вещей, которые Генри любил переставлять и рассматривать.

ТАК И МЫ С ВАМИ ВСПОМНИМ, РАССМОТРИМ И В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ РАССТАВИМ КОМПОНЕНТЫ ПРИ УМНОЖЕНИИ и ДЕЛЕНИИ.

После долгих поисков

на чердаке

среди старых вещей Генри

нашел карту.

II. Актуализация знаний

1.Повторение названий компонентов. (Карточки и магниты)

Разобрать карточки с названием компонентов при умножении и делении и расставить их в правильном порядке .

Как найти первый множитель?

Как найти делимое?

Хоровая и индивидуальная работа.

2

На карте было указано, где дед Родригес спрятал свои сокровища.

На карте было указано, где дед Родригес спрятал свои сокровища.

Долго Генри  не решался на путешествие,  но, наконец, отправился  в путь вместе со своими  друзьями на поиски таинственных сокровищ. 3

Долго Генри

не решался на путешествие,

но, наконец, отправился

в путь вместе со своими

друзьями на поиски

таинственных сокровищ.

3

В пути команда весело проводила время. Путешественники с удовольствием придумывали разные задания и отгадывали их. Поупражняйся и ты с ними в устном счете. 2. Устный счет. КОМАНДНАЯ РАБОТА. У доски 6 сильных учеников составляют задания для устного счета всему классу: -Сложение однозначных чисел. -Вычитание двузначных чисел. -Умножение однозначных чисел с названием компонентов. -Нахождение периметра. -Задача ( простая и на смекалку) В команде Генри на 5 человек больше, чем в команде пиратов. Насколько человек станет больше в команде Генри, если два пирата решат прекратить разбойничать и стать добропорядочными гражданами? На 7 человек. -Перевод мер 3

В пути команда весело проводила время. Путешественники с удовольствием придумывали разные задания и отгадывали их. Поупражняйся и ты с ними в устном счете.

2. Устный счет.

КОМАНДНАЯ РАБОТА. У доски 6 сильных учеников составляют задания для устного счета всему классу:

-Сложение однозначных чисел.

-Вычитание двузначных чисел.

-Умножение однозначных чисел с названием компонентов.

-Нахождение периметра.

-Задача ( простая и на смекалку) В команде Генри на 5 человек больше, чем в команде пиратов. Насколько человек станет больше в команде Генри, если два пирата решат прекратить разбойничать и стать добропорядочными гражданами? На 7 человек.

-Перевод мер

3

2 1 3 5 4 Вот и долгожданный остров.  На самой высокой скале герои увидели магический круг. Выполни все задания, чтобы продвинуться дальше. 3

2

1

3

5

4

Вот и долгожданный остров.

На самой высокой скале герои увидели

магический круг.

Выполни все задания, чтобы продвинуться дальше.

3

Самоопределение к деятельности . Написать на доске число и Классная работа, минутку чистописания. Работа в тетради. 1.Откроем наши тетради. Запишем число. Классная работа. Выполним минутку чистописания :цифры 3 и 6. 3
  • Самоопределение к деятельности .

Написать на доске число и Классная работа, минутку чистописания.

Работа в тетради.

1.Откроем наши тетради. Запишем число. Классная работа. Выполним минутку чистописания :цифры 3 и 6.

3

 Вычисли 3+3+3+3+3  Есть ли более легкий способ вычисления? III. Самоопределение к деятельности (Написать на доски мелом) - Вычислите. 3+3+3+3+3(Учащиеся вслух прибавляют по 3.) - Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3. 3Х5 = 15) Составьте соответствующие примеры на деление. (15:3=5 15:5=3) . Выполним упражнение №1 на доске. Записать в столбик пример. (образец первого столбика дает учитель «Помогите составить мне!») 3*2=6 3*4=12 2*3=6 4*3=12 6:2=3 12:3=4 6:3=2 12:4=3 Записать в столбик пример. Выполняет ребенок у доски. Оценивает свой ответ. Делаем вывод о том, что зная один пример на умножение, мы можем быстро решить 4 примера (два на умножения и 2 на деление). - Сформулируйте тему и задачи урока. (Будем работать над темой «Таблица умножения и деления с числом 3») 3
  • Вычисли 3+3+3+3+3

Есть ли более легкий способ вычисления?

III. Самоопределение к деятельности (Написать на доски мелом)

- Вычислите.

3+3+3+3+3(Учащиеся вслух прибавляют по 3.)

- Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что

для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3. 3Х5 = 15)

  • Составьте соответствующие примеры на деление. (15:3=5 15:5=3) .
  • Выполним упражнение №1 на доске.
  • Записать в столбик пример. (образец первого столбика дает учитель «Помогите составить мне!»)
  • 3*2=6 3*4=12
  • 2*3=6 4*3=12
  • 6:2=3 12:3=4
  • 6:3=2 12:4=3
  • Записать в столбик пример. Выполняет ребенок у доски. Оценивает свой ответ.
  • Делаем вывод о том, что зная один пример на умножение, мы можем быстро решить 4 примера (два на умножения и 2 на деление).

- Сформулируйте тему и задачи урока. (Будем работать над темой «Таблица умножения и деления с числом 3»)

3

3. Игра «Таблица  умножение и деления на 2 и 3».  IV. Работа по теме урока. Игра на знание таблицы умножения и деления. 3

3. Игра «Таблица

умножение и

деления на 2 и 3».

IV. Работа по теме урока.

Игра на знание таблицы умножения и деления.

3

Следующее задание для отважного Генри и его друзей это №3 (с. 21). Решение уравнений. Самостоятельное выполнение в тетрадях. Сигнальные карточки для проверки ответов. Генри выполнил работу и у него получились следующие ответы. Просигналь карточками согласен ты с Генри или нет. Первое уравнение значение х-3, (неправильно-1), Второе уравнение значение х-6 (правильно-6) Третье уравнение значение х-4 (неправильно -2) Дадим совет Генри какой? ( быть внимательным) 4. №3 (с. 21). Решение уравнений. 24+х=25 18:х=3 7*х=14 3
  • Следующее задание для отважного Генри и его друзей это №3 (с. 21). Решение уравнений. Самостоятельное выполнение в тетрадях. Сигнальные карточки для проверки ответов.

Генри выполнил работу и у него получились следующие ответы. Просигналь карточками согласен ты с Генри или нет.

Первое уравнение значение х-3, (неправильно-1),

Второе уравнение значение х-6 (правильно-6)

Третье уравнение значение х-4 (неправильно -2) Дадим совет Генри какой? ( быть внимательным)

4. №3 (с. 21). Решение уравнений.

24+х=25 18:х=3 7*х=14

3

V. Физминутка «Морядка»  5. Выполни с Генри и друзьями «Морядку» 3

V. Физминутка «Морядка»

5. Выполни с Генри и друзьями «Морядку»

3

ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД !

ДВИГАЙСЯ

ВПЕРЕД !

Но наши герои были не одни! За ними в погоню бросилась  шайка пиратов.

Но наши герои были не одни!

За ними в погоню бросилась

шайка пиратов.

 Генри и мы знаем, что для того,  чтобы расти сильным, и победить Пиратов, ребенку важно пить молоко.  Вот про него и решим №5 (с. 21). . VI. Закрепление изученного материала 1) №5 (с. 21). Решение задачи. Запись по действиям с пояснением. С.21,№ 5. Читаем задачу. Что происходит с 12 литрами молока? Мы их уменьшаем , делим (отлили в одну банку, потом во другую), или увеличиваем : в одну банку 12 литров, в другую банку 12 литров? (Разливаем, уменьшаем) Как уменьшаем? В одну банку 2 литра наливаем, во вторую, в третью. В каждую банку по разному или делим на равные части? (НА РАВНЫЕ) Значит это какое арифметическое действие? (Деление) Записываем : 12:2=6 (б.)- по 2 л 12:3=4(б) Ответ: 4 банки по 3 литра. Вывод: чем больше делитель, тем меньше частное. 3

Генри и мы знаем, что для того,

чтобы расти сильным, и победить

Пиратов, ребенку важно пить молоко.

Вот про него и решим №5 (с. 21).

.

VI. Закрепление изученного материала

1) №5 (с. 21). Решение задачи.

Запись по действиям с пояснением.

С.21,№ 5. Читаем задачу. Что происходит с 12 литрами молока? Мы их уменьшаем , делим (отлили в одну банку, потом во другую), или увеличиваем : в одну банку 12 литров, в другую банку 12 литров?

(Разливаем, уменьшаем)

Как уменьшаем? В одну банку 2 литра наливаем, во вторую, в третью. В каждую банку по разному или делим на равные части? (НА РАВНЫЕ)

Значит это какое арифметическое действие? (Деление)

Записываем :

  • 12:2=6 (б.)- по 2 л
  • 12:3=4(б)

Ответ: 4 банки по 3 литра. Вывод: чем больше делитель, тем меньше частное.

3

Тут из глубины острова показался очень странный человек.

Тут из глубины

острова показался

очень странный человек.

Это был островитянин! Он пришел друзьям на помощь  и показал где они могут укрыться. VI. Закрепление изученного материала 2) Упражнения в наименовании буквами геометрических фигур. (Составление фигур из полосок с магнитами, обозначение буквами)Работа по составлению фигур на доске и обозначить их буквами. Отрезок, треугольник. Составить на доске и в тетради. Назови фигуры (Отрезок ОМ, Треугольник ХВС) 3

Это был островитянин!

Он пришел друзьям на помощь

и показал где они могут

укрыться.

VI. Закрепление изученного материала

2) Упражнения в наименовании буквами геометрических фигур. (Составление фигур из полосок с магнитами, обозначение буквами)Работа по составлению фигур на доске и обозначить их буквами. Отрезок, треугольник. Составить на доске и в тетради. Назови фигуры (Отрезок ОМ, Треугольник ХВС)

3

Пираты заблудились и отстали от наших искателей приключений. А Генри с друзьями, двигаясь на запад, увидели пещеру. Внутри стоял огромный камень, на котором было написано: «Отодвинь и ты найдешь в яме  сундук с сокровищами». Чтобы камень сдвинуть, нужно вспомнить ,что мы выучили и повторили в нашем путешествии. VII. Рефлексия -Чему в путешествии учились? - Как называются числа при делении? - Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3? Просигналь карточкой. Покажи желтую. Кому еще нужно подучить таблицу? Просигналь карточкой, покажи зеленую. VIII. Подведение итогов урока Нарисуй смайлик в тетради в зависимости от того, как ты постарался. 3

Пираты заблудились и отстали от наших искателей приключений. А Генри с друзьями, двигаясь на запад, увидели пещеру.

Внутри стоял огромный камень, на

котором было написано:

«Отодвинь и ты найдешь в яме

сундук с сокровищами».

Чтобы камень сдвинуть, нужно вспомнить ,что мы выучили и повторили в нашем путешествии.

VII. Рефлексия

-Чему в путешествии учились?

- Как называются числа при делении?

- Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3? Просигналь карточкой. Покажи желтую.

  • Кому еще нужно подучить таблицу? Просигналь карточкой, покажи зеленую.

VIII. Подведение итогов урока

Нарисуй смайлик в тетради в зависимости от того, как ты постарался.

3

Генри достал сундук, но он был закрыт, а на крышке выгравировано: «Ваши знания - …» Познакомься с домашним заданием с 21, № 6,8. Скажи, что тебе предстоит сделать самостоятельно дома и сундук откроется.  Работа по ознакомлению детей с домашним заданием. С.21,№6,8  Какие поставлены задачи и что требуется выполнить. Встали кому не понятно, встали кому понятно как выполнить задания. 18

Генри достал сундук, но он был закрыт, а на крышке выгравировано:

«Ваши знания - …»

Познакомься с домашним заданием с 21, № 6,8. Скажи, что тебе предстоит сделать самостоятельно дома и сундук откроется.

  • Работа по ознакомлению детей с домашним заданием. С.21,№6,8

Какие поставлены задачи и что требуется выполнить. Встали кому не понятно, встали кому понятно как выполнить задания.

18

Сундук открылся и все были поражены  красотой сокровищ, которые завещал дед Генри.  IX. Завершение урока. А в сундуке большом, стоял и маленький с наградой для всех отважных героев этого приключения! Маленькими сладостями мы заканчиваем наше путешествие. Запомните! Ваши знания-это клад!  Ваши знания – это клад! 18

Сундук открылся и все были поражены

красотой сокровищ,

которые завещал дед Генри.

IX. Завершение урока. А в сундуке большом, стоял и маленький с наградой для всех отважных героев этого приключения! Маленькими сладостями мы заканчиваем наше путешествие. Запомните! Ваши знания-это клад!

Ваши знания – это клад!

18

Оказывается, что самые главные сокровища-это ваши знания!! Урок окончен! СПАСИБО ЗА УРОК ! 18

Оказывается, что самые главные сокровища-это ваши знания!!

Урок окончен!

СПАСИБО ЗА УРОК !

18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!