СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Древний Рим"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентация к уроку по теме "Древний Рим".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Древний Рим"»

  Тема Природные условия Италии и возникновение  города Рима .

Тема Природные условия Италии и возникновение

города Рима .

Цели урока: Образовательные: - дать представление о природно-климатических условиях Апеннинского полуострова; проследить их влияние на развитие хозяйственной деятельности населения; Развивающие: усовершенствовать навыки работы с исторической картой, историческим источником, умения анализировать, логически мыслить, высказывать свое мнение, сопоставлять, находить ошибки, работать с понятиями и терминами; продолжить работу над формированием основных компетенций: получать информацию из различных источников формировать у обучающихся эмоционально – ценностное отношение к изучаемому прошлому; Воспитательные: - воспитывать интерес к истории народов мира .

Цели урока:

Образовательные:

- дать представление о природно-климатических условиях Апеннинского полуострова;

проследить их влияние на развитие хозяйственной деятельности населения;

Развивающие:

  • усовершенствовать навыки работы с исторической картой, историческим источником, умения анализировать, логически мыслить, высказывать свое мнение, сопоставлять, находить ошибки, работать с понятиями и терминами; продолжить работу над формированием основных компетенций: получать информацию из различных источников формировать у обучающихся эмоционально – ценностное отношение к изучаемому прошлому;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории народов мира .

Фаустул (справа) находит Ромула и Рема, вскормленных волчицей, и дятла. Их мать Рея Сильвия и речной бог Тиберин находятся рядом.  Рубенс «Ромул, Рем и волчица», 1616 г.

Фаустул (справа) находит Ромула и Рема, вскормленных волчицей, и дятла. Их мать Рея Сильвия и речной бог Тиберин находятся рядом. Рубенс «Ромул, Рем и волчица», 1616 г.

Капитолийская волчица

Капитолийская волчица

Roma (Рим) 21 апреля 753 г. до н. э . 1.Кому принадлежат имена Рея, Ромул,  Рем, Амулий? 2.Как звали первого и последнего из царей Рима?

Roma (Рим)

21 апреля 753 г. до н. э .

1.Кому принадлежат имена Рея, Ромул,

Рем, Амулий?

2.Как звали первого и последнего из

царей Рима?

плебеи патриции

плебеи

патриции

Работа с историческим источником  «Легенда о подвиге Муция» стр.217 а) Какие человеческие качества больше всего ценили римляне?

Работа с историческим источником

«Легенда о подвиге Муция» стр.217

а) Какие человеческие качества

больше всего ценили римляне?

Рим находится на Балканском полуострове, который имеет форму треугольника. Страна, где появилось Римское государство называется Италия. В Италии были         неблагоприятные природные условия. Горы были непроходимые, почвы неплодородные, реки мелкие и непригодные для орошения полей .В древнейший период Рим управлялся стратегами и царем. Первым царем был по легенде Рем, а последним Сервий Тулий. Жители Рима делились на патрициев и плебеев.  Плебеи были полноправными, а патриции являлись переселенцами и не имели прав . (Ученики с места исправляют ошибки) – 10 ошибок .

Рим находится на Балканском полуострове, который имеет форму треугольника. Страна, где появилось Римское государство называется Италия. В Италии были         неблагоприятные природные условия. Горы были непроходимые, почвы неплодородные, реки мелкие и непригодные для орошения полей .В древнейший период Рим управлялся стратегами и царем. Первым царем был по легенде Рем, а последним Сервий Тулий. Жители Рима делились на патрициев и плебеев.  Плебеи были полноправными, а патриции являлись переселенцами и не имели прав .

(Ученики с места исправляют ошибки) – 10 ошибок .

Игра «Реконструкция легенды об основании Рима» Ромул стал первым царем Рима  Братья решили основать город, в ссоре Ромул убил Рема  Ромул основал город на Палатинском холме и назвал его Римом   Амулий приказал слугам выбросить близнецов в Тибр  Чудесное спасение, близнецов согрела и вскормила волчица  Пастух и его жена назвали детей Ромулом и Ремом   Юность Ромула и Рема. Расправа с Амулием  Пастух нашел детей и принес их домой  Тайна рождения Ромула и Рема

Игра «Реконструкция легенды об основании Рима»

Ромул стал первым царем Рима

Братья решили основать город, в ссоре Ромул убил Рема

Ромул основал город на Палатинском холме и назвал его Римом

Амулий приказал слугам выбросить близнецов в Тибр

Чудесное спасение, близнецов согрела и вскормила волчица

Пастух и его жена назвали детей Ромулом и Ремом

Юность Ромула и Рема. Расправа с Амулием

Пастух нашел детей и принес их домой

Тайна рождения Ромула и Рема

Продолжи фразу: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Продолжи фразу:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание: §44-проработать; нарисовать рисунок по легенде о Ромуле и Реме .   Вот и кончился урок.  Снова прозвенел звонок,  Отдыхать мы можем смело,  А потом опять за дело !    

Домашнее задание:

§44-проработать;

нарисовать рисунок по легенде о Ромуле и Реме .

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело !