СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

ГКОУ РД «Нанибиканская СОШ гумбетовского района»   Урок введения нового материала по алгебре  Тема: Определение степени с натуральным показателем  7 класс   2021 г.

ГКОУ РД «Нанибиканская СОШ гумбетовского района»

Урок введения нового материала по алгебре

Тема: Определение степени с натуральным показателем

7 класс

2021 г.

Тема: Определение степени с натуральным показателем.   Цели:  •  Закрепить умение вычислять степень числа, умение выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть степень числа.  •  Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей.  •  Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.

Тема: Определение степени с натуральным показателем.

Цели: • Закрепить умение вычислять степень числа, умение выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть степень числа. • Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей. • Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.

Повторим:   - Какая функция называется линейной? - Что является графиком линейной функции? -Формулой какого вида можно задать функцию прямой пропорциональности? - Что является графиком прямой пропорциональности? - Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графика функции y= 1,2x-30 с осью Y. - Каково взаимное расположение графиков функций: y=-4x+4 и y=-4x-9.

Повторим:

- Какая функция называется линейной?

- Что является графиком линейной функции?

-Формулой какого вида можно задать функцию прямой пропорциональности?

- Что является графиком прямой пропорциональности?

- Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графика функции

y= 1,2x-30 с осью Y.

- Каково взаимное расположение графиков функций: y=-4x+4 и y=-4x-9.

Как можно записать короче произведение 4*4*4 ? Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде степени 4³ . Повторяющийся множитель называют основанием степени , а число повторяющихся множителей – показателем степени . В выражении 4³ число 4 -основание степени, а число 3 -показатель степени.

Как можно записать короче произведение 4*4*4 ?

Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде степени 4³ .

Повторяющийся множитель называют основанием степени , а число повторяющихся множителей – показателем степени .

В выражении 4³ число 4 -основание степени, а число 3 -показатель степени.

Степень  с натуральным показателем n Показатель степени Показатель степени a Основание степени Основание степени

Степень с натуральным показателем

n

  • Показатель степени
  • Показатель степени

a

  • Основание степени
  • Основание степени
Продолжите предложение Степенью числа а с натуральным показателем n , большим 1, называется… выражение а n  , равное произведению n множителей, каждый из которых равен а .

Продолжите предложение

Степенью числа а с натуральным показателем n , большим 1, называется…

выражение а n , равное произведению n множителей, каждый из которых равен а .

Как вы думаете Какое число будет являться степенью числа а с показателем 1 ? а 1   = а

Как вы думаете

Какое число будет являться степенью числа а с показателем 1 ?

а 1 = а

Запись а n  читается так:  « а в степени n » или « n -я степень  числа а ». По определению степени а 1 = а ,  а 2 = аа ,  а 3 = ааа . Вообще а n = ааа…а .  n раз

Запись а n читается так:

  • « а в степени n » или « n -я степень

числа а ».

  • По определению степени а 1 = а ,

а 2 = аа ,

а 3 = ааа .

  • Вообще а n = ааа…а .

n раз

№ 374 Проверим: а) 0,9 3 б) (-6) 4 в) (1/2) 4 г) 5 25 д) с 25 е) y 12 ж) (-x) 5 з) (a-b) 2 и) (xy) 5

374

Проверим:

  • а) 0,9 3
  • б) (-6) 4
  • в) (1/2) 4
  • г) 5 25
  • д) с 25
  • е) y 12
  • ж) (-x) 5
  • з) (a-b) 2
  • и) (xy) 5
Нахождение значения степени называется возведением в степень. Возведите в степень: 10 3 (-4) 3 (-5) 2  0 2 10 3 = 1000 (-4) 3 = -64 (-5) 2 = 25 0 2 = 0

Нахождение значения степени называется возведением в степень.

Возведите в степень: 10 3 (-4) 3 (-5) 2 0 2

10 3 = 1000

(-4) 3 = -64

(-5) 2 = 25

0 2 = 0

Сделаем выводы: При возведении в степень положительного числа получается… положительное число. При возведении в степень отрицательного числа получается… положительное число, если показатель четное число, отрицательное, если показатель нечетное число. При возведении в степень нуля получается… нуль. Квадрат любого числа есть… число положительное число или нуль.

Сделаем выводы:

  • При возведении в степень положительного числа получается…

положительное число.

  • При возведении в степень отрицательного числа получается…

положительное число, если показатель четное число, отрицательное, если показатель нечетное число.

  • При возведении в степень нуля получается…

нуль.

  • Квадрат любого числа есть… число

положительное число или нуль.

№ 376(а,б,в,г.д,ж,з). Проверим: а) 16 ж) 81/256 б) 16 з) -32/243 в) 125 г) 243 д) 60,84 е) -3,375

376(а,б,в,г.д,ж,з).

Проверим:

а) 16 ж) 81/256

б) 16 з) -32/243

в) 125

г) 243

д) 60,84

е) -3,375

Найдем значение выражения 5*10 3   10 3 =10*10*10=1000 5*1000=5000  значит, 5*10 3 =5000. При вычислении значений выражений, не содержащих скобки, принят следующий порядок действий: сначала выполняется возведение в степень, затем умножение и деление, далее сложение и вычитание.

Найдем значение выражения 5*10 3

  • 10 3 =10*10*10=1000
  • 5*1000=5000

значит, 5*10 3 =5000.

При вычислении значений выражений, не содержащих скобки, принят следующий порядок действий: сначала выполняется возведение в степень, затем умножение и деление, далее сложение и вычитание.

№ 385(а,б,в,г). Проверим: а) 1156-175=981 б) 605+6084=6689 в) 1764*9=15876 г) 324/27=12

385(а,б,в,г).

Проверим:

а) 1156-175=981

б) 605+6084=6689

в) 1764*9=15876

г) 324/27=12

Как вычислить с помощью калькулятора выражение 4,15 3 ?   Достаточно ввести число 4,15, нажать клавишу «умножить» и два раза нажать клавишу «=».

Как вычислить с помощью калькулятора выражение 4,15 3 ?

  • Достаточно ввести число 4,15, нажать клавишу «умножить» и два раза нажать клавишу «=».
Великие люди СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЕБЕДЕВ(1902-1974)-советский ученый в области электротехники и вычислительной техники, академик. Под его руководством создана первая в СССР ЭВМ.

Великие люди

СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЕБЕДЕВ(1902-1974)-советский ученый в области электротехники и вычислительной техники, академик. Под его руководством создана первая в СССР ЭВМ.

Подведем итоги урока на уроке мы повторили… на уроке мы узнали… на уроке мы научились…

Подведем итоги урока

  • на уроке мы повторили…
  • на уроке мы узнали…
  • на уроке мы научились…
Домашнее задание  стр. 87-89 (учить определения), №377, №386. Спасибо за урок.

Домашнее задание

  • стр. 87-89 (учить определения), №377, №386.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!