Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Что такое корень" 3 класс»
3 класс
Знаю, что такое лексическое значение слова и умею его определять
Начало урока
Знаю, что такое однокоренные слова и умею подбирать
Конец урока
Знаю, как различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем
БАЛЛЫ
0- не умею это делать
1- бывает трудно
2- у меня нет трудностей
Листик
Выдели корень слов. Раздели данные слова на две группы.
Вода, водитель, водить, водный, водичка, снег, рыбак.
Вода
Водный
Водитель
Водичка
Водить
Цель: узнать,
как различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем
План:
- оценить умения различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем.
- узнать, как различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем;
- потренироваться различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем;
План:
- узнать, как различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем;
- потренироваться различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем;
- оценить умения различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем.
1
2
3
Алгоритм нахождения корня
?
Подобрать к слову однокоренные слова
Проверить, близки ли они по смыслу
Выдели в них общую часть.
Носить – носильщик, переноска, ноша.
Их объединяет корень нос-, который содержит общее для всех однокоренных слов значение «действия носки».
Подруга, друзья, дружеский.
Дорога, дорожный, дорогой.
Снег, снежок.
План:
- узнать, как различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем;
- потренироваться различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем;
- оценить умения различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем.
Бурить, бурильщик, буря.
Краска, красить, красавица.
Лето, летний, летчик.
Игра «Найди лишнее слово»
Лось, лоскут, лосенок;
Игра «Найди лишнее слово»
Лось, лоскут, лосенок;
Игра «Найди лишнее слово»
Гора, горка, горный.
Игра «Найди лишнее слово»
Водяной, вода, водить;
Игра «Найди лишнее слово»
Водяной, вода, водить;
Игра «Найди лишнее слово»
Носик, нос, носище;
План:
- узнать, как различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем;
- потренироваться различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем;
- оценить умения различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем.
Тест
Цель: узнать,
как различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем
Знаю, что такое лексическое значение слова и умею его определять
Начало урока
Знаю, что такое однокоренные слова и умею подбирать
Конец урока
Знаю, как различать однокоренные слова от слов с одинаковым корнем
БАЛЛЫ
0- не умею это делать
1- бывает трудно
2- у меня нет трудностей
Рефлексия
На уроке я узнал…..
Мне было интересно….
Я похвалил бы себя за…….
Мне было трудно…..