СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Спринтерский бег, эстафетный бег"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

 Урок физической культуры  в 7 классе Тема «Спринтерский бег. Эстафетный бег» Учитель: Власова Татьяна Владимировна

Урок физической культуры в 7 классе

Тема «Спринтерский бег. Эстафетный бег»

Учитель: Власова Татьяна Владимировна

«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай» Мыслители Древней Греции

«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай»

Мыслители Древней Греции

Из истории История бега на короткие дистанции ( спритер-ского бега) начинается с Олимпийских игр древ-ности (776 г. до н.э.). В то время пользовались бо-льшой популярностью две дистанции - бег на ста-дий (192.27 м) и два стадия. Бег проводился по от-дельным дорожкам и состоял из забегов и фина-ла, участники забегов и дорожки распределялись путем жеребьевки. Бег начинался по специальной команде. Атлетов, которые стартовали раньше времени, наказывали розгами или приговаривали к денежному штрафу. Для женщин олимпийские игры проводились отдельно. Они состояли из од-ного вида - бега на дистанцию равную 5/6 длины стадиона (160,22 м).

Из истории

История бега на короткие дистанции ( спритер-ского бега) начинается с Олимпийских игр древ-ности (776 г. до н.э.). В то время пользовались бо-льшой популярностью две дистанции - бег на ста-дий (192.27 м) и два стадия. Бег проводился по от-дельным дорожкам и состоял из забегов и фина-ла, участники забегов и дорожки распределялись путем жеребьевки. Бег начинался по специальной команде. Атлетов, которые стартовали раньше времени, наказывали розгами или приговаривали к денежному штрафу. Для женщин олимпийские игры проводились отдельно. Они состояли из од-ного вида - бега на дистанцию равную 5/6 длины стадиона (160,22 м).

Из истории Эстафетный бег - это командный вид легкой атлетики, который по эмоциональности и увлекате-льности превосходит остальные виды. Эстафет-ный бег проводится на стадионе и вне его. Глав-ным в эстафете является то, что во время бега участники команды поочередно пробегают опреде-ленные правилами соревнований отрезки дистан-ции, передавая друг другу эстафетную палочку в выделенной 20-метровой зоне. Эстафетный бег как легкоатлетическое соревнование начал культи-вироваться в XIX в. Впервые эстафетный бег был включен в программу IV Олимпийских игр (Лондон, 1908 г.). На этих соревнованиях эстафетный бег включал различные дистанции - 200 + 200 + 400 + 800 м.

Из истории

Эстафетный бег - это командный вид легкой атлетики, который по эмоциональности и увлекате-льности превосходит остальные виды. Эстафет-ный бег проводится на стадионе и вне его. Глав-ным в эстафете является то, что во время бега участники команды поочередно пробегают опреде-ленные правилами соревнований отрезки дистан-ции, передавая друг другу эстафетную палочку в выделенной 20-метровой зоне. Эстафетный бег как легкоатлетическое соревнование начал культи-вироваться в XIX в. Впервые эстафетный бег был включен в программу IV Олимпийских игр (Лондон, 1908 г.). На этих соревнованиях эстафетный бег включал различные дистанции - 200 + 200 + 400 + 800 м.

Цель: р азвитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции Задачи: а) совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного бега. б) закрепить технику низкого старта и стартового разгона. в) выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности.

Цель: р азвитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции

Задачи:

а) совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного бега.

б) закрепить технику низкого старта и стартового разгона.

в) выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности.

Проблема Что влияет на результат эстафеты?

Проблема

Что влияет на результат эстафеты?

Колесо развития Шкала оценивания: А. С трудом мог выполнить. Б. Знаю технику безопасности и как подго-товиться к выполнению дисциплины. В. Могу подготовиться, знаю подготовитель ные упражнения и комплексы. Г. Выполняю задания с чьей-либо помощью. Д. Выполняю норматив иногда. Ж. Могу выполнить норматив всегда. З. Могу уверенно справиться с дисциплиной.

Колесо развития

Шкала оценивания:

А. С трудом мог выполнить.

Б. Знаю технику безопасности и как подго-товиться к выполнению дисциплины.

В. Могу подготовиться, знаю подготовитель ные упражнения и комплексы.

Г. Выполняю задания с чьей-либо помощью.

Д. Выполняю норматив иногда.

Ж. Могу выполнить норматив всегда.

З. Могу уверенно справиться с дисциплиной.

Техника спринтерского бега.

Бег по дистанции .Напомнить данную технику. Низкий старт-это наиболее распространенный способ начала бега, так как обеспечивает условия для развития максимальной скорости на возможно коротком отрезке. «На старт»-руки на ширине плеч, упираются в грунт пальцами, голова удерживается в таком положении ,что если провести линию вдоль спины, то затылок будет ниже этой линии. Взгляд направлен на 1-2 м вперед от линии старта.

«Внимание!»-учащиеся должны прийти в положение ,которое обеспечило бы ему хорошее равновесие и создало бы условия для начала бега. Тяжесть тела переносится на руки и переднюю ногу. Маховая нога не испытывает большой нагрузки тяжести тела. Таз поднимается несколько выше плеч ,линии спины направлена вперед вниз к плечам.

«Марш»-левая рука быстро выносится вперед ,а правая сгибается вверх назад.

Подводящие упражнения.

1.Старты из различных И.п

2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге ,туловище горизонтально ,другая нога (прямая) отведена назад.

Руки полусогнуты ,одна впереди ,другая сзади. Из этого И.п начать бег.

3.Выполение команд «На старт», «Внимание»!

Техника спринтерского бега Техника спринтерского бега условно подразделяется на этапы:   старт стартовый разгон бег по дистанции финиширование

Техника спринтерского бега

Техника спринтерского бега условно подразделяется на этапы:  

  • старт
  • стартовый разгон
  • бег по дистанции
  • финиширование
Эстафетный бег эстафетный бег, проводимый на стадионе: 4х100 м, 4x400 м; эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов: 800 + 400 + 200 + 100 (или в обратном порядке); эстафеты, проводимые вне стадиона, например на улицах городов. Они отличаются разной длиной и количеством этапов, участниками (мужские, смешанные команды).  Особенностью техники эстафетного бега является техника передачи эстафетной палочки на высокой скорости в соответствии с видом эстафеты.

Эстафетный бег

  • эстафетный бег, проводимый на стадионе: 4х100 м, 4x400 м;
  • эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов: 800 + 400 + 200 + 100 (или в обратном порядке);
  • эстафеты, проводимые вне стадиона, например на улицах городов. Они отличаются разной длиной и количеством этапов, участниками (мужские, смешанные команды).

Особенностью техники эстафетного бега является техника передачи эстафетной палочки на высокой скорости в соответствии с видом эстафеты.

Техника эстафетного бега Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии (слайд 11). .

Техника эстафетного бега

Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии (слайд 11).

.

Техника передачи эстафетной палочки Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии. Стартующий бежит у внутреннего края дорожки. Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки.

Техника передачи эстафетной палочки

Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии.

Стартующий бежит у внутреннего края дорожки.

Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки.

Техника передачи эстафетной палочки Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки. На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой.

Техника передачи эстафетной палочки

Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки.

На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой.

Рефлексия Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль).

Рефлексия

  • Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства.
  • Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль).
Проблема Что влияет ли на результат эстафеты? Важнейшие факторы  результативности эстафетной команды: показатели индивидуальных результатов спортсменов на  соответствующих дистанциях; надежность передачи эстафетной палочки; согласованность действий партнеров команды; целостность единого коллектива.

Проблема

Что влияет ли на результат эстафеты?

Важнейшие факторы результативности эстафетной команды:

  • показатели индивидуальных результатов спортсменов на

соответствующих дистанциях;

  • надежность передачи эстафетной палочки;
  • согласованность действий партнеров команды;
  • целостность единого коллектива.
Литература 1. Звёзды «королевы»: Альбом/Авт.-сост. Р.В. Орлов; худож. А.Б. Буркатовский; фото М.Н. Боташева и др. – М.: Физкульура и спорт, 1998 2. Физическая культура: учебн. для общеобразоват. учреждений/Лях В.И. Зданевич. А.А.; под общ. ред Ляха В.И. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012 3. Статья «Техника эстафетного бега» http :// msuathletics.ru/books/sprint/estafeta_technique.html 4. Статья «Техника эстафетного бега» http :// www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/11 5. Статья «Эстафета» http :// sport-health.com.ua/health/a-estafeta.html 6. Изображение философов http:// www.newacropol.ru/pub/Perls/History/Greece/greek-phylosophy.jpg 7. Изображение олимпийцев http:// www.willemwever.nl/data/files/ZqrcpuwHkD.jpeg

Литература

1. Звёзды «королевы»: Альбом/Авт.-сост. Р.В. Орлов; худож. А.Б. Буркатовский; фото М.Н. Боташева и др. – М.: Физкульура и спорт, 1998

2. Физическая культура: учебн. для общеобразоват. учреждений/Лях В.И. Зданевич. А.А.; под общ. ред Ляха В.И. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012

3. Статья «Техника эстафетного бега»

http :// msuathletics.ru/books/sprint/estafeta_technique.html

4. Статья «Техника эстафетного бега»

http :// www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/11

5. Статья «Эстафета»

http :// sport-health.com.ua/health/a-estafeta.html

6. Изображение философов

http:// www.newacropol.ru/pub/Perls/History/Greece/greek-phylosophy.jpg

7. Изображение олимпийцев

http:// www.willemwever.nl/data/files/ZqrcpuwHkD.jpeg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!