Урок по алгебре в 7 классе
Сложение и вычитание многочленов.
Выполнил: учитель математики высшей категории МБОУ СОШ № 3
Бархатова Татьяна Александровна
Цели:
- 1. Реализация принципа прочности, осознанности и системности знаний, умений и навыков.
- Сопутствующая задача: контроль за выработкой знаний, умений и навыков действий с многочленами.
- 2. Развитие навыков упрощения выражений, письменных умений в ходе урока. Развитие степени самостоятельной деятельности, индивидуальных способностей учащихся.
- 3. Воспитание у детей интереса к алгебре, трудовых и учебных навыков.
Устная работа
- А) дать определение многочлена, степени многочлена.
- Б) назвать каждый член многочлена:
- - 6х 4 + у 3 – 5у + 11
- 25ab + ab 2 – a 2 b + 8a – 7b
- В) какова степень многочлена?
- 4 a 6 – 2 a 7 + a – 1
- 5p 3 - p – 1
- 1 -3x
- 4xy + xy 2 – 5x 2 + y
- 8x 4 + 5x 2 y 3 – 11
- xy + yz + xz – 1
Проверка домашнего задания .
№ 639
А) 18х 2 – (10х – 5 + 18х 2 ) = 18х 2 – 10х + 5 – 18х 2 = - 10х + 5
В) (в 2 + в + 1) – (в 2 – в + 1) = в 2 +в + 1 – в 2 + в – 1 = 2в
Г) (15 – 7у 2 ) – (у 3 – у 2 – 15) = 15 – 7у 2 – у 3 + у 2 + 15 =30 – 6у 2 – у 3
№ 652 ( б )
1 – в 2 – (3в – 2в 2 ) + (1 + 3в – в 2 ) = 1 – в 2 -3в + 2в 2 + 1+3в –в 2 = 2
№ 661
(-3y 4 ) 3 · y 5 = - 27y 12 · y 5 = -3 y 17
- 0, 2 a 2 b 3 ( -5a 3 b 2 ) 2 = - 0,2a 2 b 3 25a 6 b 4 = - 5a 8 b 7
( - 0,5c 4 d ) 3 ( - 4c 2 d 2 ) 2 = - 0,125c 12 d 3 16 c 4 d 4 = - 2c 16 d 7
Самостоятельная работа
2 вариант
№ 635 (а, б)
№ 654 (в)
№ 638 (а), или № 645 (б)
№ 652 (а)
№ 647 (б)
№ 654 (а) – дополнительно;
1 вариант.
Закончите выполнение сложения и вычитания многочленов:
(2 х – 3 у) + ( 4 х – 8 у) = 2 х – 3 у + 4 х – 8 у =
(2 х 4 – 7 х 3 ) - (х 4 – 3 х 3 ) = 2 х 4 – 7 х 3 – 1 х 4 + 3 х 3 =
Раскрой скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»:
3 а 2 + (а + 4) =
17 b c – ( b – c) =
Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые:
8 а + (3 b – 5 a) =
5 x - (3 – x) =
(3 х + 6) + ( 12 – 2 х) =
Упростите выражение:
(12 а + 3 b) + (2 a – 4 b) =
(4 x y – 3 x 2 ) – ( - x y + 5 x 2 ) =
Решите уравнение:
(23 + 3 x) + (8 x – 41) = 15
Дополнительное задание:
Упростите выражение и найдите его значение при а = 4:
(а 2 – 2 а + 3) – (а 2 – 5 а + 1) – 4 =
3 вариант.
Раскрой скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»:
7 х 3 + (- х 2 – 3 х) =
4 у 3 – (у 2 – у + 1) =
- 7 х 3 + (- х 2 – 3 х) = 4 у 3 – (у 2 – у + 1) =
Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые:
5 х – (3 – х) =
(2,5 а – 4) – (9,5 а + 2) =
- 5 х – (3 – х) = (2,5 а – 4) – (9,5 а + 2) =
Упростите выражение:
(а 2 + 2 а - 1) + (3 а 2 – а + 6) =
Решите уравнение № 654 (б)
Упростите выражение и найдите его значение при а = 4:
(5 а - 6) – (3 а + 8) + (6 – а) =
Ответы
2 вариант
3 вариант.
1) а) 7 х 3 – х 2 –
- 3 х;
б)4 у 3 – у 2 +
+ у – 1;
2) а) 6 х – 3;
б)-7 а – 6:
3) 4 а 2 + а + 5
4) № 654 (б)
5) - 4
а) 5х 3 – 13х – 7
б) – 2у 2 + у – 14
а) 0,7а – 4,8а 2
№ 645
б) 2ху
3) № 647
б) – 1
4) № 654
в) 0,3
5) № 652
а) 3
6) № 654
г) -7
1 вариант:
1. а) 6х – 11у
б) 1х 4 + 10х 3
2. а) 3а 2 + а + 4
б) 17вс – в + с
3. а) 8а + (3в – 5с) = 3а +3в
б) 5х – (3 – х) = 6х – 3
в) 18 + х
4. а) 14а – в
б) 5ху – 8х2
5. 3
6. 10
Домашнее задание:
контрольные вопросы на стр. 113
№ 655 (а, в)
№ 653
№ 650 (устно).
8
8
8
4
4
4
1
9
1
1
9
9
Решив кроссворд, вы прочтёте в выделенной вертикали основное понятие темы.
3
3
2
2
5
5
2
5
3
7
7
7
1. Результат простейшего действия.
2. Название буквы в уравнении.
3. Математическое действие.
4. Раздел математики.
5. Алгебраическое действие.
6. Простейшее математическое действие.
7. Знак одного из действий.
8. Тема алгебры, изучаемая в данном материале.
9. Символ действия.
6
6
6
8
4
4
8
8
4
1
1
1
9
9
9
Ответ
2
5
3
2
3
3
5
5
2
7
7
7
6
6
6