СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Вычисление значений функции по формуле."

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический материал и задания по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Вычисление значений функции по формуле."»

Вычисление значений функции по формуле. Подготовила: учитель математики МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42 Рыбина М.В.

Вычисление значений функции по формуле.

Подготовила:

учитель математики

МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42

Рыбина М.В.

Игра «Микрофон» Что называется функцией или функциональной зависимостью? Какая переменная называется независимой переменной или аргументом? Какая переменная называется зависимой переменной или функцией? Что называется областью определения функции? Что называется областью значений функции? Какие способы задания функции вы знаете?

Игра «Микрофон»

  • Что называется функцией или функциональной зависимостью?
  • Какая переменная называется независимой переменной или аргументом?
  • Какая переменная называется зависимой переменной или функцией?
  • Что называется областью определения функции?
  • Что называется областью значений функции?
  • Какие способы задания функции вы знаете?
Итак, наиболее распространенный способ, которым задают функцию, аналитический, то есть с помощью формулы. И цель нашего урока продолжить формировать умение находить значение функции по формуле, а также формировать умение находить значение аргумента, соответствующее заданному значению функцию, умение решать практические задачи с использованием функциональной терминологии.

Итак, наиболее распространенный способ, которым задают функцию, аналитический, то есть с помощью формулы.

И цель нашего урока продолжить формировать умение находить значение функции по формуле, а также формировать умение находить значение аргумента, соответствующее заданному значению функцию, умение решать практические задачи с использованием функциональной терминологии.

Пример 1   Пусть функция задана формулой у = где -3  х  3. Найдите значения у, соответствующие целым значениям х. Результаты запишите в виде таблицы. Решение Если х = -3, то у = Если х = -2, то у = Если х = -1, то у = Если х = 0, то у = Если х = 1, то у = Если х = 2, то у = Если х = 3, то у = Х у -3 -2 -5 -1 -3,5 0 -2 1 -0,5 2 1 3 2,5 4

Пример 1

  •  

Пусть функция задана формулой у = где -3  х  3.

Найдите значения у, соответствующие целым значениям х. Результаты запишите в виде таблицы.

Решение

Если х = -3, то у =

Если х = -2, то у =

Если х = -1, то у =

Если х = 0, то у =

Если х = 1, то у =

Если х = 2, то у =

Если х = 3, то у =

Х

у

-3

-2

-5

-1

-3,5

0

-2

1

-0,5

2

1

3

2,5

4

Пример 2 Функция задана формулой у = 12х – 3,6. Найдите: При каком значении аргумента значение функции равно 2,4. Значение функции, если значение аргумента равно 1,2. Решение: 12х – 3,6 = 2,4, 12х = 2,4 + 3,6, 12х = 6, х = 6:12 = 0,5  2) у = 12  1,2 – 3,6 = 10,8 Ответ: у=2,4 при х = 0,5; у(1,2) = 10,8

Пример 2

Функция задана формулой у = 12х – 3,6. Найдите:

  • При каком значении аргумента значение функции равно 2,4.
  • Значение функции, если значение аргумента равно 1,2.

Решение:

  • 12х – 3,6 = 2,4,

12х = 2,4 + 3,6,

12х = 6,

х = 6:12 = 0,5

2) у = 12  1,2 – 3,6 = 10,8

Ответ: у=2,4 при х = 0,5; у(1,2) = 10,8

Пример 3 При каких значениях х имеет смысл выражение: Решение При любых значениях х. При любых значениях х. При любых значениях х, кроме х = 0. При любых значениях х, кроме х = 8.

Пример 3

При каких значениях х имеет смысл выражение:

Решение

  • При любых значениях х.
  • При любых значениях х.
  • При любых значениях х, кроме х = 0.
  • При любых значениях х, кроме х = 8.
Проверь себя! Функция задаётся формулой  y  = 5 x  – 1. Найдите значение функции при значении аргумента  x  = 3.

Проверь себя!

Функция задаётся формулой  y  = 5 x  – 1. Найдите значение функции при значении аргумента  x  = 3.

Проверь себя! Функция задаётся формулой  y  = 0,5 x  – 2. Найдите значение функции при значении аргумента  x  = 4. Функция задаётся формулой  y  = 5 x  – 1. Найдите значение функции при значении аргумента  x  = 10. Функция задаётся формулой  y  = 0,2 x  + 3. Найдите значение функции при значении аргумента  x  = 5. Ответ: 0 Ответ: 49 Ответ: 4

Проверь себя!

Функция задаётся формулой  y  = 0,5 x  – 2. Найдите значение функции при значении аргумента  x  = 4.

Функция задаётся формулой  y  = 5 x  – 1. Найдите значение функции при значении аргумента  x  = 10.

Функция задаётся формулой  y  = 0,2 x  + 3. Найдите значение функции при значении аргумента  x  = 5.

Ответ: 0

Ответ: 49

Ответ: 4

Проверь себя! Функция задаётся формулой ƒ( x ) =  x ² + 4 x  – 1. Найдите значение функции в точках:  x  = 2; х = - 1,5 Функция задаётся формулой ƒ( x ) =  x ² – 6 x  + 9. Найдите значение функции в точке  x  = 0,5; х = -2 Ответ: 11; -4,75 Ответ: 6,25; 25

Проверь себя!

Функция задаётся формулой ƒ( x ) =  x ² + 4 x  – 1. Найдите значение функции в точках:  x  = 2; х = - 1,5

Функция задаётся формулой ƒ( x ) =  x ² – 6 x  + 9. Найдите значение функции в точке  x  = 0,5; х = -2

Ответ: 11; -4,75

Ответ: 6,25; 25

Проверь себя! Составьте таблицу значений функции у = х(х-4) с шагом 0,5, где 0  х  3 Х 0 у 0,5 0 1 -1,75 1,5 -3 2 -3,75 2,5 -4 3 -3,75 -3

Проверь себя!

Составьте таблицу значений функции у = х(х-4) с шагом 0,5, где 0  х  3

Х

0

у

0,5

0

1

-1,75

1,5

-3

2

-3,75

2,5

-4

3

-3,75

-3

Проверь себя! Функция задана формулой  у = 4 – 0,3х Найдите значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное  4; -0,2 Ответ: 0; 1,4

Проверь себя!

Функция задана формулой  у = 4 – 0,3х

Найдите значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное  4; -0,2

Ответ: 0; 1,4

Проверь себя! Найдите область определения функций:   1) у(х) = ; 2) у(х) = 3) у(х) = 4) у(х) = 5) у(х) = 6) у(х) = 7) у(х) = Ответ: любые числа Ответ: х  4,5 Ответ: х  -4 Ответ: х  -7; 7 Ответ: х  0; - 4 Ответ: х  4 Ответ: х  -5

Проверь себя!

Найдите область определения функций:

  •  

1) у(х) = ;

2) у(х) =

3) у(х) =

4) у(х) =

5) у(х) =

6) у(х) =

7) у(х) =

Ответ: любые числа

Ответ: х 4,5

Ответ: х -4

Ответ: х -7; 7

Ответ: х 0; - 4

Ответ: х 4

Ответ: х -5

Проверь себя! Задайте формулой зависимость массы куска пробки от его объёма, если известно, что плотность пробки равна 0,18 г/см³. Найдите по формуле:  а) массу куска пробки, объём которого равен 240 см³;  б) объём куска пробки, масса которого равна 64,8 г.   Решение: m =  V, где m – масса,  - плотность, V – объем. m = 0,18  V а) m = 0,18  240 = 43,2 (г) б) V = m :  = 64,8:0,18 = 360 ( Ответ: 43,2 г, 360

Проверь себя!

Задайте формулой зависимость массы куска пробки от его объёма, если известно, что плотность пробки равна 0,18 г/см³. Найдите по формуле: а) массу куска пробки, объём которого равен 240 см³; б) объём куска пробки, масса которого равна 64,8 г.

  •  

Решение:

m =  V, где m – масса,  - плотность, V – объем.

m = 0,18  V

а) m = 0,18  240 = 43,2 (г)

б) V = m :  = 64,8:0,18 = 360 (

Ответ: 43,2 г, 360

Проверь себя! Двигаясь со скоростью и км/ч в течение 6 ч, автомобиль прошёл путь s км. Задайте формулой зависимость s от  . Пользуясь этой формулой:  а) найдите s, если v = 65;  б) найдите v, если s = 363. Решение S =  t, S = 6  S = 6  65 = 390 (км) б)  = S : t = 363:6 = 60,5 (км/час) Ответ: 390 км, 60,5 км/час

Проверь себя!

Двигаясь со скоростью и км/ч в течение 6 ч, автомобиль прошёл путь s км. Задайте формулой зависимость s от  . Пользуясь этой формулой: а) найдите s, если v = 65; б) найдите v, если s = 363.

Решение

S =  t, S = 6 

  • S = 6  65 = 390 (км)

б)  = S : t = 363:6 = 60,5 (км/час)

Ответ: 390 км, 60,5 км/час

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание Выучить определения § 5, п. 13 Выполнить в тетради № 267, 273, 269

Домашнее задание

Выучить определения § 5, п. 13

Выполнить в тетради № 267, 273, 269

Использованные источники: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1412 / https:// www.evkova.org/funktsiya

Использованные источники:

  • https://resh.edu.ru/subject/lesson/1412 /
  • https:// www.evkova.org/funktsiya


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!