СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Части речи"»

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК

Актуализация знаний В_ЮГА С_ЕДОБНЫЙ Ш_ЮТ Л_ЮТ ОБ_ЁМ РАЗ_ЯРЁННЫЙ

Актуализация знаний

В_ЮГА

С_ЕДОБНЫЙ

Ш_ЮТ

Л_ЮТ

ОБ_ЁМ

РАЗ_ЯРЁННЫЙ

СЪЕДОБНЫЙ ОБЪЁМ РАЗЪЯРЁННЫЙ ВЬЮГА ШЬЮТ ЛЬЮТ

СЪЕДОБНЫЙ

ОБЪЁМ

РАЗЪЯРЁННЫЙ

ВЬЮГА

ШЬЮТ

ЛЬЮТ

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Каникулы, пассажир, багаж, календарь, горизонт, хозяйство, библиотека, комбайнёр, хозяин, шофёр, костюм, железо, пассажирский. Оценивание 0 ошибок – оценка «5» 1-2 ошибок – оценка «4» 3- 5 ошибок – оценка «3» Более 5-ти ошибок – оценка «2»

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Каникулы, пассажир, багаж, календарь, горизонт, хозяйство, библиотека, комбайнёр, хозяин, шофёр, костюм, железо, пассажирский.

Оценивание

0 ошибок – оценка «5»

1-2 ошибок – оценка «4»

3- 5 ошибок – оценка «3»

Более 5-ти ошибок – оценка «2»

  Послушайте сказку. Жили-были в стране Русского языка разные слова. Одни из них называли предметы:  солнце, река, трава, птица, ветер .  И назывались эти слова?

  Послушайте сказку.

  • Жили-были в стране Русского языка разные слова. Одни из них называли предметы:  солнце, река, трава, птица, ветер .  И назывались эти слова?
Существительными

Существительными

Другие - все время задавали вопросы Существительным: «Что делает?», «Что сделает?», и заставляли предметы действовать -  солнце  светит , река  течет , трава  шумит , птицы  поют . В этой стране слова-действия называли?
  • Другие - все время задавали вопросы Существительным: «Что делает?», «Что сделает?», и заставляли предметы действовать -  солнце  светит , река  течет , трава  шумит , птицы  поют . В этой стране слова-действия называли?
(Глаголами.)

(Глаголами.)

Были еще и очень любопытные, которые интересовались: «А солнце какое?», «Река какая?», «Ветер какой?» - называли признаки и украшали нашу речь -  солнце  яркое , река  быстрая , трава  зеленая , птицы  звонкие . И эти слова называли?
  • Были еще и очень любопытные, которые интересовались: «А солнце какое?», «Река какая?», «Ветер какой?» - называли признаки и украшали нашу речь -  солнце  яркое , река  быстрая , трава  зеленая , птицы  звонкие . И эти слова называли?
Прилагательными

Прилагательными

А также в этой стране жила очень странная семья. У них у всех были странные имена:  Я, Ты, Он, Она, Мы, Вы, Они.  Они были недоверчивы, всегда прятали свои настоящие имена. Они никому не доверяли и научили этому и существительное сундук – он, золото – оно, семья – она.
  • А также в этой стране жила очень странная семья. У них у всех были странные имена:  Я, Ты, Он, Она, Мы, Вы, Они.  Они были недоверчивы, всегда прятали свои настоящие имена. Они никому не доверяли и научили этому и существительное сундук – он, золото – оно, семья – она.
(Местоимение).

(Местоимение).

И когда они не могли всех сосчитать за обеденным столом к ним в гости приходила, та которая знала все обо всем, например,  сколько  людей в стране,  сколько  земель и замков, их  порядок.  И конечно же это?
  • И когда они не могли всех сосчитать за обеденным столом к ним в гости приходила, та которая знала все обо всем, например,  сколько  людей в стране,  сколько  земель и замков, их  порядок.  И конечно же это?
Числительное

Числительное

Благодаря этим словам люди научились выражать и передавать свои мысли, чувства, из них состоит речь Человека, поэтому и называют их
  • Благодаря этим словам люди научились выражать и передавать свои мысли, чувства, из них состоит речь Человека, поэтому и называют их
ЧАСТЯМИ РЕЧИ.

ЧАСТЯМИ РЕЧИ.

Вспомним все, что мы знаем о частях речи. Для этого разделимся на группы. Отгадать часть речи и подготовить ответ по плану.   Каждой группе дается 5 минуты ,чтобы вспомнить информацию о частях речи.  
  • Вспомним все, что мы знаем о частях речи. Для этого разделимся на группы.
  • Отгадать часть речи и подготовить ответ по плану.  
  • Каждой группе дается 5 минуты ,чтобы вспомнить информацию о частях речи.

 

План выступления. Часть речи. Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Роль в предложении.

План выступления.

  • Часть речи.
  • Что обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Роль в предложении.
УЧЕНИЕ УЧИТЬ УЧЁНЫЙ

УЧЕНИЕ УЧИТЬ УЧЁНЫЙ

Физкультминутка Называю слова разных частей речи. Если это существительное - руки верх, прилагательное - в сторону, глагол - хлопок.
  • Физкультминутка
  • Называю слова разных частей речи. Если это существительное - руки верх, прилагательное - в сторону, глагол - хлопок.
В ек живи – век …..  Т етрадь –…….. ученика.  С перва аз да буки, а потом и.……….  Ч ем …….. раз читать, лучше один раз записать.  К нига – ……….. окошко, через него весь мир видно. маленькое  учись  десять  науки  зеркало

В ек живи – век ….. Т етрадь –…….. ученика. С перва аз да буки, а потом и.………. Ч ем …….. раз читать, лучше один раз записать. К нига – ……….. окошко, через него весь мир видно.

маленькое учись десять науки зеркало

Игра “В свои ворота” 1-я группа записывают имена существительные и прилагательные 2-я группа - имена прилагательные и глаголы

Игра “В свои ворота”

  • 1-я группа записывают имена существительные и прилагательные
  • 2-я группа - имена прилагательные и глаголы