СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

» По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского »

»

По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского »

Цели урока: Понаблюдать на примере рассказа, какое значение в жизни имеет доброта; Раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои рассказа; Узнать основные принципы доброты, которые выделял В.Г. Распутин .

Цели урока:

Понаблюдать на примере рассказа, какое значение в жизни имеет доброта;

Раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои рассказа;

Узнать основные принципы доброты, которые выделял В.Г. Распутин .

   Лидия Михайловна Молокова -прототип героини Распутина

Лидия Михайловна Молокова -прототип героини Распутина

"Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение...

Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества.

Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

  «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне».

«Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне».

Совпадает ли ваше представление о Лидии Михайловне с восприятием художника? Какой вы увидели учительницу ?

Совпадает ли ваше представление о Лидии Михайловне с восприятием художника?

Какой вы увидели учительницу ?

«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».

«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».

Действительно ли поступок Лидии Михайловны можно назвать преступлением? «Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать.»  Ж. Жубер

Действительно ли поступок Лидии Михайловны можно назвать преступлением?

«Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать.»

Ж. Жубер

Какими уроками стали для мальчика занятия французским? Уроками доброты, человечности, сотрадания…

Какими уроками стали для мальчика занятия французским?

Уроками доброты, человечности, сотрадания…

Как вы понимаете слово «доброта»? взаимопонимание; любовь; поддержка друг  друга в разных жизненных ситуациях; доверие друг к другу.

Как вы понимаете слово «доброта»?

  • взаимопонимание;
  • любовь;
  • поддержка друг друга в разных

жизненных ситуациях;

доверие друг к другу.

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Доброта -

Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи (я помог тебе, а ты изволь помогать мне), а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе. Уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия.
  • Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает.
  • На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи (я помог тебе, а ты изволь помогать мне), а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе.
  • Уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия.

Только следуя законам доброты, можно победить зло.  «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картинке, но догадался, что это они». Идея рассказа:  самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность

Только следуя законам доброты, можно победить зло.

«Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картинке, но догадался, что это они».

Идея рассказа: самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность

Рефлексия Какое же значение, по вашему мнению, в жизни имеет доброта? Удалось ли Распутину на примере истории из своего детства показать, что существуют по-настоящему добрые люди, и что есть в жизни законы доброты? Какие принципы доброты выделял В.Г. Распутин?

Рефлексия

Какое же значение, по вашему мнению, в жизни имеет доброта?

Удалось ли Распутину на примере истории из своего детства показать, что существуют по-настоящему добрые люди, и что есть в жизни законы доброты?

Какие принципы доброты выделял В.Г. Распутин?

Домашние задание: Написать сочинение: «Как я узнал (а), что такое доброта. »

Домашние задание:

Написать сочинение: «Как я узнал (а), что такое доброта. »

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!