СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Части речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 А

Тема урока: Части речи

Тип урока: Отработки умений и рефлексии

Цель: уметь различать части речи среди других

Задачи:

- освоение знаний о частях речи

-овладение умениям различать части речи среди других

-развитие умения использовать часть речи в той или иной речевой ситуации

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • Формировать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
  • Формировать осознание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Коммуникативные:

формулировать собственное мнение,

позицию, договариваться, приходить к

общему решению в совместной

деятельности.

  • Регулятивные:

принимать и сохранять учебную

задачу.

  • Познавательные:

проводить сравнение, классификацию

по заданным критериям, подводить

под понятие на основе распознавания

объектов, выделения существенных

признаков и синтеза.

Ученик научится определять части

речи по обобщённому значению

предметности, признака, действия и

по вопросам.

 

Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: тетради, учебник, презентация, письменные принадлежности, карточки для учебно-игрового задания «Найди лишнее слово».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему: «Части речи»»

Приложение 4.6

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 24.04.2019 г. в 2 «А» классе

МБОУ СОШ № 76 п.Гигант

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кожуховой Олесей Олеговной




Учитель: Проценко И.А.

_____________________

(подпись)






Зерноград

2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 А

Тема урока: Части речи

Тип урока: Отработки умений и рефлексии

Цель: уметь различать части речи среди других

Задачи:

- освоение знаний о частях речи

-овладение умениям различать части речи среди других

-развитие умения использовать часть речи в той или иной речевой ситуации

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • Формировать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

  • Формировать осознание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Коммуникативные:

формулировать собственное мнение,

позицию, договариваться, приходить к

общему решению в совместной

деятельности.

  • Регулятивные:

принимать и сохранять учебную

задачу.

  • Познавательные:

проводить сравнение, классификацию

по заданным критериям, подводить

под понятие на основе распознавания

объектов, выделения существенных

признаков и синтеза.

Ученик научится определять части

речи по обобщённому значению

предметности, признака, действия и

по вопросам.


Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: тетради, учебник, презентация, письменные принадлежности, карточки для учебно-игрового задания «Найди лишнее слово».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

  1. Мотивация к учебной деятельности

(пробуждение к выявлению причин затруднений в собственной деятельности)


Организует пятиминутку чтения.

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать, хочу предложить вам поздороваться необычным способом. Для этого необходимо проговаривать слова и повторять движения вместе со мной.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!»- сказали (дети здороваются)

Спасибо, присаживайтесь за свои места.

Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, предложенные учителем.

ЛУУД: Формировать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Метод стимулирования к учебной деятельности

  1. Актуализация опорных знаний (умений)

(повторение, самостоятельная работа, самопроверка)

























    1. Целеполагание

(постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация))

Организовывает минутку чистописания

-Ребята, откройте свои тетрадки и запишите число и строку прямых наклонных палочек

-Кто справился? Покажите мне свою готовность.

Организует фронтальную беседу, направленную на актуализацию опорных знаний (умений)

-Ребята, что такое имя существительное?

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

-А что такое глагол?


-На какие вопросы отвечает он?





-Какие слова называют именем прилагательным?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- А что такое предлог?

-А что вы знаете о них?







Организует работу по развитию мотивации через учебно-игровое задание «Найди лишнее слово»

-Я раздаю вам карточки, на которых вам предлагается вставить пропущенные буквы и найти лишнее слово. [Приложение 1]

Организует проверку фронтально



-Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим обо всех нами изученных частях речи

-Какую цель мы поставим?

-Записывают число, строку прямых наклонных палочек

-показывают готовность


-да









-Слова, обозначающие предмет.

-Что? Кто?



-Слова, обозначающие действие предмета.

-Глаголы отвечают на вопросы: Что делает? Что сделает? Что сделают? Что делала? Что делали? И т.д.

-Слова, обозначающие признак предмета.

-Какой? Какая? Какое? Какие?

-Служебная часть речи

-Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос, служат для связи слов в предложении.

-Выполняют учебно-игровое задание «Найди лишнее слово»









-Выполняют проверку фронтально







уметь различать части речи среди других

КУУД: формулировать собственное мнение,

позицию, договариваться, приходить к

общему решению в совместной

деятельности.





РУУД: принимать и сохранять учебную

задачу.












ПУУД: проводить сравнение, классификацию

по заданным критериям, подводить

под понятие на основе распознавания

объектов, выделения существенных

признаков и синтеза.

















Беседа















Игровой метод







Беседа

    1. Обобщение затруднений во внешней речи

(учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов)

Отгадайте загадку.

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух – и в воду – плюх!

- Кто такая лягушка?



- Давайте прочитаем значение этого слова в Толковом словаре.

- Вспомните, в каких произведениях вы встречались с персонажем лягушка?




Это словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке.

- Напишите это слово в тетрадь, подберите однокоренные слова к слову лягушка,

поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в корне слова.

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Что обозначают эти слова?

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос какой?

Что обозначают эти слова?

- А теперь прочитайте на экране народную примету.

Ночью лягушки громко квакают – к дождю.

- Назовите слово, которое отвечает на вопрос что делают?

Что обозначает это слово?

- Запишите в тетрадь эту народную примету и подчеркните все изученные орфограммы.

- Оцените себя в задании "Орфографическая зоркость".

- На какие три группы можно распределить все слова?

Глазки плавно закрываем.

На счёт "3" их открываем. (1, 2, 3)

Где цветочки - огоньки?

Ты их глазками найди.

(Зелёный, жёлтый, синий, оранжевый, красный)



Организует Работу в парах.

Учебник на стр. 72 упр. 95.

- Оцените себя в этом задании.

Организует работу у доски

- В каждую группу запишите по 2 слова, используя слова для выбора.

Лягушка (какая?) … , … .

Лягушка (что делает?) … , … .

Слова для выбора: прыгает, зелёная, плавает, прожорливая.

- Оцените себя в этом задании.

- Поднимите зелёные сигналы, у кого нет ошибок.

На болоте две подружки,                 

Две зелёные лягушки. 

Утром рано умывались,                        

Полотенцем растирались

Вправо-влево наклонялись

И вокруг себя вращались.

- Лягушка.




- Лягушка – это бесхвостое земноводное животное.

Работают с Толковым словарём.

- В русской народной сказке «Царевна-лягушка»; в сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница»; в сказке А. И. Пантелеева «Две лягушки».


- Лягушка, лягушонок, лягушачий, лягушиный, лягушатник.

- Лягушка, лягушонок, лягушатник.

- Названия животных, т. е. предметы.

- Лягушачий, лягушиный.

- Признак предмета.

- Квакают.

- Действие предмета.

Проверка на экране. Оценивают свою работу («светофор»).


- Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.






Обсуждение в парах.

Работа с картой самооценки.

Оценивают свою работу («светофор»).

Работа с памяткой.

1. Читаю слово.

2. Слово отвечает на вопрос …

3. Слово обозначает …

4. Называю часть речи, к которой относится это слово.

Работа с картой самооценки.

Проверка сигнальными карточками.










КУУД: формулировать собственное мнение,

позицию, договариваться, приходить к

общему решению в совместной

деятельности.

















РУУД: принимать и сохранять учебную

задачу.












ПУУД: проводить сравнение, классификацию

по заданным критериям, подводить

под понятие на основе распознавания

объектов, выделения существенных

признаков и синтеза.



Беседа







Работа с учебником























Комментирование











Беседа















Работа в паре





Упражнение






    1. Самостоятельная работа (с самопроверкой)

Задание 1.

- Запиши слова в три группы.

Лес, весенний, солнышко, светит, яркое, зеленеет.

- Оцените себя в этом задании.

- Поднимите зелёные сигналы, у кого нет ошибок.

Задание 2.

- В каждой строке подчеркни лишнее слово, не относящееся к этой части речи.

Сказка, книга, интересный.

Волшебная, заколдует, добрая.

Читает, царевна, идёт.

- Оцените себя в этом задании.

- Задание по выбору учащихся


-А сейчас, сделаем паузу. Проведём с вами физ.минутку.

-Встаньте и повторяйте движения за детьми в видео.

Спасибо за такую активную физ.минутку. Присаживайтесь.
















ЛУУД: Формировать осознание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самостоятельная работа












Самопроверка




Упражнение

    1. Повторение

(разноуровневые задания)

Уровень А.

стр. 71, упр. 94. Разделить слова на три группы. Записать их в три столбика.

Уровень Б.

стр. 72, упр. 96. Выписать из текста по 3 слова, обозначающие название предмета, признак предмета, действие предмета. Ответить на вопрос.

Уровень В.

Выписать из любимой сказки по 5 слов, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета.






Упражнение

  1. Рефлексия учебной деятельности

(самооценка результативности своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности)

-Какова тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили?


-Ребята, оцените свою работу на уроке.

У вас на столах лежат осенние листики, если сегодня на уроке у вас не возникло никаких трудностей, то возьмите жёлтый лист, а если у вас были трудности, то возьмите оранжевый лист и давайте посмотри какой же листопад знаний у нас получится.

-Спасибо вам за урок. До свидания!

-Части речи

- уметь различать части речи среди других

-Оценивают свою деятельность на уроке










ЛУУД: Формировать осознание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Метод ведения разговора



Метод постановки перспектив

Приложение 1

Вставьте пропущенные буквы, найдите лишнее слово

МАК

    Р_МАШКА

     РОЗА

ЛУК

Вставьте пропущенные буквы, найдите лишнее слово

КОШКА    

    С_БАКА

     В_Р_БЕЙ

              К_Р_ВА

Вставьте пропущенные буквы, найдите лишнее слово

Б_РЕЗА

    ДУБ

     М_ЛИНА

              ОСИНА

Вставьте пропущенные буквы, найдите лишнее слово

К_Р_ВА

    Л_СА

     ВОЛК

       МЕДВЕДЬ


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!