Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию мышления, устной и письменной речи.
Задачи урока:
образовательные: дать понятие об изменении имён существительных по числам;
учить употреблять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;
развивающие: развивать умение выстраивать правило по схеме, наблюдательность, речь;
воспитательная: прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять грамматический признак имен существительных – число;
- изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
- использовать специальную терминологию;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, таблицы, схемы, правил).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
Оборудование:
Учебник, маршрут урока, презентация, таблица, сигнальные карточки.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Единственное и множественное число имен существительных"»
Тема урока:
« Единственное и множественное число имён существительных»
Выполнил учитель начальных классов:
Калинина А.Д.
Минутка чистописания
к
я
л
о
м
н
й
и
э
Словарная работа
крв врн мшн
Словарная работа
к о р о в а в о р о н а м а ш и н а
Знаю и умею
Имя существительное
Знаем
Умеем
Обозначает предмет
Находить среди других частей речи
Бывают одушевлённые и неодушевлённые
Ставить вопросы:
Бывают собственные и нарицательные
Одушевлённые - кто?
Писать имена собственные с большой буквы, нарицательные - с маленькой
?
Неодушевлённые - что?
?
Исследовательская работа
коров а ворона машина
коров ы ? ?
Исследовательская работа
коров а ворон а машин а
коров ы ворон ы машин ы
Тема урока:
« Единственное и множественное число имён существительных»
Задачи урока:
- научиться определять единственное и множественное число
имён существительных;
- научиться изменять имена существительные по числам.
Работа с правилом
Имя существительное
Изменяется по _________
обозначает один предмет
____число
обозначает два или несколько предметов
_________ число
Работа с правилом
Имя существительное
Изменяется по числам
обозначает один предмет
ед. число
обозначает два или несколько предметов
мн. число
Работа по учебнику
С.61-62
Стр. 61
Стр. 62
Работа по учебнику
С.61 Упр.105
Работа по учебнику
Проверка
Физминутка
Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных.
ст_лы- ________
к_за-________________
в_сна-_______________
в_лна-_______________
Вывод:изменение имён существительных по числам используем для проверки
_______________________________
Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных.
ст о лы- стол
к о за- козы
в е сна- вёсны
в о лна- волны
Вывод:изменение имён существительных по числам используем для проверки
_______________________________
Распредели кубики по коробкам.
учитель
лягушка
лопата
мак
друг
топор
свет
врач
ветер
слон
разговор
малыш
Одушевлённые
существительные
Неодушевлённые
существительные
Ребята, давайте жить дружно!