СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии»

Биологическая разминка Митохондрии Механическая Образовательная Хлоропласты Рибосомы Нервная Аппарат Гольджи Проводящая Корень Лист Стебель Почка

Биологическая разминка

Митохондрии

Механическая

Образовательная

Хлоропласты

Рибосомы

Нервная

Аппарат Гольджи

Проводящая

Корень

Лист

Стебель

Почка

Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань  и подобрать соответствующее определение. ? КЛЕТКА ТКАНЬ ОРГАН СИСТЕМА ОРГАНОВ Единица строения и жизнедеятельности организмов Группа клеток сходных по строению, выполняемым функциям и происхождению Часть тела, выполняющая определённые функции Связанные между собой органы, объединённые общей работой

Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань

и подобрать соответствующее определение.

?

КЛЕТКА

ТКАНЬ

ОРГАН

СИСТЕМА ОРГАНОВ

Единица строения и жизнедеятельности организмов

Группа клеток сходных по строению, выполняемым функциям и происхождению

Часть тела, выполняющая определённые функции

Связанные между собой органы, объединённые общей работой

Дата Органы и системы органов животных

Дата

Органы и системы органов животных

Учебные задачи: узнать органы, составляющие пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных;  познакомиться с последовательностью расположения органов, составляющих системы; научиться находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями; овладевать умениям : взаимодействовать в группе; представлять результаты работы с информацией; оценивать работу свою и других; проводить рефлексию результатов работы.

Учебные задачи:

узнать органы, составляющие пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных;

познакомиться с последовательностью расположения органов, составляющих системы;

научиться находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями;

овладевать умениям : взаимодействовать в группе; представлять результаты работы с информацией; оценивать работу свою и других; проводить рефлексию результатов работы.

Пищеварительная Опорно-двигательная Дыхательная Нервная Кровеносная Эндокринная Выделительная  Половая

Пищеварительная

Опорно-двигательная

Дыхательная

Нервная

Кровеносная

Эндокринная

Выделительная

Половая

Пищеварительная система  передвижение пищи в пищевод ГЛОТКА переваривание и всасывание пищи в кровь КИШЕЧНИК захват пищи РОТ перетирание пищи, образование кашицеобразной массы и частичное переваривание ЖЕЛУДОК  продвижение пищи в желудок ПИЩЕВОД АНАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ удаление непереваренных остатков пищи наружу Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке. … . поджелудочная железа  Какую функцию выполняют печень и поджелудочная железа?

Пищеварительная система

передвижение пищи в пищевод

ГЛОТКА

переваривание и всасывание пищи в кровь

КИШЕЧНИК

захват пищи

РОТ

перетирание пищи, образование кашицеобразной массы и частичное переваривание

ЖЕЛУДОК

продвижение пищи в желудок

ПИЩЕВОД

АНАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ

удаление непереваренных остатков пищи наружу

Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме

в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке.

.

поджелудочная железа

Какую функцию выполняют печень и поджелудочная железа?

Пищеварительная система ОБРАЗЕЦ  передвижение пищи в пищевод переваривание и всасывание пищи в кровь захват пищи перетирание пищи, образование кашицеобразной массы и частичное переваривание продвижение пищи в желудок удаление непереваренных остатков пищи наружу Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке КИШЕЧНИК ЖЕЛУДОК ПИЩЕВОД ГЛОТКА РОТ АНАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ поджелудочная железа 6 Какую функцию выполняют печень и поджелудочная железа?

Пищеварительная система

ОБРАЗЕЦ

передвижение пищи в пищевод

переваривание и всасывание пищи в кровь

захват пищи

перетирание пищи, образование кашицеобразной массы и частичное переваривание

продвижение пищи в желудок

удаление непереваренных остатков пищи наружу

Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме

в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке

КИШЕЧНИК

ЖЕЛУДОК

ПИЩЕВОД

ГЛОТКА

РОТ

АНАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ

поджелудочная железа

6

Какую функцию выполняют печень и поджелудочная железа?

Желудок коровы зоб У голубя и других зерноядных птиц пищевод имеет расширение - зоб .  В зобе пища хранится, а также размягчается и претерпевает некоторое химическое изменение. Коровы, олени находясь на пастбище, проглатывают пищу не пережёвывая. Во время отдыха они отрыгивают пищу из желудка по частям в рот, перетирают её коренными зубами и снова проглатывают. Многокамерный желудок этих животных имеет сложное строение. Белая куропатка зимой набивает в зоб запас пищи на целые сутки От чего зависят особенности строения пищеварительной системы? Обоснуйте на приведённых примерах 7

Желудок коровы

зоб

У голубя и других зерноядных птиц пищевод имеет расширение - зоб . В зобе пища хранится, а также размягчается и претерпевает некоторое химическое изменение.

Коровы, олени находясь на пастбище, проглатывают пищу не пережёвывая. Во время отдыха они отрыгивают пищу из желудка по частям в рот, перетирают её коренными зубами и снова проглатывают. Многокамерный желудок этих животных имеет сложное строение.

Белая куропатка зимой набивает в зоб запас пищи на целые сутки

От чего зависят особенности строения пищеварительной системы? Обоснуйте на приведённых примерах

7

Дыхательная система Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения дыхательной системы животных Легкие Жабры Трахейная система Определите, как называются органы дыхания у изображённых на рисунках животных, подберите их описание Органы газообмена водных животных Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух Органы воздушного дыхания наземных позвоночных     8

Дыхательная система

Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения

дыхательной системы животных

Легкие

Жабры

Трахейная система

Определите, как называются органы дыхания

у изображённых на рисунках животных, подберите их описание

Органы газообмена водных животных

Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух

Органы воздушного дыхания наземных позвоночных

8

ОБРАЗЕЦ Дыхательная система Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения дыхательной системы животных Легкие Трахейная система Жабры Определите, как называются органы дыхания у изображённых на рисунках животных, подберите их описание Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух Органы воздушного дыхания наземных позвоночных Органы газообмена водных животных     8

ОБРАЗЕЦ

Дыхательная система

Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения

дыхательной системы животных

Легкие

Трахейная система

Жабры

Определите, как называются органы дыхания

у изображённых на рисунках животных, подберите их описание

Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух

Органы воздушного дыхания наземных позвоночных

Органы газообмена водных животных

8

Это интересно знать! У знакомых вам по аквариумам бойцовых рыбок, сомиков, а также у змееголовов на жабрах или во рту есть разного рода карманы с запасом воды , в которых рыба растворяет заглатываемый атмосферный воздух. С подобным приспособлением угорь может проползти по траве целую ночь, перебираясь из водоёма в водоём. 8

Это интересно знать!

У знакомых вам по аквариумам бойцовых рыбок, сомиков, а также у змееголовов на жабрах или во рту есть разного рода карманы с запасом воды , в которых рыба растворяет заглатываемый атмосферный воздух.

С подобным приспособлением угорь может проползти по траве целую ночь, перебираясь из водоёма в водоём.

8

Выделительная система МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ накапливается моча. моча передвигается от места образования к месту накопления. МОЧЕТОЧНИКИ образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках. ПОЧКИ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ моча удаляется из организма. Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке. … .. Толстая кишка 8

Выделительная система

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

накапливается моча.

моча передвигается от места образования к месту накопления.

МОЧЕТОЧНИКИ

образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках.

ПОЧКИ

МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ

моча удаляется из организма.

Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме

в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке.

..

Толстая

кишка

8

ОБРАЗЕЦ Выделительная система накапливается моча. моча передвигается от места образования к месту накопления. образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках. моча удаляется из организма. Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке. МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕТОЧНИКИ ПОЧКИ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ Толстая кишка 12

ОБРАЗЕЦ

Выделительная система

накапливается моча.

моча передвигается от места образования к месту накопления.

образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках.

моча удаляется из организма.

Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме

в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке.

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

МОЧЕТОЧНИКИ

ПОЧКИ

МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ

Толстая

кишка

12

Выделительная система Выделительная система птиц состоит из пары почек и мочеточников, открывающихся в клоаку . Мочевого пузыря нет , поэтому моча выделяется очень часто, в виде густой белой кашицы. почка мочеточник С чем связана такая особенность выделительной системы птиц? Ответ обоснуйте. 13

Выделительная система

Выделительная система птиц состоит из пары почек и мочеточников, открывающихся в клоаку .

Мочевого пузыря нет , поэтому моча выделяется очень часто, в виде густой белой кашицы.

почка

мочеточник

С чем связана такая особенность выделительной системы птиц? Ответ обоснуйте.

13

Кровеносная система 1. Какие органы образуют кровеносную систему? 2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками. СЕРДЦЕ 3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества? 14

Кровеносная система

1. Какие органы образуют кровеносную систему?

2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками.

СЕРДЦЕ

3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества?

14

ОБРАЗЕЦ Кровеносная система 1. Какие органы образуют кровеносную систему? 2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками. СЕРДЦЕ 3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества? 14

ОБРАЗЕЦ

Кровеносная система

1. Какие органы образуют кровеносную систему?

2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками.

СЕРДЦЕ

3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества?

14

Вывод  ( задание: сконструировать предложение из словосочетаний ) выполняющие в процессе обмена веществ;  и образуют системы;  органы животных взаимосвязаны между собой; определённую функцию. Органы животных взаимосвязаны между собой и образуют системы, выполняющие в процессе обмена веществ определённую функцию. 14

Вывод ( задание: сконструировать предложение из словосочетаний )

выполняющие в процессе обмена веществ; и образуют системы; органы животных взаимосвязаны между собой; определённую функцию.

Органы животных взаимосвязаны между собой и образуют системы, выполняющие в процессе обмена веществ определённую функцию.

14

Рефлексия Решены ли нами учебные задачи, поставленные в начале урока?  2. Какие способы решения учебных задач были наиболее интересными и помогли понять, запомнить материал темы, научиться чему-то?  3. Как вы оцениваете работу своей группы (отношения в группе, активность членов группы при выполнении задания)? 14

Рефлексия

  • Решены ли нами учебные задачи, поставленные в начале урока?

2. Какие способы решения учебных задач были наиболее интересными и помогли понять, запомнить материал темы, научиться чему-то?

3. Как вы оцениваете работу своей группы (отношения в группе, активность членов группы при выполнении задания)?

14

Домашнее задание : параграф 7 с. 46-47; заполнить вторую графу таблицы. Дополнительное задание:  подобрать информацию об изученных системах органов к рубрике «Это интересно знать» Таблица.  Системы органов животных  Название системы органов Органы, её составляющие Пищеварительная система Выполняемая Дыхательная система функция Выделительная система Кровеносная система 14

Домашнее задание :

параграф 7 с. 46-47;

заполнить вторую графу таблицы.

Дополнительное задание:

подобрать информацию об изученных системах органов

к рубрике «Это интересно знать»

Таблица. Системы органов животных

Название системы органов

Органы, её составляющие

Пищеварительная система

Выполняемая

Дыхательная система

функция

Выделительная система

Кровеносная система

14

Информационные источники 1. Биология: Животные: Учеб. для 7-8 кл. сред. шк./Б.Е. Быховский, Е.В. Козлова, А.С. Мончадский и др.; Под ред. М.А. Козлова.- М.: Просвещение, 1989 2. Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб: «Специальная литература», 1997 3. Открытая биология. Версия 2.6. 6-11. ФИЗИКОН. 2005

Информационные источники

1. Биология: Животные: Учеб. для 7-8 кл. сред. шк./Б.Е. Быховский, Е.В. Козлова, А.С. Мончадский и др.; Под ред. М.А. Козлова.- М.: Просвещение, 1989

2. Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб: «Специальная литература», 1997

3. Открытая биология. Версия 2.6. 6-11. ФИЗИКОН. 2005