Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»
Урок окружающего мира в 4 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: Мир глазами эколога.
Кондрашова Наталья Алексеевна,
учитель высшей категории,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей г.Абдулино»
Экология –
это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
- Слово "экос" (oikos) в переводе с греческого означает жилище
- "логос" (logos) – слово, знание.
Загадка На земле он всех умней, Потому и всех сильней?
1 группа – «Океан» 2 группа – «Лес» 3 группа – «Город»
Вопросы для 1 группы по проблеме загрязнения океана
1.Что поразило путешественников?
2.Уменьшилось ли с тех пор загрязнение океана?
3. Как страдают от загрязнения живые существа?
4.Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить?
1 группа – «Океан» Решение 1.Использование химических препаратов. 2.Суда-»губки». 3.Устанавливаются сроки и объемы добычи рыбы. 4.Создана Красная книга.
Вопросы для 2 группы по проблеме исчезновения тропических лесов
1.О каком чуде природы вы узнали?
2.Найдите в тексте слова об изобилии растительного и животного мира тропических лесов?
3.Как называют джунгли?
4.Ради чего люди уничтожают тропические леса?
5.Сколько деревьев гибнет ежедневно под пилой человека?
6.Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?
2 группа – «Лес» Решение 1.Регулировать вырубку леса. 2.Объединение всех стран мира по охране тропических лесов .
Вопросы для 2 группы по проблеме мусора
1.Сколько мусора приходится на каждого жителя города в год?
2.Сколько грузовиков ежегодно требуется, чтобы вывезти весь мусор?
3.Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора?
4.Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший ?
3 группа – «Город» Решение 1. Сортировка мусора. 2.Переработка мусора.
Защитим планету сообща. 1 . Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных. 2. Всемирный фонд дикой природы. Экологическая организация – Гринпис.
Люди! Планета – наш дом. Содержите ее в чистоте, оберегайте и любите.
Тест Взаимопроверка А1 – 1 А2 – 3 А3 – 4 А4 – 3 В1 – 2 В2 – 4 В3 – 3 С1- 1,2,3 С2 – 2,3,4
22 апреля – Всемирный День Земли ФЛАГ ЗЕМЛИ
Домашнее задание 1. Прочитать текст на с. 41-47 учебника, ответить на вопросы. 2.Составить экологический календарь (р. т. с. 22 вопрос 6).
Интернет-ресурсы
- Изображение предметных картинок http://yandex.ru/search/?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=48&clid=2169154
- http://yandex.ru/search/?lr=48&clid=2169154&win=184&text=%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8