СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация отрытого урока по химии в 8 классе "Путешествие в мир кислот"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Урок-путешествие   Урок химии   8 класс  8 класс Учитель: Соломатина Татьяна Викторовна 1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»  2019 г.

Урок-путешествие

Урок химии

8 класс

8 класс

Учитель:

Соломатина Татьяна Викторовна

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

2019 г.

 Девиз урока:   «День прожит не зря, если ты  узнал что-то новое.»   1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Девиз урока:

«День прожит не зря, если ты

узнал что-то новое.»

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   Загадочны морей просторы,  Что там за толщей темных вод?  Долины, впадины и горы  Веществ сплошной круговорот…  1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Загадочны морей просторы,

Что там за толщей темных вод?

Долины, впадины и горы

Веществ сплошной круговорот…

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   Карта путешествия.   1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Карта путешествия.

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

ЭТИ ВЕЩЕСТВА СОДЕРЖАТСЯ ВО ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ.     1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

ЭТИ ВЕЩЕСТВА СОДЕРЖАТСЯ ВО ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ.

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   Тема урока: Путешествие в мир кислот.   1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Тема урока:

Путешествие в мир кислот.

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   Карта путешествия.   1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Карта путешествия.

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

    Маршрут путешествия.  1. Залив «Информационный»   2. Бухта «Историческая»     4. Гавань «Индикаторная»   5. Бухта «Экспериментальная »   3.«Бермудский треугольник» 1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Маршрут путешествия.

1. Залив «Информационный»

2. Бухта «Историческая»

4. Гавань «Индикаторная»

5. Бухта «Экспериментальная »

3.«Бермудский треугольник»

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   Залив «Информационный»         1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Залив «Информационный»

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   1.Что общего у всех кислот:  H 2 SO 4 , HCL,  H 2 CO 3 , HNO 3 , H 3 PO 4 , H 2 S ?   2.Чем различаются следующие кислоты?  H 2 CO 3 И HCL;  H 2 SO 4 И H 2 S,?   3. По какому еще признаку можно разделить кислоты на группы?  1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие» (По количеству атомов водорода)

1.Что общего у всех кислот:

H 2 SO 4 , HCL, H 2 CO 3 , HNO 3 , H 3 PO 4 ,

H 2 S ?

2.Чем различаются следующие кислоты?

H 2 CO 3 И HCL; H 2 SO 4 И H 2 S,?

3. По какому еще признаку можно разделить кислоты на группы?

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

(По количеству атомов водорода)

   Бухта «Историческая»  CH 3 COOH – УКСУСНАЯ КИСЛОТА («ДРЕВЕСНАЯ КИСЛОТА» 1в.до н.э.) H 2 SO 4  – серная кислота (купоросное масло, x в. до н.э.) HCL - СОЛЯНАЯ КИСЛОТА ( СОЛЯНЫЙ СПИРТ, «муриевая кислота» xv в)  HNO 3 - азотная кислота (селитряная водка,xv в.)  H 2 CO 3  - УГОЛЬНАЯ кислота (содовая вода, XVIII В .)  H 3 PO 4 -   ФОСФОРНАЯ КИСЛОТА (1777 г.)    1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Бухта «Историческая»

CH 3 COOH УКСУСНАЯ КИСЛОТА («ДРЕВЕСНАЯ КИСЛОТА» 1в.до н.э.)

H 2 SO 4 – серная кислота (купоросное масло, x в. до н.э.)

HCL - СОЛЯНАЯ КИСЛОТА ( СОЛЯНЫЙ СПИРТ, «муриевая кислота» xv в)

HNO 3 - азотная кислота (селитряная водка,xv в.)

H 2 CO 3 - УГОЛЬНАЯ кислота (содовая вода, XVIII В .)

H 3 PO 4 - ФОСФОРНАЯ КИСЛОТА (1777 г.)

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

    Внимание!  «Бермудский треугольник.»   S  O  S  1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Внимание!

«Бермудский треугольник.»

S

O

S

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

    1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   Внимание! Запомни!    1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие» Сначала - вода, Затем - кислота – Иначе случи тся БЕДА!

Внимание! Запомни!

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Сначала - вода,

Затем - кислота –

Иначе случи тся БЕДА!

 ГАВАНЬ «ИНДИКАТОРНАЯ»      Индикаторы – «указатели»  Р. Бойль  ( 1627-1691)   Цвет индикатора в среде лакмус кислой фенолфталеин красный щелочной метилоранж бесцветный синий нейтральной розовый малиновый фиолетовый бесцветный желтый оранжевый 1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

ГАВАНЬ «ИНДИКАТОРНАЯ»

Индикаторы – «указатели»

Р. Бойль

( 1627-1691)

Цвет индикатора в среде

лакмус

кислой

фенолфталеин

красный

щелочной

метилоранж

бесцветный

синий

нейтральной

розовый

малиновый

фиолетовый

бесцветный

желтый

оранжевый

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   Исследовательский эксперимент   Цель:   выяснить, в каких пробирках находятся кислота, основание, соль, используя индикаторы.  Определить с помощью индикатора, в какой пробирке кислота, основание и соль .  1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Исследовательский эксперимент

Цель:

выяснить, в каких пробирках находятся кислота, основание, соль, используя индикаторы.

Определить с помощью индикатора,

в какой пробирке кислота, основание и соль .

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   ГАВАНЬ «ИНДИКАТОРНАЯ»   1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

ГАВАНЬ «ИНДИКАТОРНАЯ»

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   Бухта « Экспериментальная»   1 ряд 2 ряд 3 ряд Zn + HCL BaCL 2 + H 2 SO 4 Na 2 CO 3 +HCL  1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Бухта « Экспериментальная»

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Zn + HCL BaCL 2 + H 2 SO 4 Na 2 CO 3 +HCL

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

  ФРУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ.    Дорогой друг!  А теперь я открою тебе секрет: самый настоящий клад – это знания, которые  ты добыл сам!     1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

ФРУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ.

Дорогой друг! А теперь я открою тебе секрет: самый настоящий клад – это знания, которые

ты добыл сам!

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   Домашнее задание:   Выполнить творческое задание.     1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Домашнее задание:

Выполнить творческое задание.

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

   Рефлексия  Сегодня на уроке я:  ☼ Научился… ☼ Мне показалось важным… ☼ Я понял, что… ☼ Я почувствовал, что…  Своей работой на уроке я: ♦ Доволен… ♦ Не совсем доволен… ♦ Я не доволен, потому что…  1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

Рефлексия

Сегодня на уроке я:

Научился…

Мне показалось важным…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Своей работой на уроке я:

Доволен…

Не совсем доволен…

Я не доволен, потому что…

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

      1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»

1 эффект – по щелчку, остальные – после предыдущего. Музыку включаем после появления слов «урок-путешествие»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!