СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит школьников с работой археологов и этнографов

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

5 класс. Тополова Е.А., учитель истории МБОУ «СОШ №4 г.Красноармейска»

5 класс.

Тополова Е.А., учитель истории МБОУ «СОШ №4 г.Красноармейска»

Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга (1703 г.) Сколько это полных веков? До н.э. 753г. Р.Х.. н.э 1703 г 753 + 1703 = 2456 лет 2456 лет = 24 века 56 лет

Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга (1703 г.)

Сколько это полных веков?

До н.э. 753г. Р.Х.. н.э 1703 г

753 + 1703 = 2456 лет

2456 лет = 24 века 56 лет

от греч. archaios - древний , logos - слово

от греч. archaios - древний , logos - слово

Как работают археологи? Назовите основные этапы работы археологов: Раскопки – главное занятие археологов Изучение находок Находки археологов – достояние науки.

Как работают археологи?

Назовите основные этапы работы археологов:

  • Раскопки – главное занятие археологов
  • Изучение находок
  • Находки археологов – достояние науки.
Слой за слоем снимают археологи землю. Каждый такой слой -штык - равняется примерно 18-20 см. Археологи разбивают раскапываемый участок на  квадраты , стороны которых ориентируются по сторонам света.  По мере работы к первоначальному участку прирезаются новые.  Каждый участок получает свой шифр. Шифр наносится на каждую находку с этого участка.
  • Слой за слоем снимают археологи землю. Каждый такой слой -штык - равняется примерно 18-20 см.
  • Археологи разбивают раскапываемый участок на квадраты , стороны которых ориентируются по сторонам света.
  • По мере работы к первоначальному участку прирезаются новые.
  • Каждый участок получает свой шифр.
  • Шифр наносится на каждую находку с этого участка.

Почему археологию называют наукой лопаты? - Какие места выбирают археологи для проведения раскопок? - Почему начальный этап археологических раскопок называют полевым? - Что получают ученые в результате раскопок? Работа с иллюстрациями (с. 57-58)
  • Почему археологию называют наукой лопаты?
  • - Какие места выбирают археологи для проведения раскопок?
  • - Почему начальный этап археологических раскопок называют полевым?
  • - Что получают ученые в результате раскопок?
  • Работа с иллюстрациями (с. 57-58)
Этнография – помощница истории Этнография – наука, о народах, изучающая их происхождение, расселение, быт и культуру . Читать стр.62-63

Этнография – помощница истории

Этнография – наука, о народах, изучающая их происхождение, расселение, быт и культуру .

Читать стр.62-63

Этнография – наука, о народах, изучающая их происхождение, расселение, быт и культуру. Орудия труда Предметы быта Искусство Одежда Произведения устного народного творчества Жилище

Этнография – наука, о народах, изучающая их происхождение, расселение, быт и культуру.

Орудия труда

Предметы быта

Искусство

Одежда

Произведения устного народного творчества

Жилище

Работа этнографов: Фотографирование и запись на видео необходимых материалов Беседа с людьми Личные наблюдения

Работа этнографов:

Фотографирование и запись на видео необходимых материалов

Беседа с людьми

Личные наблюдения

Работа с иллюстрациями стр.64-65, задание стр. 65

Работа с иллюстрациями стр.64-65, задание стр. 65

  1.Из параграфов 5 и 6 выписать понятия археология и этнография 2.Выполнить письменно в тетради задание на стр. 71 учебника

1.Из параграфов 5 и 6 выписать понятия археология и этнография

2.Выполнить письменно в тетради задание на стр. 71 учебника

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : 1. Брей У . , Трамп Д. Археологический словарь: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 368с., ил. 2. Лебедев С.Г. История отечественной археологии.- СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. — 464 с. 3. Мартынов А. И., Шер Я. А. Методы археологических исследований. — М.:Наука, 2002. Использованы фотографии  : Археология http://www.my-article.net/data/files/tiny-mce/68/img/francia/ddd/arheolog20.JPG Помпеи http://lenta-ua.net/uploads/posts/2013-07/1374876736_pompei.gif Подводные находки http://www.artek.ua/upload/iblock/c7f/c7f9802fe943e63206539a033626b60c.jpg Работа археологов http://www.livekuban.ru/files/paper/img_8395_copy_0.jpg Раскопки http://www.photo-finish.ru/wp-content/uploads/2010/05/13/20100513084125422.jpg
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
  • 1. Брей У . , Трамп Д. Археологический словарь: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 368с., ил.
  • 2. Лебедев С.Г. История отечественной археологии.- СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. — 464 с.
  • 3. Мартынов А. И., Шер Я. А. Методы археологических исследований. — М.:Наука, 2002.
  • Использованы фотографии :
  • Археология
  • http://www.my-article.net/data/files/tiny-mce/68/img/francia/ddd/arheolog20.JPG
  • Помпеи
  • http://lenta-ua.net/uploads/posts/2013-07/1374876736_pompei.gif
  • Подводные находки
  • http://www.artek.ua/upload/iblock/c7f/c7f9802fe943e63206539a033626b60c.jpg
  • Работа археологов
  • http://www.livekuban.ru/files/paper/img_8395_copy_0.jpg
  • Раскопки
  • http://www.photo-finish.ru/wp-content/uploads/2010/05/13/20100513084125422.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!