«Февральская революция- локомотив истории , или…»
Васюкова Т.А. учитель истории МКОУ СОШ №7
Освобождённая Россия-
Какие дивные слова!
В них пробуждённая стихия
Народной гордости- жива!
Как много раз в былые годы
Мы различали властный зов:
Зов обновленья и свободы,
Стон-вызов будущих веков!
В.Брюсов «Освобождённая Россия»
ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
ЭВОЛЮЦИОННЫЙ
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ
РЕФОРМЫ
ВООРУЖЁННАЯ БОРЬБА
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА УРОКА:
- На примере событий Февральской революции определиться с собственной точкой зрения по проблеме эволюционного и революционного путей общественного развития.
- В конце урока вам предстоит ответить на вопрос: «Что дала России Февральская революция, обновление и свободу, это «локомотив истории» или «стон будущих веков»?
- Что за события предшествовали Февральской революции?
- Как отразилось на внутренней обстановке участие России в Первой мировой войне?
3. Почему в Москве и Петербурге начались перебои с продовольствием?
1. Назовите признаки революционной
ситуации.
? Можно ли утверждать, что в России, в феврале 1917 г. сложилась революционная ситуация?
2.Она уже имела место в России?
3.Какие задачи должна была решить I русская революция?
Сформулируйте задачи которые должна
была решить февральская революция и
определите её характер?
ЗАДАЧИ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ХРОНИКА СОБЫТИЙ
1.Свержение самодержавия.
2.Выход из экономического кризиса.
3.Решение аграрного вопроса.
4.Решение национального вопроса.
5.Решение вопроса о войне и мире.
- 18.02 1917 года. Забастовка на Путиловском заводе . Требование – повысить заработную плату. 22.02. 1917 года . Объявление об увольнении 30 тыс. рабочих на заводе – повод для массовых выступлений в Петербурге.
- 18.02 1917 года. Забастовка на Путиловском заводе . Требование – повысить заработную плату.
- 22.02. 1917 года . Объявление об увольнении 30 тыс. рабочих на заводе – повод для массовых выступлений в Петербурге.
- 23.02.1917 года. Колонну демонстрантов возглавили женщины с требованием хлеба и возвращения с фронта мужчин 25. 02. 1917 года . Всеобщая забастовка в Петрограде под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». Участвовало более 300 тыс.чел.
- 23.02.1917 года. Колонну демонстрантов возглавили женщины с требованием хлеба и возвращения с фронта мужчин
- 25. 02. 1917 года . Всеобщая забастовка в Петрограде под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». Участвовало более 300 тыс.чел.
- 26.02.1917 года. Николай II распустил на 2 месяца Гос. думу. Переход войск Петроградского гарнизона на сторону бастующих. 27.02. 1917 года. Захват восставшими вокзалов, правительственных учреждений. Формирование двух центров власти
- 26.02.1917 года. Николай II распустил на 2 месяца Гос. думу. Переход войск Петроградского гарнизона на сторону бастующих.
- 27.02. 1917 года. Захват восставшими вокзалов, правительственных учреждений. Формирование двух центров власти
- 02.03. 1917 года. Отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства
- 02.03. 1917 года. Отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства
2-го марта. Четверг…По словам Рузского положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что- либо сделать, так как с ним борется социал-демократия. Нужно моё отречение. Рузский передал этот разговор в Ставку, а Алексеев всем главнокомандующим.
К 2 часам пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из Ставки прислали проект Манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого.
Кругом измена, и трусость , и обман.
Двоевластие
Временное правительство
Совет рабочих и солдатских депутатов
власть без силы
сила без власти
Н.С.Чхеидзе,
Председатель
Петроградского Совета рабочих и
солдатских депутатов
Г.Е.Львов ,
глава Временного правительства
О Февральской революции первыми узнали местные власти. В начале марта губернатор С.Д.Оболенский получил из Тифлиса телеграмму:
«В Петрограде происходят
серьёзные беспорядки на
политической почве. Необходимо
быть готовым к возможным
волнениям на Кавказе.
Прошу усилить агентурный
наружный надзор за
настроенияем населения,
действуя при этом с крайней
осторожностью, не принимая
пока никаких мер
стеснительного для населения
характера»
«МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ»
- 5(18) марта- уполномоченные 38 предприятий г. Ставрополя
создали Совет. Позже в него вошли представители
солдат и он стал именоваться Советом рабочих и
солдатских депутатов.
- 6(19) марта - представители городской думы, земской управы и 25
организаций и учреждений образовали – Комитет
общественной безопасности. (КОБ)
- 8(21) марта- в г, Ставрополе был объявлен Высокоторжественным
днём Свободы Отечества.
- 12(16) марта- на площади перед кафедральным собором был
приведён к присяге на верность Временному
правительству Ставропольский гарнизон.
- 3(16) мая- губернский крестьянский съезд избрал Совет
крестьянских депутатов Ставропольской губернии и его
временный исполком.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
- Охарактеризуйте цели политики Временного правительства и Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов.
- Обратитесь к «Рабочим листам урока», все необходимые документы у вас там собраны.
- На доске у нас импровизированная таблица вы её должны заполнить.
- На примере событий Февральской революции определиться с собственной точкой зрения по проблеме эволюционного и революционного путей общественного развития.
- Что же дала России Февральская революция, обновление и свободу, это «локомотив истории», или «стон будущих веков» ?
В РЕЗУЛЬТАТЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 Г. ИМПЕРАТОР РОССИИ НИКОЛАЙ II ОТРЕКСЯ ОТ ПРЕСТОЛА. КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, – ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО – ЭТО СОБЫТИЕ ПОВЛИЯЛО НА ДАЛЬНЕЙШУЮ СУДЬБУ РОССИИ?
Правила написания синквейна
1 строчка : существительное
2 строчка : два прилагательных
3 строчка : три глагола
4 строчка : фраза из четырёх слов, выражающая
отношение автора к теме
5 строчка : существительное, синоним первого.
§
Сделать характеристику Февральской революции по памятке:
- причины революции
- задачи революции
- движущие силы (классы)
- Характер революции (определяется по задачам)
- Ход революции (краткая характеристика)
- Итоги революции.
- Значение революции: а)внутреннее, б)международное.