СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Единственное и множественное число имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию мышления, устной и письменной речи.

Задачи урока:

образовательные: дать понятие об изменении имён существительных по числам;

учить употреблять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

развивающие: развивать умение выстраивать правило по схеме, наблюдательность, речь;

воспитательная: прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • определять грамматический признак имен существительных – число;
  • изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

  • использовать специальную терминологию;
  • работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме,  таблицы, схемы, правил).
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                             - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:                                                                                                                                                                                          - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;                                                                                            - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;                                                                                                                   -  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: 

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Оборудование:

Учебник, маршрут урока, презентация, таблица, сигнальные карточки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Единственное и множественное число имен существительных"»

Тема урока: « Единственное и множественное число имён существительных»  Выполнил учитель начальных классов: Калинина А.Д.

Тема урока:

« Единственное и множественное число имён существительных»

Выполнил учитель начальных классов:

Калинина А.Д.

Минутка чистописания к я л о м  н й и э

Минутка чистописания

к

я

л

о

м

н

й

и

э

Словарная работа  крв врн мшн

Словарная работа

крв врн мшн

Словарная работа  к о р о в а в о р о н а м а ш и н а

Словарная работа

к о р о в а в о р о н а м а ш и н а

Знаю и умею     Имя существительное Знаем Умеем Обозначает предмет Находить среди других частей речи Бывают одушевлённые и неодушевлённые Ставить вопросы: Бывают собственные и нарицательные Одушевлённые - кто? Писать имена собственные с большой буквы, нарицательные - с маленькой ? Неодушевлённые - что? ?

Знаю и умею

Имя существительное

Знаем

Умеем

Обозначает предмет

Находить среди других частей речи

Бывают одушевлённые и неодушевлённые

Ставить вопросы:

Бывают собственные и нарицательные

Одушевлённые - кто?

Писать имена собственные с большой буквы, нарицательные - с маленькой

?

Неодушевлённые - что?

?

Исследовательская работа коров а ворона машина коров ы ? ?

Исследовательская работа

коров а ворона машина

коров ы ? ?

Исследовательская работа коров а ворон а машин а  коров ы ворон ы машин ы

Исследовательская работа

коров а ворон а машин а

коров ы ворон ы машин ы

Тема урока: « Единственное и множественное число имён существительных»

Тема урока:

« Единственное и множественное число имён существительных»

Задачи урока: научиться определять единственное и множественное число  имён существительных; научиться изменять имена существительные по числам.

Задачи урока:

  • научиться определять единственное и множественное число

имён существительных;

  • научиться изменять имена существительные по числам.
Работа с правилом Имя существительное  Изменяется по _________ обозначает один предмет  ____число обозначает два или несколько предметов _________ число

Работа с правилом

Имя существительное

Изменяется по _________

обозначает один предмет

____число

обозначает два или несколько предметов

_________ число

Работа с правилом Имя существительное  Изменяется по числам обозначает один предмет  ед. число обозначает два или несколько предметов мн. число

Работа с правилом

Имя существительное

Изменяется по числам

обозначает один предмет

ед. число

обозначает два или несколько предметов

мн. число

Работа по учебнику  С.61-62

Работа по учебнику

С.61-62

Стр. 61 Стр. 62

Стр. 61

Стр. 62

Работа по учебнику  С.61 Упр.105

Работа по учебнику

С.61 Упр.105

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Проверка

Проверка

Физминутка

Физминутка

Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных. ст_лы- ________ к_за-________________ в_сна-_______________ в_лна-_______________ Вывод:изменение имён существительных по числам используем для проверки _______________________________

Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных.

ст_лы- ________

к_за-________________

в_сна-_______________

в_лна-_______________

Вывод:изменение имён существительных по числам используем для проверки

_______________________________

Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных. ст о лы- стол к о за- козы в е сна- вёсны в о лна- волны Вывод:изменение имён существительных по числам используем для проверки _______________________________

Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных.

ст о лы- стол

к о за- козы

в е сна- вёсны

в о лна- волны

Вывод:изменение имён существительных по числам используем для проверки

_______________________________

Распредели кубики по коробкам. учитель лягушка лопата мак друг топор свет врач ветер слон разговор малыш Одушевлённые существительные Неодушевлённые существительные

Распредели кубики по коробкам.

учитель

лягушка

лопата

мак

друг

топор

свет

врач

ветер

слон

разговор

малыш

Одушевлённые

существительные

Неодушевлённые

существительные

Ребята, давайте жить дружно!

Ребята, давайте жить дружно!