СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии по теме "Решение задач по темам «Моногибридное скрещивание» и «Дигибридное скрещивание»"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить  основные генетические понятия, закрепить знания и умения решать генетические задачи; отработать приемы применения первого, второго, третьего закона Менделя при решении генетических задач.

Тип урока: урок - практикум

Методы, используемые на уроке: репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии по теме "Решение задач по темам «Моногибридное скрещивание» и «Дигибридное скрещивание»"»

Решение задач по темам «Моногибридное скрещивание» и «Дигибридное скрещивание»

Решение задач по темам «Моногибридное скрещивание»

и «Дигибридное скрещивание»

Репейницы активно путешествуют. Летнее поколение зимует и размножается в Северной Африке, а новый выводок мигрирует на север. В конце лета родившиеся особи отправляются обратно на Черный континент. Большие перелеты они совершают группами со скоростью 25–30 км/ч и могут преодолевать до 500 км в день. Протяженность всего маршрута у них порой достигает 5 000 км.

Репейницы активно путешествуют. Летнее поколение зимует и размножается в Северной Африке, а новый выводок мигрирует на север. В конце лета родившиеся особи отправляются обратно на Черный континент. Большие перелеты они совершают группами со скоростью 25–30 км/ч и могут преодолевать до 500 км в день. Протяженность всего маршрута у них порой достигает 5 000 км.

- повторить основные генетические понятия - закрепить знания и умения необходимые для решения генетических задач - отработать приемы применения первого, второго, третьего закона Менделя при решении генетических задач Цель урока:

- повторить основные генетические понятия

- закрепить знания и умения необходимые для решения генетических задач

- отработать приемы применения первого, второго, третьего закона Менделя при решении генетических задач

Цель урока:

Генетическая символика

Генетическая символика

 А

А

 Б 1

Б

1

 Г 1

Г

1

 Д 1

Д

1

♂ аа ♀ АА P X А А а а G  Е Аа Аа Аа Аа F 1

аа

АА

P

X

А

А

а

а

G

Е

Аа

Аа

Аа

Аа

F 1

 З 1

З

1

 И 1

И

1

 К 1

К

1

 Л D – растение нормальной высоты,  d – карликовое растение;  О – округлый плод,  о – овальный плод;  Ne – нормальные листья,  ne – пораженные болезнью;  Bk – круглый плод,  bk – плод с заостренным концом F – гладкий плод,  f – ребристый плод;  Lf – соцветие необлиственное,  lf – соцветие облиственное 1

Л

D – растение нормальной высоты, d – карликовое растение; О – округлый плод, о – овальный плод; Ne – нормальные листья, ne – пораженные болезнью; Bk – круглый плод, bk – плод с заостренным концом

F – гладкий плод, f – ребристый плод; Lf – соцветие необлиственное, lf – соцветие облиственное

1

 М 1

М

1

Литературная страничка

Литературная страничка

1. У человека брахидактилия - доминантный признак, а альбинизм- рецессивный. Какова вероятность рождения здорового ребенка у гетерозиготных по обоим признакам родителей?( Брахидактилия (brachydactylia; брахи- + греч. daktylos — палец;, синоним: короткопалость) — аномалия развития рук или ног, укорочение пальцев.) Альбинизм – врожденное отсутствие пигмента в коже, волосах, радужной и пигментной. 2.В родильном доме перепутали двух девочек. Родители Сидоровы имеют I и II группу крови, родители Петровы – II и IV. Дети имеют I и II группу. Определите, кто чья дочь.

1. У человека брахидактилия - доминантный признак, а альбинизм- рецессивный. Какова вероятность рождения здорового ребенка у гетерозиготных по обоим признакам родителей?( Брахидактилия (brachydactylia; брахи- + греч. daktylos — палец;, синоним: короткопалость) — аномалия развития рук или ног, укорочение пальцев.) Альбинизм – врожденное отсутствие пигмента в коже, волосах, радужной и пигментной.

2.В родильном доме перепутали двух девочек. Родители Сидоровы имеют I и II группу крови, родители Петровы – II и IV. Дети имеют I и II группу. Определите, кто чья дочь.

1.У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Охотник купил собаку черную с короткой шерстью и хочет быть уверен, что она не несет генов кофейного цвета и длинной шерсти. Какого партнера по фенотипу и генотипу надо подобрать для скрещивания, чтобы проверить генотип купленной собаки?  2.У человека вьющиеся и темные волосы являются доминантными признаками. Муж и жена имеют вьющиеся темные волосы. У них родился светловолосый ребенок c прямыми волосами. Каковы возможные генотипы родителей? Запишите схему скрещивания.

1.У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Охотник купил собаку черную с короткой шерстью и хочет быть уверен, что она не несет генов кофейного цвета и длинной шерсти. Какого партнера по фенотипу и генотипу надо подобрать для скрещивания, чтобы проверить генотип купленной собаки?

2.У человека вьющиеся и темные волосы являются доминантными признаками. Муж и жена имеют вьющиеся темные волосы. У них родился светловолосый ребенок c прямыми волосами. Каковы возможные генотипы родителей? Запишите схему скрещивания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс