СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку для 7 класса "Симфоническая музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для дистанционного обучения учащихся 7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку для 7 класса "Симфоническая музыка"»

Симфоническая музыка Урок в 7 классе. Учитель Алексеева Н.И.

Симфоническая музыка

Урок в 7 классе.

Учитель Алексеева Н.И.

«Симфония» (от греч. «созвучие» – ведущий жанр оркестровой музыки, сложная, богато развитое многочастное произведение. По своему значению в искусстве она занимает такое же место, как Роман или драма в литературе. Чтобы глубже понимать симфоническую музыку, находить отклик на свои чувства и мысли, необходимо разобраться в её особенностях.

«Симфония»

(от греч. «созвучие» – ведущий жанр оркестровой музыки, сложная, богато развитое многочастное произведение. По своему значению в искусстве она занимает такое же место, как Роман или драма в литературе. Чтобы глубже понимать симфоническую музыку, находить отклик на свои чувства и мысли, необходимо разобраться в её особенностях.

«Симфония» Симфония достигла совершенства в XVII веке. В сочинениях венских классиков. Великие симфонисты мы того времени были отец симфонии Йозеф Гайдн и его последователи Моцарт и Бетховен. Вольфганг Амадей Моцарт Людвиг ван Бетховен Йозеф Гайдн

«Симфония»

  • Симфония достигла совершенства в XVII веке. В сочинениях венских классиков. Великие симфонисты мы того времени были отец симфонии Йозеф Гайдн и его последователи Моцарт и Бетховен.

Вольфганг Амадей Моцарт

Людвиг ван Бетховен

Йозеф Гайдн

«Симфония» Почти все симфонии, созданные этим композиторами, имеют одинаковое строение: четыре части, которые воплощают в себе разные стороны жизни человека: Первая часть- быстро и наиболее драматичное, иногда притворяется медленным вступлением. Она, Как правило, пишется в уже знакомой вам сонатной форме в форме сонатного аллегро. Вторая часть медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживанием, пасторальная, и личная, скорбная или трагическая по настроение. Третья часть- менуэт- это игра, веселье, картинки народной жизни. Четвёртая часть это быстро финал, близкий народная песня на танцевальный, жанры бытовой музыки.

«Симфония»

  • Почти все симфонии, созданные этим композиторами, имеют одинаковое строение: четыре части, которые воплощают в себе разные стороны жизни человека:
  • Первая часть- быстро и наиболее драматичное, иногда притворяется медленным вступлением. Она, Как правило, пишется в уже знакомой вам сонатной форме в форме сонатного аллегро.
  • Вторая часть медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживанием, пасторальная, и личная, скорбная или трагическая по настроение.
  • Третья часть- менуэт- это игра, веселье, картинки народной жизни.
  • Четвёртая часть это быстро финал, близкий народная песня на танцевальный, жанры бытовой музыки.
Симфония № 103 «С тремоло литавр»  Й. Гайдн Вступление  играет немаловажную роль, впервые оно тесно связано с I частью, тема вступления активно участвует в формообразовании симфонии. Проводится тема, напоминающая хорал «Dies irae». I часть  сочинена в форме сонатного allegro. Главная и побочная партии не имеют ярко выраженного конфликта или контраста. Композитор тематически объединил темы в данной части. II часть  имеет форму двойных вариаций: первая тема – народная хорватская песня, вторая тема – марш. В процессе темы будут взаимодействовать. III часть  является  менуэтом , но не в дворцовом стиле, а в «крестьянских башмаках». Некоторые музыковеды присваивают части черты барочной музыки. Финал  написан в форме рондо-соната, представляет собой яркую картину массового праздника. У истоков охотничья музыка, что доказывает применение «Золотого хода  валторн ». Ссылка для прослушивания 1 части симфонии https://www.youtube.com/watch?v=7NGSvK8NUpY  Йозеф Гайдн (1732-1809)

Симфония № 103 «С тремоло литавр» Й. Гайдн

Вступление  играет немаловажную роль, впервые оно тесно связано с I частью, тема вступления активно участвует в формообразовании симфонии. Проводится тема, напоминающая хорал «Dies irae».

I часть  сочинена в форме сонатного allegro. Главная и побочная партии не имеют ярко выраженного конфликта или контраста. Композитор тематически объединил темы в данной части.

II часть  имеет форму двойных вариаций: первая тема – народная хорватская песня, вторая тема – марш. В процессе темы будут взаимодействовать.

III часть  является  менуэтом , но не в дворцовом стиле, а в «крестьянских башмаках». Некоторые музыковеды присваивают части черты барочной музыки.

Финал  написан в форме рондо-соната, представляет собой яркую картину массового праздника. У истоков охотничья музыка, что доказывает применение «Золотого хода  валторн ».

Ссылка для прослушивания 1 части симфонии

https://www.youtube.com/watch?v=7NGSvK8NUpY

Йозеф Гайдн (1732-1809)

Симфония № 40 В.-А. Моцарта

Ссылка для прослушивания 1 части симфонии

https://www.youtube.com/watch?v=XFvphQI-URQ

  • В первой части музыка раскрывает искренние и необычайно глубокие переживания души. Главная тема звучит пронзительно и взволнованно, интригующе сочетаясь с певучестью и задумчивостью. Порой кажется, что герой погружен в мир отрешения, но это лишь на мгновение. Мечты о душевном покое молниеносно рассеиваются.  • Вторая часть в некоторой степени теряет взволнованность мелодии. Наступает умиротворение, музыка приобретает напевно-ласковое и задумчивое звучание. Она начинает излучать теплый солнечный свет, даря прекрасную надежду и пробуждая скрытые чаяния души. • Третья часть , несмотря на свое название, мало напоминает менуэт. Ее звучание – это не столько танец, как драматическая миниатюра. Порой музыка становится суровой и властной, иногда кажется, что она холодная, но всегда – наполнена необычайной силой.  • Четвертая часть завораживает своими контрастами, которые звучат с пронизывающей выразительностью. Основная тема развивается бурно, эмоционально, порывисто. Кульминация приносит с собой высший градус напряжения.

Вольфганг Амадей Моцарт

(1756-1791)

Домашнее задание: Прослушать произведения, перейдя по ссылкам в презентации, написать конспект в тетради, сфотографировать и отправить мне на электронную почту.

Домашнее задание:

Прослушать произведения, перейдя по ссылкам в презентации, написать конспект в тетради, сфотографировать и отправить мне на электронную почту.

Источники литературы: УМК, Сергеева Г.П. Музыка 7 класс https://www.boutique-project.ru/rea - В.А.Моцарт симфония №40 (краткое описание) https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/jozef-gajdn-simfoniya-103-s-tremolo-litavr - Йозеф Гайдн Симфония 103 «С тремоло литавр» Изображения и фотографии из сети интернет

Источники литературы:

  • УМК, Сергеева Г.П. Музыка 7 класс
  • https://www.boutique-project.ru/rea - В.А.Моцарт симфония №40 (краткое описание)
  • https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/jozef-gajdn-simfoniya-103-s-tremolo-litavr - Йозеф Гайдн Симфония 103 «С тремоло литавр»
  • Изображения и фотографии из сети интернет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!