Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»
ГКОУ РД «Нанибиканская СОШ гумбетовского района»
Урок введения нового материала по алгебре
Тема: Определение степени с натуральным показателем
7 класс
2021 г.
Тема: Определение степени с натуральным показателем.
Цели: • Закрепить умение вычислять степень числа, умение выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть степень числа. • Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей. • Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.
Повторим:
- Какая функция называется линейной?
- Что является графиком линейной функции?
-Формулой какого вида можно задать функцию прямой пропорциональности?
- Что является графиком прямой пропорциональности?
- Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графика функции
y= 1,2x-30 с осью Y.
- Каково взаимное расположение графиков функций: y=-4x+4 и y=-4x-9.
Как можно записать короче произведение 4*4*4 ?
Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде степени 4³ .
Повторяющийся множитель называют основанием степени , а число повторяющихся множителей – показателем степени .
В выражении 4³ число 4 -основание степени, а число 3 -показатель степени.
Степень с натуральным показателем
n
- Показатель степени
- Показатель степени
a
- Основание степени
- Основание степени
Продолжите предложение
Степенью числа а с натуральным показателем n , большим 1, называется…
выражение а n , равное произведению n множителей, каждый из которых равен а .
Как вы думаете
Какое число будет являться степенью числа а с показателем 1 ?
а 1 = а
Запись а n читается так:
- « а в степени n » или « n -я степень
числа а ».
- По определению степени а 1 = а ,
а 2 = аа ,
а 3 = ааа .
n раз
№ 374
Проверим:
- а) 0,9 3
- б) (-6) 4
- в) (1/2) 4
- г) 5 25
- д) с 25
- е) y 12
- ж) (-x) 5
- з) (a-b) 2
- и) (xy) 5
Нахождение значения степени называется возведением в степень.
Возведите в степень: 10 3 (-4) 3 (-5) 2 0 2
10 3 = 1000
(-4) 3 = -64
(-5) 2 = 25
0 2 = 0
Сделаем выводы:
- При возведении в степень положительного числа получается…
положительное число.
- При возведении в степень отрицательного числа получается…
положительное число, если показатель четное число, отрицательное, если показатель нечетное число.
- При возведении в степень нуля получается…
нуль.
- Квадрат любого числа есть… число
положительное число или нуль.
№ 376(а,б,в,г.д,ж,з).
Проверим:
а) 16 ж) 81/256
б) 16 з) -32/243
в) 125
г) 243
д) 60,84
е) -3,375
Найдем значение выражения 5*10 3
- 10 3 =10*10*10=1000
- 5*1000=5000
значит, 5*10 3 =5000.
При вычислении значений выражений, не содержащих скобки, принят следующий порядок действий: сначала выполняется возведение в степень, затем умножение и деление, далее сложение и вычитание.
№ 385(а,б,в,г).
Проверим:
а) 1156-175=981
б) 605+6084=6689
в) 1764*9=15876
г) 324/27=12
Как вычислить с помощью калькулятора выражение 4,15 3 ?
- Достаточно ввести число 4,15, нажать клавишу «умножить» и два раза нажать клавишу «=».
Великие люди
СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЕБЕДЕВ(1902-1974)-советский ученый в области электротехники и вычислительной техники, академик. Под его руководством создана первая в СССР ЭВМ.
Подведем итоги урока
- на уроке мы повторили…
- на уроке мы узнали…
- на уроке мы научились…
Домашнее задание
- стр. 87-89 (учить определения), №377, №386.
Спасибо за урок.