СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Яркая и красочная презентация составлена по разработке урока -сказки "Сумма углов треугольника". Наглядность на уроке математики делает его запоминающимся, ребята охотно принимают участие во всех видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"»

Сумма углов треугольника

Сумма углов треугольника

Анаграмма:    «УГИС - ЕЛЕБИД»

Анаграмма:

«УГИС - ЕЛЕБИД»

Угадай мои загадки,  тогда пропущу

Угадай мои загадки,

тогда пропущу

Фронтальный опрос – «знатоки теории» Какая фигура называется треугольником?  Назовите виды треугольников. 3. Какой треугольник называется остроугольным? 4. Какой треугольник называется  тупоугольным? 5. Какой треугольник называется прямоугольным?

Фронтальный опрос – «знатоки теории»

  • Какая фигура называется треугольником?
  • Назовите виды треугольников.

3. Какой треугольник называется остроугольным?

4. Какой треугольник называется

тупоугольным?

5. Какой треугольник называется

прямоугольным?

Как называются стороны прямоугольного треугольника? Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника. Какой угол называется внешним углом треугольника? Чему равен внешний угол треугольника? Сформулируйте теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника Немного подумайте Сформулируйте неравенство треугольника.

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.

Какой угол называется внешним углом треугольника?

Чему равен внешний угол треугольника?

Сформулируйте теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Немного подумайте

Сформулируйте

неравенство треугольника.

Милый дружок, съешь пирожок, укажу путь

    Милый дружок, съешь пирожок, укажу путь

    Существует ли треугольник АВС?

    Существует ли треугольник АВС?

    Найдите углы треугольника

    Найдите углы треугольника

    Геометрический диктант

    Геометрический диктант

    Взаимопроверка Ответы:   1) 180°; 2) равносторонний; 3) тупоугольный; 4) не существует; 5) сумме двух углов треугольника, не смежных с ним;  6) меньше;  7) больший угол;  8) меньшая сторона; 9) треугольник равнобедренный; 10) гипотенузой;  11) больше катета.

    Взаимопроверка

    Ответы:  1) 180°;

    2) равносторонний;

    3) тупоугольный;

    4) не существует;

    5) сумме двух углов треугольника, не смежных с ним; 6) меньше; 7) больший угол; 8) меньшая сторона;

    9) треугольник равнобедренный;

    10) гипотенузой; 11) больше катета.

    Положите руки на стол, сядьте прямо. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь,  откройте глаза. Повторите 6 раз. 3) Голову держите прямо, глаза поднимите  вверх, опустите вниз, посмотрите влево,  посмотрите вправо. Повторите 6 раз. 4) Голову откиньте назад, опустите вперёд  так, чтобы подбородок упёрся в грудь.  Повторите 6 раз Физкультминутка
    • Положите руки на стол, сядьте прямо.
    • Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь,

    откройте глаза. Повторите 6 раз.

    3) Голову держите прямо, глаза поднимите вверх, опустите вниз, посмотрите влево, посмотрите вправо. Повторите 6 раз.

    4) Голову откиньте назад, опустите вперёд так, чтобы подбородок упёрся в грудь. Повторите 6 раз

    Физкультминутка

     Задание №1:  Витя Верхоглядкин начертил прямоугольный равносторонний треугольник. Не сможете ли вы повторить его успех?  Задание №2:  В треугольнике АВС АВ = 3,2см , ВС = 3,2см.. Каков периметр треугольника,  если у него все углы равны?

    Задание №1:

    Витя Верхоглядкин начертил прямоугольный

    равносторонний

    треугольник.

    Не сможете ли вы повторить его успех?

    Задание №2:

    В треугольнике АВС АВ = 3,2см , ВС = 3,2см..

    Каков периметр треугольника,

    если у него все углы равны?

       Я буду задавать вам трудные вопросы, а вы на них отвечайте. Ответите – забирайте братца. Не ответите – ступайте доучиваться, а только тем, кто не хочет учиться, я ребенка не доверю

    Я буду задавать вам трудные вопросы, а вы на них отвечайте. Ответите – забирайте братца. Не ответите – ступайте доучиваться, а только тем, кто не хочет учиться, я ребенка не доверю

    1. Может ли быть в треугольнике два угла прямых?  А) да; Б) нет; В) не знаю.  2. Может ли быть в треугольнике: один угол тупой, другой – прямой, третий – острый?   А)да; Б) нет; в) не знаю.  3. Определите вид треугольника, если один его угол 40 градусов, второй -100 градусов.  А) равносторонний; Б) равнобедренный;  В) не знаю  4. Найти неизвестный угол треугольника, если угол В = 89°;угол С = 24°; а) 52°; б) 62°; в) 67°

    1. Может ли быть в треугольнике два угла прямых?

    А) да; Б) нет; В) не знаю.

    2. Может ли быть в треугольнике: один угол тупой, другой – прямой, третий – острый?

    А)да; Б) нет; в) не знаю.

    3. Определите вид треугольника, если один его угол 40 градусов, второй -100 градусов.

    А) равносторонний; Б) равнобедренный;

    В) не знаю

    4. Найти неизвестный угол треугольника, если угол В = 89°;угол С = 24°;

    а) 52°; б) 62°; в) 67°

    5. Найдите внутренние углы треугольника АВС, если С =30°,внешний угол ДАВ=40°. 6. Какой из треугольников с заданными сторонами существует?  А)2; 5; 7 Б) 7; 4; 2 В) 7; 5; 3 7. В равнобедренном треугольнике одна сторона 15см, другая 7 см. Какая из приведенных величин является основанием?  А) 15 см Б) 7 см В) не знаю .

    5. Найдите внутренние углы треугольника АВС, если С =30°,внешний угол ДАВ=40°.

    6. Какой из треугольников с заданными сторонами существует?

    А)2; 5; 7 Б) 7; 4; 2 В) 7; 5; 3

    7. В равнобедренном треугольнике одна сторона 15см, другая 7 см. Какая из приведенных величин является основанием?

    • А) 15 см Б) 7 см В) не знаю .
    Проверь себя:  1. Б; 2. Б; 3. Б; 4. В;  5. В= 10°, ВАС = 140 ° 6. В; 7. Б;

    Проверь себя:

    1. Б;

    2. Б;

    3. Б;

    4. В;

    5. В= 10°, ВАС = 140 °

    6. В;

    7. Б;

    Оцени себя 27 – 30 баллов – оценка 5, 23 - 26 балла – оценка 4, 19 – 21 баллов – оценка 3.

    Оцени себя

    27 – 30 баллов – оценка 5,

    23 - 26 балла – оценка 4,

    19 – 21 баллов – оценка 3.

    Кто заработал “5”? - Молодцы! У кого оценка 4? – Очень хорошо! Какая работа вам понравилась больше всего? Какие задания вызвали затруднения? Был ли урок интересным?

    Кто заработал “5”? - Молодцы! У кого оценка 4? – Очень хорошо!

    Какая работа вам понравилась больше всего?

    Какие задания вызвали затруднения?

    Был ли урок интересным?

    Составить кроссворд, который содержал бы не менее 10-ти понятий. Красиво оформить.

    Составить кроссворд, который содержал бы не менее 10-ти понятий. Красиво оформить.