СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку для 5 класса "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для дистанционного обучения 5-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку для 5 класса "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"»

Колокольность в музыке  и изобразительном искусстве.  Весть Святого  торжества. Урок музыки в 5 классе. Учитель Алексеева Н.И.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть Святого торжества.

Урок музыки в 5 классе.

Учитель Алексеева Н.И.

Две колокольные музыкальные картины - заключительной части Сюиты для двух  фортепиано («Фантазии») - были навеяны Сергею Рахманинову воспоминаниями детства. «Одно из самых дорогих для меня Воспоминания детства связан с четырьмя нотами, вызванивавшимися большими колоколами Новгородского Софийского собора, который я часто слышал, когда бабушка брала меня в город по праздничным дням. Звонари были артистами. Четыре ноты складывались во вновь и вновь повторяющиеся тему, четыре серебряные плачущие ноты, окруженные непрестанно меняющееся аккомпанементом. У меня с ними всегда ассоциировалась Мысль о слезах. Несколько лет спустя и сочинил сюита для двух фортепиано в 4 частях. Для третьей части которая предпочла на стихотворение Тютчева слезы, Я тотчас нашел идеальную тему мне вновь запел колокол Новгородского собора.» Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) Русский композитор, пианист, дирижёр.

Две колокольные музыкальные картины - заключительной части Сюиты для двух фортепиано («Фантазии») - были навеяны Сергею Рахманинову воспоминаниями детства.

«Одно из самых дорогих для меня Воспоминания детства связан с четырьмя нотами, вызванивавшимися большими колоколами Новгородского Софийского собора, который я часто слышал, когда бабушка брала меня в город по праздничным дням. Звонари были артистами. Четыре ноты складывались во вновь и вновь повторяющиеся тему, четыре серебряные плачущие ноты, окруженные непрестанно меняющееся аккомпанементом. У меня с ними всегда ассоциировалась Мысль о слезах. Несколько лет спустя и сочинил сюита для двух фортепиано в 4 частях. Для третьей части которая предпочла на стихотворение Тютчева слезы, Я тотчас нашел идеальную тему мне вновь запел колокол Новгородского собора.»

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Русский композитор, пианист, дирижёр.

Слёзы людские, О слёзы людские, Льётесь вы ранней и поздней порой… Льётесь безвестные, льётесь незримые, Неистощимые, неисчислимые,- Льётесь, как льются струи дождевые В осень глухую, порою ночной.  Ф. Тютчев Тютчев Фёдор Иванович (1803-1873) русский лирик, поэт-мыслитель

Слёзы людские, О слёзы людские,

Льётесь вы ранней и поздней порой…

Льётесь безвестные, льётесь незримые,

Неистощимые, неисчислимые,-

Льётесь, как льются струи дождевые

В осень глухую, порою ночной.

Ф. Тютчев

Тютчев Фёдор Иванович (1803-1873)

русский лирик, поэт-мыслитель

С.В. Рахманинов – «Слёзы»   чтобы прослушать, нажмите на значок   С.В. Рахманинов – «Светлый праздник»   чтобы прослушать, нажмите на значок

С.В. Рахманинов – «Слёзы»

чтобы прослушать, нажмите на значок

С.В. Рахманинов – «Светлый праздник»

чтобы прослушать, нажмите на значок

Концертная симфония для арфы с оркестром фрески Софии Киевской сочинил Валерий Григорьевич Кикта (р.1941 г.) Она посвящена на 1500- летию Киева. Композитор сочинил её под впечатлением от красоты и величия Собора Святой Софии в Киеве - главного православного храма Древней Руси, возведенного повелению русского князя Ярослава Мудрого в начале XI века. Белоснежная резьба алтаря, золото мозаичных сводов, многоцветье фресок, стенных росписей собора навеяли композитору прекрасные, яркие образы. Это необычная симфония: в ней не четыре части, как принято, а девять. В них композитор обращается не только к духовным образом храма ( «Орнаменты», «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого», «Михайловский придел»), но и к образам народной жизни ( «Звери нападают на всадника», «Борьба Ряженых», «Музыкант», «Скоморохи»). Валерий Григорьевич Кикта  (р.1941 г.)  композитор, профессор Московской консерватории

Концертная симфония для арфы с оркестром фрески Софии Киевской сочинил Валерий

Григорьевич Кикта (р.1941 г.)

Она посвящена на 1500- летию Киева.

Композитор сочинил её под впечатлением от красоты и величия Собора Святой Софии в Киеве - главного

православного храма Древней Руси, возведенного повелению русского князя Ярослава Мудрого в

начале XI века.

Белоснежная резьба алтаря, золото мозаичных сводов, многоцветье фресок, стенных росписей собора навеяли композитору прекрасные, яркие образы.

Это необычная симфония: в ней не четыре части, как принято, а девять.

В них композитор обращается не только к

духовным образом храма ( «Орнаменты», «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»,

«Михайловский придел»), но и к образам народной жизни ( «Звери нападают на всадника», «Борьба

Ряженых», «Музыкант», «Скоморохи»).

Валерий

Григорьевич Кикта

(р.1941 г.)

композитор, профессор Московской консерватории

Концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» https://my.mail.ru/mail/tanya568/video/73/622.html  Чтобы прослушать отрывок произведения, нужно перейти по ссылке

Концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской»

https://my.mail.ru/mail/tanya568/video/73/622.html

Чтобы прослушать отрывок произведения, нужно перейти по ссылке

Запишите, это важно знать :

  • Гармония – (от нем. «Благозвучие») – объединение звуков в созвучия и их закономерное последование.
  • Контраст – сопоставление в музыке двух разнохарактерных приёмов (темп, ритм, громкость, интонация, мелодия, гармония, стиль).
  • Сюита - одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной  музыке ; состоит из нескольких частей, относящихся к жанру танца, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой, как правило семи.
  • Фреска - это особый вид живописи. Рисунок наносится краской на сырую штукатурку. Это очень древняя техника, и она имеет мало отношения к строительной штукатурке.
  • Орнамент - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов.
  • Арфа - струнный щипковый музыкальный инструмент, состоит из двух расположенных под углом рам, между которыми натянуто множество струн. 
  • Концертная   симфония  — произведение для одного или нескольких солистов-инструменталистов и оркестра, промежуточная музыкальная форма между  симфонией  и инструментальным  концертом . Представлена в музыке XVII-XXI веков.
Домашнее задание: 1. Прослушать музыкальные произведения. 2. Записать термины в тетрадь и направить работу мне на проверку.

Домашнее задание:

1. Прослушать музыкальные произведения.

2. Записать термины в тетрадь и направить работу мне на проверку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!