СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку 6 класс - Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 6 класс - Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 6 класс - Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

 -7 + (-9)   I-7I + I-9I = 7+9 =16  -7 + (-9) = - 16 Повторяем правило   Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  1. Сложить модули этих чисел  . 2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

-7 + (-9)

I-7I + I-9I = 7+9 =16

-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1. Сложить модули

этих чисел .

2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

Задание 1   Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8;  б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9;  е) – 0,2 + … = - 0,4. (-2) (-0,2) (-1) (-3,5) (-10) (-0,2)

Задание 1

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.

(-2)

(-0,2)

(-1)

(-3,5)

(-10)

(-0,2)

I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 3 , то 8 – 3 = 5 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. " width="640"

-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I I3I , то -8 + 3 = -5

т.к. 8 3 ,

то 8 – 3 = 5

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.
  • Из большего модуля вычесть меньший.
  • Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
Задание 2  Выполните сложение:  а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6  +  8 =  г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) -  8 +  6 =  ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 = 4 -6 2 (-4) 6 -2 0 6 -4

Задание 2

Выполните сложение:

а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8 =

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =

4

-6

2

(-4)

6

-2

0

6

-4

 15 – 30  30 – вычитаемое, - 30 – ему противоположное  15 + ( - 30) = = - (30 – 15) = - 15  Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число,  противоположное вычитаемому.  2. К уменьшаемому прибавить это число.

15 – 30

30 – вычитаемое,

- 30 – ему противоположное

15 + ( - 30) = = - (30 – 15) = - 15

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1. Найти число,

противоположное вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число.

Задание 3  Выполните вычитание : а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=  г)  7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 =  ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 = -1,8 -6 -2 (-4) 6 -2 0 -40 0

Задание 3

Выполните вычитание :

а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =

-1,8

-6

-2

(-4)

6

-2

0

-40

0

  Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо  вычесть из координаты правого конца координату левого конца.  А В  - 2 0 3 х  АВ = 3 – ( -2) = 3 + 2 = 5 ( един. отр.) | | |

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца.

А В

- 2 0 3 х

АВ = 3 – ( -2) = 3 + 2 = 5 ( един. отр.)

|

|

|

-5,4+(-3,5)=-8,9; 4,4+(-2,3)=2,1; -3,2-6,3=-3,1; 3,7-4,5=0,8; -5,5-(-2,8)=-8,3; -43+75=32.
  • -5,4+(-3,5)=-8,9;
  • 4,4+(-2,3)=2,1;
  • -3,2-6,3=-3,1;
  • 3,7-4,5=0,8;
  • -5,5-(-2,8)=-8,3;
  • -43+75=32.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!