СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Урок по алгебре в 7 классе   Сложение и вычитание многочленов. Выполнил: учитель математики высшей категории МБОУ СОШ № 3 Бархатова Татьяна Александровна

Урок по алгебре в 7 классе

Сложение и вычитание многочленов.

Выполнил: учитель математики высшей категории МБОУ СОШ № 3

Бархатова Татьяна Александровна

Цели: 1. Реализация принципа прочности, осознанности и системности знаний, умений и навыков. Сопутствующая задача: контроль за выработкой знаний, умений и навыков действий с многочленами. 2. Развитие навыков упрощения выражений, письменных умений в ходе урока. Развитие степени самостоятельной деятельности, индивидуальных способностей учащихся. 3. Воспитание у детей интереса к алгебре, трудовых и учебных навыков.

Цели:

  • 1. Реализация принципа прочности, осознанности и системности знаний, умений и навыков.
  • Сопутствующая задача: контроль за выработкой знаний, умений и навыков действий с многочленами.
  • 2. Развитие навыков упрощения выражений, письменных умений в ходе урока. Развитие степени самостоятельной деятельности, индивидуальных способностей учащихся.
  • 3. Воспитание у детей интереса к алгебре, трудовых и учебных навыков.
Устная работа  А) дать определение многочлена, степени многочлена. Б) назвать каждый член многочлена: - 6х 4 + у 3 – 5у + 11 25ab + ab 2 – a 2 b + 8a – 7b  В) какова степень многочлена? 4 a 6 – 2 a 7 + a – 1 5p 3 - p – 1 1 -3x 4xy + xy 2 – 5x 2 + y 8x 4 + 5x 2 y 3 – 11 xy + yz + xz – 1

Устная работа

  • А) дать определение многочлена, степени многочлена.
  • Б) назвать каждый член многочлена:
  • - 6х 4 + у 3 – 5у + 11
  • 25ab + ab 2 – a 2 b + 8a – 7b
  • В) какова степень многочлена?
  • 4 a 6 – 2 a 7 + a – 1
  • 5p 3 - p – 1
  • 1 -3x
  • 4xy + xy 2 – 5x 2 + y
  • 8x 4 + 5x 2 y 3 – 11
  • xy + yz + xz – 1
Проверка домашнего задания .  № 639 А) 18х 2 – (10х – 5 + 18х 2 ) = 18х 2 – 10х + 5 – 18х 2 = - 10х + 5 В) (в 2 + в + 1) – (в 2 – в + 1) = в 2 +в + 1 – в 2 + в – 1 = 2в Г) (15 – 7у 2 ) – (у 3 – у 2 – 15) = 15 – 7у 2 – у 3 + у 2 + 15 =30 – 6у 2 – у 3  № 652 ( б ) 1 – в 2 – (3в – 2в 2 ) + (1 + 3в – в 2 ) = 1 – в 2 -3в + 2в 2 + 1+3в –в 2 = 2  № 661 (-3y 4 ) 3 ·  y 5 = - 27y 12 ·  y 5 = -3 y 17  - 0, 2 a 2 b 3 ( -5a 3 b 2 ) 2 = - 0,2a 2 b 3 25a 6 b 4 = - 5a 8 b 7 ( - 0,5c 4 d ) 3 ( - 4c 2 d 2 ) 2 = - 0,125c 12 d 3 16 c 4 d 4 = - 2c 16 d 7

Проверка домашнего задания .

639

А) 18х 2 – (10х – 5 + 18х 2 ) = 18х 2 – 10х + 5 – 18х 2 = - 10х + 5

В) (в 2 + в + 1) – (в 2 – в + 1) = в 2 +в + 1 – в 2 + в – 1 = 2в

Г) (15 – 7у 2 ) – (у 3 – у 2 – 15) = 15 – 7у 2 – у 3 + у 2 + 15 =30 – 6у 2 – у 3

652 ( б )

1 – в 2 – (3в – 2в 2 ) + (1 + 3в – в 2 ) = 1 – в 2 -3в + 2в 2 + 1+3в –в 2 = 2

661

(-3y 4 ) 3 · y 5 = - 27y 12 · y 5 = -3 y 17

- 0, 2 a 2 b 3 ( -5a 3 b 2 ) 2 = - 0,2a 2 b 3 25a 6 b 4 = - 5a 8 b 7

( - 0,5c 4 d ) 3 ( - 4c 2 d 2 ) 2 = - 0,125c 12 d 3 16 c 4 d 4 = - 2c 16 d 7

Самостоятельная работа  2 вариант № 635 (а, б) № 654 (в) № 638 (а), или № 645 (б) № 652 (а) № 647 (б) № 654 (а) – дополнительно;  1 вариант. Закончите выполнение сложения и вычитания многочленов: (2 х – 3 у) + ( 4 х – 8 у) = 2 х – 3 у + 4 х – 8 у = (2 х 4 – 7 х 3 ) - (х 4 – 3 х 3 ) = 2 х 4 – 7 х 3  – 1 х 4  + 3 х 3 = Раскрой скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»: 3 а 2 + (а + 4) = 17 b c – ( b – c) = Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые: 8 а + (3 b – 5 a) = 5 x - (3 – x) = (3 х + 6) + ( 12 – 2 х) =  Упростите выражение: (12 а + 3 b) + (2 a – 4 b) = (4 x y – 3 x 2 ) – ( - x y + 5 x 2 ) = Решите уравнение: (23 + 3 x) + (8 x – 41) = 15 Дополнительное задание: Упростите выражение и найдите его значение при а = 4:  (а 2 – 2 а + 3) – (а 2 – 5 а + 1) – 4 = 3 вариант. Раскрой скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»: 7 х 3 + (- х 2 – 3 х) = 4 у 3 – (у 2 – у + 1) = 7 х 3 + (- х 2 – 3 х) = 4 у 3 – (у 2 – у + 1) = Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые: 5 х – (3 – х) = (2,5 а – 4) – (9,5 а + 2) = 5 х – (3 – х) = (2,5 а – 4) – (9,5 а + 2) = Упростите выражение: (а 2 + 2 а - 1) + (3 а 2 – а + 6) = Решите уравнение № 654 (б) Упростите выражение и найдите его значение при а = 4:  (5 а - 6) – (3 а + 8) + (6 – а) =

Самостоятельная работа

2 вариант

635 (а, б)

654 (в)

638 (а), или № 645 (б)

652 (а)

647 (б)

654 (а) – дополнительно;

1 вариант.

Закончите выполнение сложения и вычитания многочленов:

(2 х – 3 у) + ( 4 х – 8 у) = 2 х 3 у + 4 х 8 у =

(2 х 4 – 7 х 3 ) - (х 4 – 3 х 3 ) = 2 х 4 7 х 3 1 х 4 + 3 х 3 =

Раскрой скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»:

3 а 2 + (а + 4) =

17 b c – ( b – c) =

Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые:

8 а + (3 b – 5 a) =

5 x - (3 – x) =

(3 х + 6) + ( 12 – 2 х) =

Упростите выражение:

(12 а + 3 b) + (2 a – 4 b) =

(4 x y – 3 x 2 ) – ( - x y + 5 x 2 ) =

Решите уравнение:

(23 + 3 x) + (8 x – 41) = 15

Дополнительное задание:

Упростите выражение и найдите его значение при а = 4:

2 – 2 а + 3) – (а 2 – 5 а + 1) – 4 =

3 вариант.

Раскрой скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»:

7 х 3 + (- х 2 – 3 х) =

4 у 3 – (у 2 – у + 1) =

  • 7 х 3 + (- х 2 – 3 х) = 4 у 3 – (у 2 – у + 1) =

Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые:

5 х – (3 – х) =

(2,5 а – 4) – (9,5 а + 2) =

  • 5 х – (3 – х) = (2,5 а – 4) – (9,5 а + 2) =

Упростите выражение:

2 + 2 а - 1) + (3 а 2 – а + 6) =

Решите уравнение № 654 (б)

Упростите выражение и найдите его значение при а = 4:

(5 а - 6) – (3 а + 8) + (6 – а) =

Ответы 2 вариант 3 вариант. 1) а) 7 х 3 – х 2 –  - 3 х;  б)4 у 3 – у 2 +  + у – 1; 2) а) 6 х – 3;  б)-7 а – 6: 3) 4 а 2 + а + 5 4) № 654 (б)   5) - 4 № 635 а) 5х 3 – 13х – 7 б) – 2у 2 + у – 14 № 638 а) 0,7а – 4,8а 2 № 645 б) 2ху 3) № 647 б) – 1 4) № 654 в) 0,3 5) № 652 а) 3 6) № 654  г) -7 1 вариант: 1. а) 6х – 11у  б) 1х 4 + 10х 3 2. а) 3а 2 + а + 4  б) 17вс – в + с 3. а) 8а + (3в – 5с) = 3а +3в  б) 5х – (3 – х) = 6х – 3  в) 18 + х 4. а) 14а – в  б) 5ху – 8х2 5. 3 6. 10

Ответы

2 вариант

3 вариант.

1) а) 7 х 3 – х 2

- 3 х;

б)4 у 3 – у 2 +

+ у – 1;

2) а) 6 х – 3;

б)-7 а – 6:

3) 4 а 2 + а + 5

4) № 654 (б)

5) - 4

  • 635

а) 5х 3 – 13х – 7

б) – 2у 2 + у – 14

  • 638

а) 0,7а – 4,8а 2

645

б) 2ху

3) № 647

б) – 1

4) № 654

в) 0,3

5) № 652

а) 3

6) № 654

г) -7

1 вариант:

1. а) 6х – 11у

б) 1х 4 + 10х 3

2. а) 3а 2 + а + 4

б) 17вс – в + с

3. а) 8а + (3в – 5с) = 3а +3в

б) 5х – (3 – х) = 6х – 3

в) 18 + х

4. а) 14а – в

б) 5ху – 8х2

5. 3

6. 10

Домашнее задание: контрольные вопросы на стр. 113 № 655 (а, в) № 653 № 650 (устно).

Домашнее задание:

контрольные вопросы на стр. 113

№ 655 (а, в)

№ 653

№ 650 (устно).

8 8 8 4 4 4 1 9 1 1 9 9 Решив кроссворд, вы прочтёте в выделенной вертикали основное понятие темы.   3 3 2 2 5 5 2 5 3 7 7 7 1. Результат простейшего действия. 2. Название буквы в уравнении. 3. Математическое действие. 4. Раздел математики. 5. Алгебраическое действие. 6. Простейшее математическое действие. 7. Знак одного из действий. 8. Тема алгебры, изучаемая в данном материале. 9. Символ действия. 6 6 6

8

8

8

4

4

4

1

9

1

1

9

9

Решив кроссворд, вы прочтёте в выделенной вертикали основное понятие темы.

3

3

2

2

5

5

2

5

3

7

7

7

1. Результат простейшего действия.

2. Название буквы в уравнении.

3. Математическое действие.

4. Раздел математики.

5. Алгебраическое действие.

6. Простейшее математическое действие.

7. Знак одного из действий.

8. Тема алгебры, изучаемая в данном материале.

9. Символ действия.

6

6

6

8 4 4 8 8 4 1 1 1 9 9 9 Ответ 2 5 3 2 3 3 5 5 2 7 7 7 6 6 6

8

4

4

8

8

4

1

1

1

9

9

9

Ответ

2

5

3

2

3

3

5

5

2

7

7

7

6

6

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!