Презентация является дополнением к разработке урока биологии в 5 классе "Организм - биологическая система". в начале урока ставится проблема: почему сорванные цветы погибают. Далее рассматривается понятие "система": из каких компонентов состоит, каковы ее свойства. в конце урока делается вывод, что срезанные цветы - это нарушенная система; дается совет: вместо букетов выращивать комнатные цветы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 5 классе "Организм - биологическая система"»
Отдохнув на природе, часто хочется унести частичку
красоты природной с собой.
Проблема - ?
Тема урока: Организм – биологическая система
Система (греч.) – 1). целое, составленное из частей (компонентов) соединение; 2) - состоит из взаимосвязанных, соподчиненных частей, взаимодействующих между собой и образующих единое целое.
Что является системой?
Почему?
Система: - состоит из частей (компонентов); - компоненты взаимодействуют друг с другом; - компоненты составляют единое целое. Если в системе отсутствует, поврежден или заменен другим какой-либо компонент, система не может правильно функционировать.
- Наименьшая часть любого живого организма – это ... ... … .
- Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, образует ... ... ... .
- Часть тела, выполняющая определённые функции, имеющая определённое строение, форму и расположение – это ... ... … .
- Связанные между собой органы, объединённые общей работой, составляют ... ... ... .
- Тогда, любая биологическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов и функционирующая как единое целое будет называться ... ... ... .
1
2
3
Название ткани
Как выглядит
1. Основная
Какую работу выполняет
А
2. Покровная
1. Проводит питательные растворы по телу растения.
3. Механическая
4. Образовательная
2. Фотосинтез.
Б
3. Опора для растения.
5. Проводящая
В
4. Защищает от перегрева, повреждений, микроорганизмов.
6. Выделительная
5. Выделяет разнообразные жидкости.
Е
Д
6. Рост растения в длину и толщину.
Г
Система органов
Орган
1. Пищеварительная
А.
2. Кровеносная
Функции
3. Выделительная
Б.
1. Управление работой других систем; связь с внешней средой.
В.
2. Переваривание и усвоение питательных веществ.
4. Нервная
3. Удаление из организма ненужных веществ.
Г.
4. Транспорт веществ по организму.
Домашнее задание: читать § 15, выполнить задание 2 на с. 75 (устно), подготовиться к контрольной работе.