СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку для 6 класса "Симфоническое развитие музыкальных образов"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для дистанционного обучения учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку для 6 класса "Симфоническое развитие музыкальных образов"»

Симфоническое развитие музыкальных образов. Урок для 6 класса Учитель Алексеева Н.И .

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Урок для 6 класса

Учитель Алексеева Н.И .

« Образ симфонической музыки » Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или программой, раскрывают перед слушателями многообразие жизненных явлений, переживаний не только одного человека, но и целых поколений. Сложен внутренний мир человека. И какой бы симфонической музыке прошлого или настоящего времени мы не обратились, в центре её содержания - человек, его отношения с окружающим миром, подчас сложные и противоречивые, и его нередко особый взгляд на мир, и на самого себя.

« Образ симфонической музыки »

  • Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или программой, раскрывают перед слушателями многообразие жизненных явлений, переживаний не только одного человека, но и целых поколений. Сложен внутренний мир человека. И какой бы симфонической музыке прошлого или настоящего времени мы не обратились, в центре её содержания - человек, его отношения с окружающим миром, подчас сложные и противоречивые, и его нередко особый взгляд на мир, и на самого себя.
Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, музыкальные образы в едином гармоническом звучание - позволяют симфонической музыки рассказать о сложным и интересным внутреннем мире человека, а его сомнениях и переживаниях, передать смену настроения - от грусти к радости, от сомнений к уверенности.

Богатейшие возможности симфонического оркестра:

разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, музыкальные образы в едином гармоническом звучание - позволяют симфонической музыки рассказать о сложным и

интересным внутреннем мире человека, а его сомнениях и переживаниях, передать смену настроения - от грусти к радости, от сомнений к уверенности.

«Образ симфонической музыки» Понять инструментальную, симфоническую музыку, где нет ни слов, как в песне или романсе, ни декораций, костюмов и действующих лиц, как в опере, помогает знание законов, принципов, приемов музыкального развития. Напомним, что основной принцип развития, построение музыкальной формы - сходство и различие. Ярким приёмом симфонического развития становится контраст : контраст - сопоставление или контраст - столкновение (конфликт) музыкальных тем - образов.

«Образ симфонической музыки»

Понять инструментальную, симфоническую музыку, где нет ни слов, как в песне или романсе, ни

декораций, костюмов и действующих лиц, как в опере, помогает знание законов, принципов,

приемов музыкального развития.

Напомним, что основной принцип развития, построение музыкальной формы - сходство и

различие. Ярким приёмом симфонического развития становится контраст : контраст -

сопоставление или контраст - столкновение (конфликт) музыкальных тем - образов.

Вольфганг Амадей Моцарт  (1756-1791)  Великий австрийский композитор Это композитор, который написал музыку в самых разных жанрах. Моцартом были написаны оперы, среди которых «Волшебная флейта» и «Свадьба фигаро», симфонии, концерты Для различных инструментов симфонического оркестра, сонаты для фортепиано, заупокойная месса – «Реквием». К наиболее популярным произведением во всём мире относится симфония номер 40 соль минор. К её постоянно исполняли и исполняют оркестр под управлением прославленных дирижёров разных стран, открываю в ней что-то своё, неповторимое.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Великий австрийский композитор

Это композитор, который написал музыку в самых разных жанрах. Моцартом были написаны оперы, среди которых «Волшебная флейта» и «Свадьба фигаро», симфонии, концерты Для различных инструментов симфонического оркестра, сонаты для фортепиано, заупокойная месса – «Реквием». К наиболее популярным произведением во всём мире

относится симфония номер 40 соль минор. К её постоянно исполняли и исполняют оркестр под управлением прославленных дирижёров разных стран, открываю в ней что-то своё,

неповторимое.

Что же привлекает в музыке Моцарта? Его мастерство, богатство мелодического удара, способного выразить гармонию мира, в котором в единстве существует добро и зло, свет и мрак, счастье и горе, радость и печаль… в слиянии контрастов в едином, внутренне противоречивым целом- загадочность, непостижимость и глубина музыки Моцарта.

Что же привлекает в музыке Моцарта?

  • Его мастерство, богатство мелодического удара, способного выразить гармонию мира, в котором в единстве существует добро и зло, свет и мрак, счастье и горе, радость и печаль… в слиянии контрастов в едином, внутренне противоречивым
  • целом- загадочность, непостижимость и глубина музыки Моцарта.

Моцарт и Чайковский… великие имена рядом. Их творение недосягаемо прекрасны и до конца непостижимы… Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души. Удивительно но родство творческих натур обоих художников. Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии.

В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинение в жанрах, распространенных в XVII в., иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда используя темы и его произведения. Обратившиеся к жанрам оркестровой сюиты, я струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования. Для широкого круга любителей музыки предназначены и фортепианные пьесы из «Детского альбома», пронизанные общительными песенно - танцевальными мелодиями.

Подлинным памятником Великому композитору стала оркестровая сюита №4

«Моцартиана», включающая четыре пьесы Моцарта, инструментованные П. Чайковским.

П.И. Чайковский  – 

«Молитва» (3 часть)

« Моцартиана »

В.-А. Моцарт  – 

« Ave verum corpus »

Предлагаю послушать молитву Моцарта и 3-ю часть «Моцартианы»

П. Чайковского

Домашнее задание: Прослушать два музыкальных произведения. Написать краткий конспект по уроку, сфотографировать и отправить мне на электронный адрес. Обязательно укажите фамилию, класс и дату выполненного задания.

Домашнее задание:

  • Прослушать два музыкальных произведения.
  • Написать краткий конспект по уроку, сфотографировать и отправить мне на электронный адрес. Обязательно укажите фамилию, класс и дату выполненного задания.
Источники: УМК, Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская Музыка 6 класс Картинки и фотографии из интернета.

Источники:

  • УМК, Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская Музыка 6 класс
  • Картинки и фотографии из интернета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!