СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Глаз. Дефекты зрения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Посредством глаза, а не глазом  Смотреть на мир умеет разум.    Уильям Блейк.

Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум.

Уильям Блейк.

 Тема урока : Оптическая система человека

Тема урока :

Оптическая

система человека

  Цели урока:  1.Обобщить знания о строении глаза человека , функциях его отдельных систем .   2.Проанализировать роль оптической системы глаза .   3.Установить причины возникновения нарушений зрения и правила их профилактики .

Цели урока:

1.Обобщить знания о строении глаза человека , функциях его отдельных систем .

2.Проанализировать роль оптической системы глаза .

3.Установить причины возникновения нарушений зрения и правила их профилактики .

 Строение глаза:  «Слепое пятно»  Роговица  Склера  Центральная ямка  Хрусталик  Радужная оболочка  Зрительный нерв  Зрачок  Сосудистая оболочка  Стекловидное тело  Сетчатка

Строение глаза:

«Слепое пятно»

Роговица

Склера

Центральная ямка

Хрусталик

Радужная оболочка

Зрительный нерв

Зрачок

Сосудистая оболочка

Стекловидное тело

Сетчатка

Строение глаза:   1 Склера 2 Роговица 3 Радужная оболочка 4 Зрачок 5 Хрусталик 7 Стекловидное тело 8 Сосудистая оболочка 9 Сетчатка 10 Зрительный нерв 11«Слепое пятно» 12 Центральная ямка

Строение глаза:

1 Склера

2 Роговица

3 Радужная оболочка

4 Зрачок

5 Хрусталик

7 Стекловидное тело

8 Сосудистая оболочка

9 Сетчатка

10 Зрительный нерв

11«Слепое пятно»

12 Центральная ямка

  С троение глаза  Элемент строения глаза  Функция данного  элемента глаза №  З ащищает содержание глаза,  обеспечивает жесткость.  С клера 1  Роговица  Пропускает и преломляет свет 2 3 Меняет размеры зрачка, регулирует  поступление света в глаз Радужная оболочка Отверстие в радужке, через которое проходит свет 4  Зрачок Хрусталик Обеспечивает фокусировку лучей света на сетчатке 5 6 Меняет радиус кривизны хрусталика Цилиарная связка

С троение глаза

Элемент

строения глаза

Функция данного

элемента глаза

З ащищает содержание глаза, обеспечивает жесткость.

С клера

1

Роговица

Пропускает и преломляет свет

2

3

Меняет размеры зрачка, регулирует

поступление света в глаз

Радужная оболочка

Отверстие в радужке,

через которое проходит свет

4

Зрачок

Хрусталик

Обеспечивает фокусировку лучей света на сетчатке

5

6

Меняет радиус кривизны хрусталика

Цилиарная связка

  Строение глаза Функция данного Элемента глаза  Элемент  строения глаза № Поддерживает форму глаза, пропускает свет Стекловидное тело 7  Снабжает кровью сетчатку , препятствует отражению света от внутренних поверхностей глаза 8  Сосудистая оболочка 9 Сетчатка Содержит фоторецепторные клетки 10 Зрительный нерв Проводит импульсы от сетчатки в мозг Место на сетчатке, не обладающее светочувствительностью  11 «Слепое пятно» 12 Центральная ямка Область наибольшей остроты зрения

Строение глаза

Функция данного

Элемента глаза

Элемент

строения глаза

Поддерживает форму глаза,

пропускает свет

Стекловидное тело

7

Снабжает кровью сетчатку , препятствует

отражению света от внутренних

поверхностей глаза

8

Сосудистая оболочка

9

Сетчатка

Содержит фоторецепторные клетки

10

Зрительный нерв

Проводит импульсы от сетчатки в мозг

Место на сетчатке, не обладающее

светочувствительностью

11

«Слепое пятно»

12

Центральная ямка

Область наибольшей остроты зрения

Получение изображения на сетчатке глаза.

Получение изображения на сетчатке глаза.

Определение  аккомодации глаза. Ход исследования 1. Расположить карандаш вертикально на расстоянии 15-20 см от глаза. 2. Смотреть одним глазом то на карандаш, то на какой-нибудь удаленный предмет.  Каким видится удаленный предмет при рассмотрении карандаша и наоборот? 3. Определить положение  ближней точки  аккомодации. Для этого медленно приближайте к глазу текст книги до тех пор, пока буквы перестанут быть ясно видимыми. Измерьте расстояние от глаза до книги. 4. Определить  расстояние наилучшего зрения  - расстояние, на котором при чтении глаз испытывает наименьшее напряжение.

Определение аккомодации глаза.

Ход исследования

1. Расположить карандаш вертикально на расстоянии 15-20 см от глаза.

2. Смотреть одним глазом то на карандаш, то на какой-нибудь удаленный предмет.

Каким видится удаленный предмет при рассмотрении карандаша и наоборот?

3. Определить положение  ближней точки  аккомодации. Для этого медленно приближайте к глазу текст книги до тех пор, пока буквы перестанут быть ясно видимыми. Измерьте расстояние от глаза до книги.

4. Определить  расстояние наилучшего зрения  - расстояние, на котором при чтении глаз испытывает наименьшее напряжение.

 Изменение с возрастом положения  ближней точки и D max    для нормального глаза Возраст 10 Ближняя точка, c м  7 20 D max , дптр 30 72.8 10 14 40 68.5 22 50 65.6 40 60 70 61 400 59 58.8  200  63

Изменение с возрастом положения ближней точки и D max для нормального глаза

Возраст

10

Ближняя точка, c м

7

20

D max , дптр

30

72.8

10

14

40

68.5

22

50

65.6

40

60

70

61

400

59

58.8

200

63

Близорукость и дальнозоркость

Близорукость и дальнозоркость

Иллюзии зрения.

Иллюзии зрения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!