Урок русского языка
в 7 классе
Учитель : Байдюк Анастасия Валерьевна
МБОУ «Саянская СОШ»
Заявка на оценку
«5» – 21 балл и более
«4» – 17– 20 баллов
«3» – 12–16 баллов
Запланируйте, какую оценку вы хотите получить на уроке
Задание 1: прочитав слова,определите, что у них общего .
Желтеющий, краснеющий ,прыгающий, упавший .
Задание 2: определите вид этих причастий
Задание 3: назовите родовой и видовой признак действительных причастий
Желтеющий, краснеющий, прыгающий, упавший
Задание 4 : найти лишнее причастие, записать его в тетради и подготовить устный ответ, почему это причастие лишнее
а)индивидуальный труд
б)проверка с помощью вопроса суждения и доказательство
Верно выписали слово-1 балл
Тема: Действительные причастия прошедшего времени
Цели:
- узнать, как и с помощью чего образуются действительные причастия прошедшего времени;
-научиться правильно писать данные причастия;
- отличать действительные причастия прошедшего времени от действительных причастий настоящего времени.
Задание 5: в учебнике на стр.50 рассмотрите таблицу и попытайтесь самостоятельно сформулировать алгоритм образования действительных причастий прошедшего времени: как и с помощью чего образуются действительные причастия прошедшего времени.
--------------- гл. неопр.ф.
перех./неперех.
соверш./несов.в.
знать+-вш---знавший
везти+-ш---везший
Задание 6: от данных глаголов образовать действительные причастия прошедшего времени. Обозначить суффиксы (индивидуальный труд)
1.Играть-
2.Прикасаться-
3.Прибыть
4.Веять-
5.Нести-
6.Наладить –
7.Везти-
8.Улыбаться-
9.Сеять-
10.Погасить-
11.Хмуриться-
12.Разрастаться-
Обсуждение в группах
1.Играть-
2.Прикасаться-
3.Прибыть
4.Веять-
5.Нести-
6.Наладить –
7.Везти-
8.Улыбаться-
9.Сеять-
10.Погасить-
11.Хмуриться-
12.Разрастаться-
Проверь себя:
- Играть- игра вш ий
- Прикасаться-прикаса вш ийся
- Прибыть -прибы вш ий
- Веять-вея вш ий
- Нести-нес ш ий
- Наладить –налади вш ий
- Везти- вез ш ий
- Улыбаться-улыба вш ийся
- Сеять-сея вш ий
- Погасить-погаси вш ий
- Хмуриться-хмури вш ийся
- Разрастаться-разраста вш ийся
За каждые правильно выписанные 4 слова-2б
Максимально-6 баллов
Задание 7: стр.50, упр112. Прочитайте словосочетания и попробуйте определить, по какому признаку все словосочетания можно распределить на 2 группы
Задание 8 : распределите все словосочетания на 2 группы Индивидуальный труд
Обсуждение в группе
1 гр.- действительные причастия настоящего времени
2гр. - действительные причастия прошедшего времени
3гр. - действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени
Проверь себя:
Действительные причастия настоящего времени
Движущиеся предметы
Прибывающая (убывающая) вода
Смеющаяся девочка
Колеблющийся тростник
Грохочущий локомотив
Максимально-10 баллов
Действительные причастия прошедшего времени
Растаявшего льда
Зажмурившегося мальчика
Расцветший (увядший) цветок
Потрескавшиеся губы
Расколовшийся орех
Задание 9: списать предложения, расставить знаки препинания
1.Все завидовали согласию царствующему между Троекуровым и бедным его соседом.
2.Слуга поскакавший за Дубровским воротился.
3.Владимир Андреевич воображал грустный образ жизни ожидающий его в деревне.
4.Обед продолжавшийся около трех часов кончился.
Проверь себя : 1.Все завидовали согласию, царствующему между Троекуровым и бедным его соседом. 2.Слуга, поскакавший за Дубровским, воротился. 3.Владимир Андреевич воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне. 4.Обед, продолжавшийся около трех часов, кончился. Максимально-4 балла
Задание 10 : найти действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени, выделить суффикс.
Домашнее задание 1. стр.51 упр 113 2. сформулировать и записать два вопроса-суждени ,ответы на которые будут доказательством правильности выполнения домашнего задания, а отвечать будем в форме умозаключения на следующем уроке уроке
Заявка на оценку
«5» – 21 балл и более
«4» – 17– 20 баллов
«3» – 12–16 баллов
Заявка на оценку «5» – 25 баллов и более «4» – 20– 24 балла «3» – 14–19 баллов