СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Деление дробей" с элементами ФГ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме  "Деление дробей". Содержит задания и разбор решений 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Деление дробей" с элементами ФГ»

Функциональная грамотность  на уроках математики в 6 классе

Функциональная грамотность

на уроках математики

в 6 классе

Разминка

Разминка

Система развивающих заданий по креативному мышлению

Система развивающих заданий по креативному мышлению

1.Аналогия  Продолжите ряд: 1, 5, 13, 29, … Ответ: 61

1.Аналогия

Продолжите ряд: 1, 5, 13, 29, …

Ответ: 61

2. Исключение лишнего Сумма, разность, множитель, частное Ответ: множитель

2. Исключение лишнего

Сумма, разность, множитель, частное

Ответ: множитель

3. Задачи-шутки Сколько концов у двух палок, у трех палок, у пяти с половиной палок? Ответ: 12

3. Задачи-шутки

Сколько концов у двух палок, у трех палок, у пяти с половиной палок?

Ответ: 12

4.Занимательные задачи Вдоль всей траектории забега поставили 15 столбов. После начала забега спортсмен был у третьего столба через три минуты. За сколько минут он пробежит весь путь? (Скорость спортсмена считать постоянной). Ответ: 21

4.Занимательные задачи

Вдоль всей траектории забега поставили 15 столбов. После начала забега спортсмен был у третьего столба через три минуты. За сколько минут он пробежит весь путь? (Скорость спортсмена считать постоянной).

Ответ: 21

5.Задачи с геометрическим содержанием 1.Нарисуйте два треугольника так, чтобы их общей частью были: а) шестиугольник; б) пятиугольник; в) четырехугольник; г) отрезок; д) точка.

5.Задачи с геометрическим содержанием

1.Нарисуйте два треугольника так, чтобы их общей частью были: а) шестиугольник;

б) пятиугольник; в) четырехугольник; г) отрезок; д) точка.

Ответ:

Ответ:

Закрепление темы «Деление дробей» Правило :  Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число,  обратное делителю  

Закрепление темы «Деление дробей»

Правило :

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число,

обратное делителю

 

Решаем у доски Задание : решить уравнения В учебнике номер 452(1-3)

Решаем у доски

Задание : решить уравнения

В учебнике номер 452(1-3)

Самостоятельная работа Ответы:   Деление дробей  ; ; 5 Деление смешанных чисел   2; ;

Самостоятельная работа

Ответы:

 

Деление дробей

  • ;
  • ;
  • 5

Деление смешанных чисел

 

  • 2;
  • ;
Задание по математической грамотности «Детская комната»

Задание по математической грамотности

«Детская комната»

Родители Егора недавно купили квартиру и готовятся к новоселью. Чтобы мальчику было комфортно в его новой комнате, родители пригласили дизайнера, который составил план детской, продумал цветовую гамму мебе­ли, коврового покрытия и штор, расстановку мебели. Дизайнер выполнил чертеж с масштабом 1:20, указав на нём местоположение кровати (под номе­ром 1), комода с игрушками (номер 2), не забыл и о шкаф-купе для одежды (номер 3).

Родители Егора недавно купили квартиру и готовятся к новоселью. Чтобы мальчику было комфортно в его новой комнате, родители пригласили дизайнера, который составил план детской, продумал цветовую гамму мебе­ли, коврового покрытия и штор, расстановку мебели. Дизайнер выполнил чертеж с масштабом 1:20, указав на нём местоположение кровати (под номе­ром 1), комода с игрушками (номер 2), не забыл и о шкаф-купе для одежды (номер 3).

Вопрос 1. Найдите площадь детской комнаты, если размеры чертежа 17,5 см на 15 см. Ответ дайте в м 2 .

Вопрос 1.

Найдите площадь детской комнаты, если размеры чертежа 17,5 см на 15 см. Ответ дайте в м 2 .

Решение 1) 17 5*20 = 350 см = 3,5 м 2) 15*20 = 300 см = 3 м 3) S = 3,5*3 = 10,5 м 2 Ответ: площадь комнаты 10,5 м 2

Решение

1) 17 5*20 = 350 см = 3,5 м

2) 15*20 = 300 см = 3 м

3) S = 3,5*3 = 10,5 м 2

Ответ: площадь комнаты 10,5 м 2

Вопрос 2.   Вдоль одной из стен будут установлены кровать и комод для игрушек. Родители сделали заказ через интернет-магазин, но при выборе забыли указать размеры. Когда мебель была доставлена, выяснилось, что длина кровати м, а длина комода . Хватит ли места для кровати и комода? (Укажите решение и ответ).

Вопрос 2.

 

Вдоль одной из стен будут установлены кровать и комод для игрушек. Родители сделали заказ через интернет-магазин, но при выборе забыли указать размеры. Когда мебель была доставлена, выяснилось, что длина кровати м, а

длина комода . Хватит ли места для кровати и комода? (Укажите решение и ответ).

Решение 1   Ответ: хватит места

Решение

  • 1

 

Ответ: хватит места

Вопрос 3. Известно, что шкаф-купе должен составлять 75% от ширины комнаты. Чтобы снова не допустить ошибку при заказе, папа выполнил все необходи­мые замеры и выбрал подходящий шкаф для одежды. Между комодом и шкаф-купе остался свободный угол, в который планируется поставить напольную лампу, подаренную родителям Егора на новоселье. Основание лампы выполнено в виде квадрата со стороной 50 см. Сколько свободного места останется между шкафом и лампой? Ответ дайте в метрах.

Вопрос 3.

Известно, что шкаф-купе должен составлять 75% от ширины комнаты. Чтобы снова не допустить ошибку при заказе, папа выполнил все необходи­мые замеры и выбрал подходящий шкаф для одежды. Между комодом и шкаф-купе остался свободный угол, в который планируется поставить напольную лампу, подаренную родителям Егора на новоселье. Основание лампы выполнено в виде квадрата со стороной 50 см. Сколько свободного места останется между шкафом и лампой? Ответ дайте в метрах.

Решение     75% = 0,75 = – длина шкафа-купе – занимают шкаф-купе и лампа м. Ответ: останется м.

Решение

 

 

  • 75% = 0,75 =
  • – длина шкафа-купе
  • – занимают шкаф-купе и лампа
  • м.

Ответ: останется м.

Рефлексия Ребята, поднимите смайлик, который отражает ваше настроение в конце нашего урока. Домашнее задание № 455, 457

Рефлексия

Ребята, поднимите смайлик, который отражает ваше настроение в конце нашего урока.

Домашнее задание № 455, 457


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!