СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку 7 класс Сумма углов треугольника

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 7 класс Сумма углов треугольника»

Геометрия,7 класс, Урок изучения нового материала Геометрия 7-9 А.В. Погорелов

Геометрия,7 класс,

Урок изучения нового материала

Геометрия 7-9

А.В. Погорелов

… Да, путь познания не гладок.  Но знаем мы со школьных лет,  Загадок больше, чем разгадок,  И поиска предела нет.    Пифагор.

Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поиска предела нет. Пифагор.

c b 1) Назовите пары односторонних углов. 2) Назовите пары накрест лежащих углов. 3) Назовите пары соответственных углов. 2 1 3 4 a 6 5 7 8

c

b

1) Назовите пары односторонних углов.

2) Назовите пары накрест лежащих углов.

3) Назовите пары соответственных углов.

2

1

3

4

a

6

5

7

8

c b 2 1 3 4 a 6 Найти все углы. 5 7 8

c

b

2

1

3

4

a

6

Найти все углы.

5

7

8

N В М    1 2 3  Дано: ∆ АВС;  MN II AC;  В Є МN    1=60°.   2=50°;   Найти:   3,  4,  5     5 4  А С Ответ:   3 = 180°- (60°+50°)=70°,  4 =   1 = 60°,   5 =   2 = 50°

N

В

М

1

2

3

Дано: ∆ АВС; MN II AC; В Є МN 1=60°. 2=50°; Найти: 3, 4, 5

5

4

А

С

Ответ: 3 = 180°- (60°+50°)=70°, 4 = 1 = 60°, 5 = 2 = 50°

Классная работа 26.02.20 г. Сумма углов треугольника

Классная работа

26.02.20 г.

Сумма углов треугольника

Цели урока:   Выдвинуть гипотезу о сумме углов треугольника.  Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.   Научиться решать задачи используя данную теорему.
  • Цели урока:

  • Выдвинуть гипотезу о сумме углов треугольника.

  • Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.

  • Научиться решать задачи используя данную теорему.

Практическая работа План. 1. С помощью транспортира измерить углы треугольника. 2. Результат записать в таблицу. 3. Найти сумму углов. 4. Сообщить результат.

Практическая работа

План.

1. С помощью транспортира измерить углы треугольника.

2. Результат записать в таблицу.

3. Найти сумму углов.

4. Сообщить результат.

Теорема:  Сумма углов треугольника равна 180° М N В  Дано: ∆ АВС  Доказать:   А +  В+  С =180°  Доказательство:  1) Проведём через вершину В прямую MN II …..;  2)  1=  4 (………углы при ….II…. и секущей ….)  3)  3=  5 (………углы при ….II…. и секущей ….)  4)  4 +  2+  5=….° (образуют ……угол)  5) из (2), (3), (4) получаем:  1 +  2+  3=……  или  А +  В+  С =…..  Теорема доказана.    4 5 2 1 3   А С

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°

М

N

В

Дано: ∆ АВС

Доказать: А + В+ С =180°

Доказательство:

1) Проведём через вершину В прямую MN II …..;

2) 1= 4 (………углы при ….II…. и секущей ….)

3) 3= 5 (………углы при ….II…. и секущей ….)

4) 4 + 2+ 5=….° (образуют ……угол)

5) из (2), (3), (4) получаем: 1 + 2+ 3=……

или А + В+ С =…..

Теорема доказана.

4

5

2

1

3

А

С

Теорема:  Сумма углов треугольника равна 180° М N В  Дано: ∆ АВС  Доказать:   А +  В+  С =180°  Доказательство:  !) Проведём через вершину В MN II AC  2)  1=  4 (накрест лежащие углы при MN II AC и секущей АВ)  3)  3=  5 (накрест лежащие углы при MN II AC и секущей ВС)  4)  4 +  2+  5=180°  (образуют  - развёрнутый  МВN =180°)  5) из (2), (3), (4) получаем:   1 +  2+  3=180°  или   А +  В+  С =180°  Теорема доказана.    4 5 2 1 3   А С

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°

М

N

В

Дано: ∆ АВС

Доказать: А + В+ С =180°

Доказательство:

!) Проведём через вершину В MN II AC

2) 1= 4 (накрест лежащие углы при MN II AC и секущей АВ)

3) 3= 5 (накрест лежащие углы при MN II AC и секущей ВС)

4) 4 + 2+ 5=180° (образуют - развёрнутый МВN =180°)

5) из (2), (3), (4) получаем: 1 + 2+ 3=180°

или А + В+ С =180°

Теорема доказана.

4

5

2

1

3

А

С

Первое доказательство было дано еще Пифагором (5 в. до н.э.) В первой книге «Начала» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Первое доказательство было дано еще Пифагором (5 в. до н.э.)

В первой книге «Начала» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

? ? ?

?

?

?

? ?

?

?

? ?

?

?

?

?

?

?

? ?

?

?

Электронная физминутка

Электронная физминутка

Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут! Будьте здоровы!

Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!

Будьте здоровы!

 Дано: ΔCDE, DK- биссектриса  CDK=28°,  CKD=75° Найти: углы  CDE D 28° 75° E C K

Дано: ΔCDE,

DK- биссектриса  CDK=28°,  CKD=75°

Найти: углы  CDE

D

28°

75°

E

C

K

№ 19 (2) В  Дано: ΔАВС,  А:  В:  С =2:3:4 Найти:  А,  В,  С С А

19 (2)

В

Дано: ΔАВС,

 А:  В:  С =2:3:4

Найти:  А,  В,  С

С

А

Ответы к тесту - достижений:  Вариант 1  Вариант 2 180 0 да 30 0 120 0 70 0 180 0 нет 80 0 60 0 40 0

Ответы к тесту - достижений:

Вариант 1

Вариант 2

  • 180 0
  • да
  • 30 0
  • 120 0
  • 70 0
  • 180 0
  • нет
  • 80 0
  • 60 0
  • 40 0
Домашнее задание П.33, выучить теорему, р/т стр. 89 №278, №272.

Домашнее задание

П.33, выучить теорему,

р/т стр. 89 №278, №272.

Рефлексия «Я строил храм» «Я выполнял свою работу» «Я возил тяжёлые камни»

Рефлексия

«Я строил храм»

«Я выполнял свою работу»

«Я возил тяжёлые камни»

СПАСИБО за работу на уроке!

СПАСИБО за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!