СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Действительные причастия прошедшего времени"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

 Урок русского языка  в 7 классе   Учитель : Байдюк Анастасия Валерьевна   МБОУ «Саянская СОШ»

Урок русского языка

в 7 классе

Учитель : Байдюк Анастасия Валерьевна

МБОУ «Саянская СОШ»

 Заявка на оценку   «5» – 21 балл и более  «4» – 17– 20 баллов  «3» – 12–16 баллов Запланируйте, какую оценку вы хотите получить на уроке

Заявка на оценку

«5» – 21 балл и более

«4» – 17– 20 баллов

«3» – 12–16 баллов

Запланируйте, какую оценку вы хотите получить на уроке

Задание 1:  прочитав слова,определите, что у них общего . Желтеющий, краснеющий ,прыгающий, упавший . Задание 2: определите вид этих причастий  Задание 3: назовите родовой и видовой признак действительных причастий

Задание 1: прочитав слова,определите, что у них общего .

Желтеющий, краснеющий ,прыгающий, упавший .

Задание 2: определите вид этих причастий

Задание 3: назовите родовой и видовой признак действительных причастий

Желтеющий, краснеющий, прыгающий, упавший Задание 4 : найти лишнее причастие, записать его в тетради и подготовить устный ответ, почему это причастие лишнее а)индивидуальный труд б)проверка с помощью вопроса суждения и доказательство Верно выписали слово-1 балл

Желтеющий, краснеющий, прыгающий, упавший

Задание 4 : найти лишнее причастие, записать его в тетради и подготовить устный ответ, почему это причастие лишнее

а)индивидуальный труд

б)проверка с помощью вопроса суждения и доказательство

Верно выписали слово-1 балл

 Тема:   Действительные причастия прошедшего времени    Цели: - узнать, как и с помощью чего образуются действительные причастия прошедшего времени; -научиться правильно писать данные причастия; - отличать действительные причастия прошедшего времени от действительных причастий настоящего времени.

Тема: Действительные причастия прошедшего времени

Цели:

- узнать, как и с помощью чего образуются действительные причастия прошедшего времени;

-научиться правильно писать данные причастия;

- отличать действительные причастия прошедшего времени от действительных причастий настоящего времени.

Задание 5:  в учебнике на стр.50 рассмотрите таблицу и попытайтесь самостоятельно сформулировать алгоритм образования действительных причастий прошедшего времени: как и с помощью чего образуются действительные причастия прошедшего времени.   --------------- гл. неопр.ф. перех./неперех. соверш./несов.в. знать+-вш---знавший везти+-ш---везший

Задание 5: в учебнике на стр.50 рассмотрите таблицу и попытайтесь самостоятельно сформулировать алгоритм образования действительных причастий прошедшего времени: как и с помощью чего образуются действительные причастия прошедшего времени.

--------------- гл. неопр.ф.

перех./неперех.

соверш./несов.в.

знать+-вш---знавший

везти+-ш---везший

Задание 6: от данных глаголов образовать действительные причастия прошедшего времени. Обозначить суффиксы  (индивидуальный труд) 1.Играть- 2.Прикасаться- 3.Прибыть 4.Веять- 5.Нести- 6.Наладить – 7.Везти- 8.Улыбаться- 9.Сеять- 10.Погасить- 11.Хмуриться- 12.Разрастаться-

Задание 6: от данных глаголов образовать действительные причастия прошедшего времени. Обозначить суффиксы (индивидуальный труд)

1.Играть-

2.Прикасаться-

3.Прибыть

4.Веять-

5.Нести-

6.Наладить –

7.Везти-

8.Улыбаться-

9.Сеять-

10.Погасить-

11.Хмуриться-

12.Разрастаться-

 Обсуждение в группах 1.Играть- 2.Прикасаться- 3.Прибыть 4.Веять- 5.Нести- 6.Наладить – 7.Везти- 8.Улыбаться- 9.Сеять- 10.Погасить- 11.Хмуриться- 12.Разрастаться-

Обсуждение в группах

1.Играть-

2.Прикасаться-

3.Прибыть

4.Веять-

5.Нести-

6.Наладить –

7.Везти-

8.Улыбаться-

9.Сеять-

10.Погасить-

11.Хмуриться-

12.Разрастаться-

 Проверь себя: Играть- игра вш ий Прикасаться-прикаса вш ийся Прибыть -прибы вш ий Веять-вея вш ий Нести-нес ш ий Наладить –налади вш ий Везти- вез ш ий Улыбаться-улыба вш ийся Сеять-сея вш ий Погасить-погаси вш ий Хмуриться-хмури вш ийся Разрастаться-разраста вш ийся  За каждые правильно выписанные 4 слова-2б Максимально-6 баллов

Проверь себя:

  • Играть- игра вш ий
  • Прикасаться-прикаса вш ийся
  • Прибыть -прибы вш ий
  • Веять-вея вш ий
  • Нести-нес ш ий
  • Наладить –налади вш ий
  • Везти- вез ш ий
  • Улыбаться-улыба вш ийся
  • Сеять-сея вш ий
  • Погасить-погаси вш ий
  • Хмуриться-хмури вш ийся
  • Разрастаться-разраста вш ийся

За каждые правильно выписанные 4 слова-2б

Максимально-6 баллов

Задание 7:  стр.50, упр112. Прочитайте словосочетания и попробуйте определить, по какому признаку все словосочетания можно распределить на 2 группы Задание 8 :  распределите все словосочетания на 2 группы  Индивидуальный труд    Обсуждение в группе  1 гр.- действительные причастия настоящего времени 2гр. - действительные причастия прошедшего времени 3гр. - действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени

Задание 7: стр.50, упр112. Прочитайте словосочетания и попробуйте определить, по какому признаку все словосочетания можно распределить на 2 группы

Задание 8 : распределите все словосочетания на 2 группы Индивидуальный труд

Обсуждение в группе

1 гр.- действительные причастия настоящего времени

2гр. - действительные причастия прошедшего времени

3гр. - действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени

 Проверь себя: Действительные причастия настоящего времени Движущиеся предметы Прибывающая (убывающая) вода Смеющаяся девочка Колеблющийся тростник Грохочущий локомотив  Максимально-10 баллов Действительные причастия прошедшего времени Растаявшего льда Зажмурившегося мальчика Расцветший (увядший) цветок Потрескавшиеся губы Расколовшийся орех

Проверь себя:

Действительные причастия настоящего времени

Движущиеся предметы

Прибывающая (убывающая) вода

Смеющаяся девочка

Колеблющийся тростник

Грохочущий локомотив

Максимально-10 баллов

Действительные причастия прошедшего времени

Растаявшего льда

Зажмурившегося мальчика

Расцветший (увядший) цветок

Потрескавшиеся губы

Расколовшийся орех

Задание 9: списать предложения, расставить знаки препинания 1.Все завидовали согласию царствующему между Троекуровым и бедным его соседом. 2.Слуга поскакавший за Дубровским воротился. 3.Владимир Андреевич воображал грустный образ жизни ожидающий его в деревне. 4.Обед продолжавшийся около трех часов кончился.

Задание 9: списать предложения, расставить знаки препинания

1.Все завидовали согласию царствующему между Троекуровым и бедным его соседом.

2.Слуга поскакавший за Дубровским воротился.

3.Владимир Андреевич воображал грустный образ жизни ожидающий его в деревне.

4.Обед продолжавшийся около трех часов кончился.

   Проверь себя :  1.Все завидовали согласию, царствующему между Троекуровым и бедным его соседом.  2.Слуга, поскакавший за Дубровским, воротился.  3.Владимир Андреевич воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне.  4.Обед, продолжавшийся около трех часов, кончился.   Максимально-4 балла    Задание 10 : найти действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени, выделить суффикс.

Проверь себя : 1.Все завидовали согласию, царствующему между Троекуровым и бедным его соседом. 2.Слуга, поскакавший за Дубровским, воротился. 3.Владимир Андреевич воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне. 4.Обед, продолжавшийся около трех часов, кончился. Максимально-4 балла

Задание 10 : найти действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени, выделить суффикс.

 Домашнее задание   1. стр.51 упр 113  2. сформулировать и записать два вопроса-суждени ,ответы на которые будут доказательством правильности выполнения домашнего задания, а отвечать будем в форме умозаключения на следующем уроке уроке

Домашнее задание 1. стр.51 упр 113 2. сформулировать и записать два вопроса-суждени ,ответы на которые будут доказательством правильности выполнения домашнего задания, а отвечать будем в форме умозаключения на следующем уроке уроке

 Заявка на оценку   «5» – 21 балл и более  «4» – 17– 20 баллов  «3» – 12–16 баллов

Заявка на оценку

«5» – 21 балл и более

«4» – 17– 20 баллов

«3» – 12–16 баллов

 Заявка на оценку   «5» – 25 баллов и более  «4» – 20– 24 балла  «3» – 14–19 баллов   

Заявка на оценку «5» – 25 баллов и более «4» – 20– 24 балла «3» – 14–19 баллов  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!