СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 5 классе "Организм - биологическая система"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является дополнением к разработке урока биологии в 5 классе "Организм - биологическая система". в начале урока ставится проблема: почему сорванные цветы погибают. Далее рассматривается понятие "система": из каких компонентов состоит, каковы ее свойства. в конце урока делается вывод, что срезанные цветы - это нарушенная система; дается совет: вместо букетов выращивать комнатные цветы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 5 классе "Организм - биологическая система"»

Отдохнув на природе, часто хочется унести частичку красоты природной с собой. Проблема - ?

Отдохнув на природе, часто хочется унести частичку

красоты природной с собой.

Проблема - ?

Тема урока:  Организм – биологическая система

Тема урока: Организм – биологическая система

Система (греч.) – 1). целое, составленное из частей (компонентов) соединение;  2) - состоит из взаимосвязанных, соподчиненных частей, взаимодействующих между собой и образующих единое целое.

Система (греч.) – 1). целое, составленное из частей (компонентов) соединение; 2) - состоит из взаимосвязанных, соподчиненных частей, взаимодействующих между собой и образующих единое целое.

Что является системой? Почему?

Что является системой?

Почему?

Система:  - состоит из частей (компонентов);  - компоненты взаимодействуют друг с другом;  - компоненты составляют единое целое.  Если в системе отсутствует, поврежден или заменен другим какой-либо компонент, система не может правильно функционировать.

Система: - состоит из частей (компонентов); - компоненты взаимодействуют друг с другом; - компоненты составляют единое целое. Если в системе отсутствует, поврежден или заменен другим какой-либо компонент, система не может правильно функционировать.

Наименьшая часть любого живого организма – это ... ... … . Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, образует ... ... ... . Часть тела, выполняющая определённые функции, имеющая определённое строение, форму и расположение – это ... ... … . Связанные между собой органы, объединённые общей работой, составляют ... ... ... . Тогда, любая биологическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов и функционирующая как единое целое будет называться ... ... ... .
  • Наименьшая часть любого живого организма – это ... ... … .
  • Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, образует ... ... ... .
  • Часть тела, выполняющая определённые функции, имеющая определённое строение, форму и расположение – это ... ... … .
  • Связанные между собой органы, объединённые общей работой, составляют ... ... ... .
  • Тогда, любая биологическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов и функционирующая как единое целое будет называться ... ... ... .
1 2 3

1

2

3

Название ткани Как выглядит 1. Основная Какую работу выполняет А 2. Покровная 1. Проводит питательные растворы по телу растения. 3. Механическая 4. Образовательная 2. Фотосинтез.  Б 3. Опора для растения. 5. Проводящая В 4. Защищает от перегрева, повреждений, микроорганизмов. 6. Выделительная 5. Выделяет разнообразные жидкости. Е Д 6. Рост растения в длину и толщину. Г

Название ткани

Как выглядит

1. Основная

Какую работу выполняет

А

2. Покровная

1. Проводит питательные растворы по телу растения.

3. Механическая

4. Образовательная

2. Фотосинтез.

Б

3. Опора для растения.

5. Проводящая

В

4. Защищает от перегрева, повреждений, микроорганизмов.

6. Выделительная

5. Выделяет разнообразные жидкости.

Е

Д

6. Рост растения в длину и толщину.

Г

Система органов Орган 1. Пищеварительная А. 2. Кровеносная Функции 3. Выделительная Б. 1. Управление работой других систем; связь с внешней средой. В. 2. Переваривание и усвоение питательных веществ. 4. Нервная 3. Удаление из организма ненужных веществ. Г. 4. Транспорт веществ по организму.

Система органов

Орган

1. Пищеварительная

А.

2. Кровеносная

Функции

3. Выделительная

Б.

1. Управление работой других систем; связь с внешней средой.

В.

2. Переваривание и усвоение питательных веществ.

4. Нервная

3. Удаление из организма ненужных веществ.

Г.

4. Транспорт веществ по организму.

Домашнее задание:  читать § 15, выполнить задание 2 на с. 75 (устно), подготовиться к контрольной работе.

Домашнее задание: читать § 15, выполнить задание 2 на с. 75 (устно), подготовиться к контрольной работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!