СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Математика 3 класс

Математика

3 класс

Математика –  это больше чем наука,  это язык науки… И прекрасна и сильна математики страна! Уравнения и задачи, устный счет здесь всякий раз. Пожелаем всем удачи! За работу! В добрый час!

Математика –

это больше чем наука,

это язык науки…

И прекрасна и сильна математики страна!

Уравнения и задачи, устный счет здесь

всякий раз.

Пожелаем всем удачи!

За работу!

В добрый час!

Повторяем то, что знаем  Устный счёт 0  Из числа 22 вычли столько же единиц.  Что в итоге получилось? 1 Сколько следует прибавить к числу 39,  чтобы получилось 40? 2 На сколько я увеличила число 58,  если в ответе получилось 40? 3 Сколько надо вычесть из 53,  чтобы получилось число 50? 4 Найдите разность чисел 78 и 74. 5 На сколько 82 больше 77? 6 Число 96 уменьшили на 9 десятков. Число 96 уменьшили на 9 десятков. 7 Назовите второе слагаемое, если первое слагаемое 70, а сумма 77 8 Это число меньше 26 на 18. Если мы повторим это число три раза, 9  то получим задуманное число

Повторяем то, что знаем

Устный счёт

0

  • Из числа 22 вычли столько же единиц.

Что в итоге получилось?

1

  • Сколько следует прибавить к числу 39,

чтобы получилось 40?

2

  • На сколько я увеличила число 58,

если в ответе получилось 40?

3

  • Сколько надо вычесть из 53,

чтобы получилось число 50?

4

  • Найдите разность чисел 78 и 74.

5

  • На сколько 82 больше 77?

6

  • Число 96 уменьшили на 9 десятков.
  • Число 96 уменьшили на 9 десятков.

7

  • Назовите второе слагаемое, если первое слагаемое 70, а сумма 77

8

  • Это число меньше 26 на 18.
  • Если мы повторим это число три раза,

9

то получим задуманное число

Постановка учебной задачи  Запишите числа, в которых:  4 десятка 9 единиц 7 десятков 9 десятков 9 единиц   49 70 99 Прочитайте эти числа и запишите «соседей» каждого числа.  48 50 69 71 98 100  Какое из записанных чисел лишнее и почему?  100 - это трёхзначное число!

Постановка учебной задачи

Запишите числа, в которых:

  • 4 десятка 9 единиц
  • 7 десятков
  • 9 десятков 9 единиц

49 70 99

Прочитайте эти числа и запишите «соседей» каждого числа.

48 50 69 71 98 100

Какое из записанных чисел лишнее и почему?

100 - это трёхзначное число!

Любое число можно изобразить в виде модели: 1 десяток – 10 единиц 1 сотня – 10 десятков – 100 единиц
  • Любое число можно изобразить

в виде модели:

1 десяток – 10 единиц

1 сотня – 10 десятков – 100 единиц

Тема урока: Понятие о сотне как новой счётной единице План работы  Как образовалось трёхзначное число   Как надо читать трёхзначное число   Как правильно записать трёхзначное число   Как сравнивать трёхзначные числа   Действия с трёхзначными числами

Тема урока:

Понятие о сотне как новой счётной единице

План работы

  • Как образовалось трёхзначное число

  • Как надо читать трёхзначное число

  • Как правильно записать трёхзначное число
  • Как сравнивать трёхзначные числа

  • Действия с трёхзначными числами
Открытие нового знания! 2 сотни – 20 десятков 200 3 сотни – 30 десятков 300 4 сотни – 40 десятков 400 5 сотен – 50 десятков 500

Открытие нового знания!

2 сотни – 20 десятков

200

3 сотни – 30 десятков

300

4 сотни –

40 десятков

400

5 сотен –

50 десятков

500

9 сотен – 90 десятков - 900 10 сотен – 100 десятков - 1000  Числа 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 – называются трёхзначными , так как в записи этих чисел используются три знака. 6 сотен – 60 десятков - 600 7 сотен – 70 десятков - 700 8 сотен – 80 десятков - 800

9 сотен – 90 десятков - 900

10 сотен – 100 десятков - 1000

Числа 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 – называются трёхзначными ,

так как в записи этих чисел используются три знака.

6 сотен – 60 десятков - 600

7 сотен – 70 десятков - 700

8 сотен – 80 десятков - 800

Делаем вывод…  99 + 1  10 десятков 1 сотня  100 единиц Наименьшее трёхзначное число

Делаем вывод…

99 + 1

10 десятков

1 сотня

100 единиц

Наименьшее трёхзначное число

 Модели каких чисел вы видите? Назовите эти числа. Сколько сотен, десятков, единиц в каждом из этих чисел? 3 500 300 400 200  Запишите числа в порядке возрастания, продолжите ряд на 2 числа. 200 300 400 500 600 700
  • Модели каких чисел вы видите?

Назовите эти числа. Сколько сотен, десятков,

единиц в каждом из этих чисел?

3

500

300

400

200

  • Запишите числа в порядке возрастания, продолжите ряд на 2 числа.

200 300 400 500 600 700

Физкультурная минутка

Физкультурная минутка

Выразите в сантиметрах: 1 м 8 м 4 м 9 м Сколько копеек в 3 руб., 5 руб.? Решите примеры и ответьте на вопрос: что для нашего класса дороже золота? 8 сот. + 1 сот. = 9 сот. – 6 сот. = 3 сот. * 2 = 8 сот. : 4 = 1 тыс. – 2 сот. = 1 тыс. – 5 сот. = 9 сот. = Д 6 сот. = У 5 сот. = А 3 сот. = Р 2 сот. = Ж 8 сот. = Б Дружба
  • Выразите в сантиметрах:

1 м 8 м 4 м 9 м

  • Сколько копеек в 3 руб., 5 руб.?
  • Решите примеры и ответьте на вопрос: что для нашего класса дороже золота?

8 сот. + 1 сот. =

9 сот. – 6 сот. =

3 сот. * 2 =

8 сот. : 4 =

1 тыс. – 2 сот. =

1 тыс. – 5 сот. =

9 сот. = Д 6 сот. = У 5 сот. = А

3 сот. = Р 2 сот. = Ж 8 сот. = Б

Дружба

Задача Прочитайте задачу в учебнике Докажите, что данный схематический чертеж подходит к этой задаче 3 наб. по 12 листов 50 листов ._______________________.______________________. ? листов ………… .. ……… ..... 12 * 3 = 36 (лис.) – цветной бумаги Выражение Ответ 36 + 50 = 86 ( лис.) 12 * 3 + 56 = 86 86 листов бумаги всего

Задача

  • Прочитайте задачу в учебнике
  • Докажите, что данный схематический чертеж подходит к этой задаче

3 наб. по 12 листов 50 листов

._______________________.______________________.

? листов

  • ………… ..
  • ……… .....

12 * 3 = 36 (лис.) – цветной бумаги

Выражение

Ответ

36 + 50 = 86 ( лис.)

12 * 3 + 56 = 86

86 листов бумаги всего

Это интересно!

Это интересно!

Страничка для творчества Придумайте и запишите примеры на сложение трехзначных чисел согласно правилам записи чисел, которые существовали в древнем мире.  В Древней Руси В Древнем Риме В Древнем Египте

Страничка для творчества

Придумайте и запишите примеры на сложение трехзначных чисел согласно правилам записи чисел, которые существовали в древнем мире.

В Древней Руси

В Древнем Риме

В Древнем Египте

Итоги работы на уроке Вспомните тему урока Новая счетная единица - сотня Какую новую информацию вы узнали о числе 100 ? 99 + 1 – наименьшее трёхзначное число Что запомнилось на уроке из рубрики «Это интересно»? Работа с записью древних чисел

Итоги работы на уроке

Вспомните тему урока

Новая счетная единица - сотня

Какую новую информацию вы узнали о числе 100 ?

99 + 1 – наименьшее трёхзначное число

Что запомнилось на уроке из рубрики

«Это интересно»?

Работа с записью древних чисел

Выберите верное утверждение : Мы узнали много нового на уроке, было интересно Мы уже достаточно знаем, можно больше материала не изучать Математика – это больше чем наука, это язык науки…

Выберите верное утверждение :

Мы узнали много нового на уроке,

было интересно

Мы уже достаточно знаем, можно больше материала не изучать

Математика – это больше чем наука, это язык науки…

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Спасибо за внимание! До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!