Урок-путешествие
Урок химии
8 класс
8 класс
Учитель:
Соломатина Татьяна Викторовна
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
2019 г.
Девиз урока:
«День прожит не зря, если ты
узнал что-то новое.»
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Загадочны морей просторы,
Что там за толщей темных вод?
Долины, впадины и горы
Веществ сплошной круговорот…
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Карта путешествия.
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
ЭТИ ВЕЩЕСТВА СОДЕРЖАТСЯ ВО ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ.
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Тема урока:
Путешествие в мир кислот.
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Карта путешествия.
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Маршрут путешествия.
1. Залив «Информационный»
2. Бухта «Историческая»
4. Гавань «Индикаторная»
5. Бухта «Экспериментальная »
3.«Бермудский треугольник»
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Залив «Информационный»
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
1.Что общего у всех кислот:
H 2 SO 4 , HCL, H 2 CO 3 , HNO 3 , H 3 PO 4 ,
H 2 S ?
2.Чем различаются следующие кислоты?
H 2 CO 3 И HCL; H 2 SO 4 И H 2 S,?
3. По какому еще признаку можно разделить кислоты на группы?
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
(По количеству атомов водорода)
Бухта «Историческая»
CH 3 COOH – УКСУСНАЯ КИСЛОТА («ДРЕВЕСНАЯ КИСЛОТА» 1в.до н.э.)
H 2 SO 4 – серная кислота (купоросное масло, x в. до н.э.)
HCL - СОЛЯНАЯ КИСЛОТА ( СОЛЯНЫЙ СПИРТ, «муриевая кислота» xv в)
HNO 3 - азотная кислота (селитряная водка,xv в.)
H 2 CO 3 - УГОЛЬНАЯ кислота (содовая вода, XVIII В .)
H 3 PO 4 - ФОСФОРНАЯ КИСЛОТА (1777 г.)
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Внимание!
«Бермудский треугольник.»
S
O
S
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Внимание! Запомни!
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Сначала - вода,
Затем - кислота –
Иначе случи тся БЕДА!
ГАВАНЬ «ИНДИКАТОРНАЯ»
Индикаторы – «указатели»
Р. Бойль
( 1627-1691)
Цвет индикатора в среде
лакмус
кислой
фенолфталеин
красный
щелочной
метилоранж
бесцветный
синий
нейтральной
розовый
малиновый
фиолетовый
бесцветный
желтый
оранжевый
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Исследовательский эксперимент
Цель:
выяснить, в каких пробирках находятся кислота, основание, соль, используя индикаторы.
Определить с помощью индикатора,
в какой пробирке кислота, основание и соль .
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
ГАВАНЬ «ИНДИКАТОРНАЯ»
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Бухта « Экспериментальная»
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Zn + HCL BaCL 2 + H 2 SO 4 Na 2 CO 3 +HCL
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
ФРУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ.
Дорогой друг! А теперь я открою тебе секрет: самый настоящий клад – это знания, которые
ты добыл сам!
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Домашнее задание:
Выполнить творческое задание.
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
Рефлексия
Сегодня на уроке я:
☼ Научился…
☼ Мне показалось важным…
☼ Я понял, что…
☼ Я почувствовал, что…
Своей работой на уроке я:
♦ Доволен…
♦ Не совсем доволен…
♦ Я не доволен, потому что…
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»
1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»