СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии по теме: Познавательные процессы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме:  Познавательные процессы Цель урока: Оп¬ределить основные познавательные процессы человека, дать им характеристику.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии по теме: Познавательные процессы»

Познание – это процесс приобретения знаний об окружающем мире, его закономерностях и явлениях.
  • Познание – это процесс приобретения знаний об окружающем мире, его закономерностях и явлениях.
 Познавательные процессы.

Познавательные процессы.

Познавательные процессы Ощущения Восприятия Память Воображение Мышление

Познавательные процессы

Ощущения

Восприятия

Память

Воображение

Мышление

Речь Видимая Произносимая Слышимая (письменная) Височная + теменная доля ГМ (вслух или про себя) Лобная + височная доли левого полушария (устная) Височная доля левого полушария

Речь

Видимая

Произносимая

Слышимая

(письменная)

Височная + теменная

доля ГМ

(вслух или про себя)

Лобная + височная

доли левого

полушария

(устная)

Височная доля

левого полушария

В слове умирает существо,  сущность, сущее, существованье,  слово подменяет мирозданье.  В слове – все. Само оно – ничто.  Елена Берег   Речь человека состоит из ……. слов Слова обозначают…… смысл 3. Грамматические правила нужны для ……. связывания отдельных слов

В слове умирает существо, сущность, сущее, существованье, слово подменяет мирозданье. В слове – все. Само оно – ничто. Елена Берег

  • Речь человека состоит из ……. слов
  • Слова обозначают…… смысл

3. Грамматические правила нужны для ……. связывания отдельных слов

Упражнение   «Выражение мысли другими словами»  «Нынешнее лето будет очень теплым»

Упражнение «Выражение мысли другими словами»

«Нынешнее лето будет очень теплым»

Познавательные процессы Ощущения Восприятия Память Воображение Мышление

Познавательные процессы

Ощущения

Восприятия

Память

Воображение

Мышление

Познавательные процессы Ощущения Восприятия Отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосред-ственно воздействую-щих на наши органы чувств Память Отражение предметов и явлений, непосред-ственно воздейству-ющих на органы чувств в целом и совокупности свойств и признаков этих предметов и явлений Воображение Мышление

Познавательные процессы

Ощущения

Восприятия

Отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосред-ственно воздействую-щих на наши органы чувств

Память

Отражение предметов и явлений, непосред-ственно воздейству-ющих на органы чувств в целом и совокупности свойств и признаков этих предметов и явлений

Воображение

Мышление

Разделите слова на группы:  твердое,  холодное, яблоко, красное, лимон, кислое.

Разделите слова на группы:

  • твердое,
  • холодное,
  • яблоко,
  • красное,
  • лимон,
  • кислое.
Ощущение – твердое, холодное, красное, кислое.  Восприятие - яблоко, лимон.
  • Ощущение – твердое, холодное, красное, кислое.
  • Восприятие - яблоко, лимон.
Познавательные процессы Ощущения Восприятия Отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосред-ственно воздействую-щих на наши органы чувств Память Отражение предметов и явлений, непосред-ственно воздейству-ющих на органы чувств в целом и совокупности свойств и признаков этих предметов и явлений Воображение Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведе-ние чего-либо Мышление

Познавательные процессы

Ощущения

Восприятия

Отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосред-ственно воздействую-щих на наши органы чувств

Память

Отражение предметов и явлений, непосред-ственно воздейству-ющих на органы чувств в целом и совокупности свойств и признаков этих предметов и явлений

Воображение

Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведе-ние чего-либо

Мышление

Память   Механическая Логическая 345-16-25 345-4 ² -5 ²

Память Механическая Логическая

345-16-25

345-4 ² -5 ²

Виды памяти  Двигательная Эмоциональная Смысловая  По характеру психической активности Образная

Виды памяти

Двигательная

Эмоциональная

Смысловая

По характеру

психической

активности

Образная

По продолжитель- ности сохранения материала Кратковременная Оперативная  Долговременная  (первые секунды после восприятия материала) (вид кратковременной, обслуживание актуальных действий) Пример: чтение, списывание  (после многократного повторения и воспроизведения)

По

продолжитель-

ности сохранения материала

Кратковременная

Оперативная

Долговременная

(первые секунды

после восприятия материала)

(вид кратковременной, обслуживание актуальных действий)

Пример: чтение, списывание

(после многократного повторения и воспроизведения)

Познавательные процессы Ощущения Восприятия Отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосред-ственно воздействую-щих на наши органы чувств Память Отражение предметов и явлений, непосред-ственно воздейству-ющих на органы чувств в целом и совокупности свойств и признаков этих предметов и явлений Воображение Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведе-ние чего-либо Мышление Отражение будущего, сознание нового образа на основе прошлого опыта Высшая форма отражатель-ной деятель-ности, позво-ляющая познать сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономер-ности

Познавательные процессы

Ощущения

Восприятия

Отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосред-ственно воздействую-щих на наши органы чувств

Память

Отражение предметов и явлений, непосред-ственно воздейству-ющих на органы чувств в целом и совокупности свойств и признаков этих предметов и явлений

Воображение

Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведе-ние чего-либо

Мышление

Отражение будущего, сознание нового образа на основе прошлого опыта

Высшая форма отражатель-ной деятель-ности, позво-ляющая познать сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономер-ности

Исследование личностных качеств Диагностическая карта Личностное качество Уровень развития Память   Воображение   Мышление   Обратите внимание, время для проведение исследования ограничено  !

Исследование личностных качеств

Диагностическая карта

Личностное качество

Уровень развития

Память

 

Воображение

 

Мышление

 

Обратите внимание,

время для проведение исследования ограничено !

1.Диагностика памяти.

1.Диагностика памяти.

1.Диагностика памяти.

1.Диагностика памяти.

2. Диагностика воображения  Воображение предлагается продиагностировать с помощью незаконченных изображений предметов . Учащимся необходимо продолжить изображения. Время выполнения – 3 минуты.

2. Диагностика воображения

Воображение предлагается продиагностировать с помощью незаконченных изображений предметов .

Учащимся необходимо продолжить изображения. Время выполнения – 3 минуты.

2. Диагностика воображения

2. Диагностика воображения

3. Диагностика мышления Время для выполнения задания – 1 минута”.

3. Диагностика мышления

Время для выполнения задания – 1 минута”.

3. Диагностика мышления

3. Диагностика мышления

Мышление Воображение Восприятие Память Ощущение

Мышление

Воображение

Восприятие

Память

Ощущение

Отражение в сознании отдельных свойств предметов при воздействии их на органы чувств называется:  а) ощущением б) восприятием в) представлением г) памятью

Отражение в сознании отдельных свойств предметов при воздействии их на органы чувств называется:

а) ощущением

б) восприятием

в) представлением

г) памятью

Отражение в сознании предмета в целом при его воздействии на органы чувств называется:  а) волей б) ощущением в) вниманием г) восприятием

Отражение в сознании предмета в целом при его воздействии на органы чувств называется:

а) волей

б) ощущением

в) вниманием

г) восприятием

Обобщенное и опосредованное познание действительности называется: а) ощущением б) памятью в) воображением г) мышлением

Обобщенное и опосредованное познание действительности называется:

а) ощущением

б) памятью

в) воображением

г) мышлением

Мальчик пытался вспомнить обстановку своей комнаты, но целостного образа не получалось, возникали лишь отдельные детали обстановки, которые тут же исчезали. Это были:  а) ощущения б) восприятия в) представления памяти г) мышление

Мальчик пытался вспомнить обстановку своей комнаты, но целостного образа не получалось, возникали лишь отдельные детали обстановки, которые тут же исчезали. Это были:

а) ощущения

б) восприятия

в) представления памяти

г) мышление


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!