СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Февральская революция

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Февральская революция»

«Февральская революция- локомотив истории , или…»  Васюкова Т.А. учитель истории МКОУ СОШ №7

«Февральская революция- локомотив истории , или…»

Васюкова Т.А. учитель истории МКОУ СОШ №7

Освобождённая Россия- Какие дивные слова! В них пробуждённая стихия Народной гордости- жива! Как много раз в былые годы Мы различали властный зов: Зов обновленья и свободы, Стон-вызов будущих веков!   В.Брюсов «Освобождённая Россия»

Освобождённая Россия-

Какие дивные слова!

В них пробуждённая стихия

Народной гордости- жива!

Как много раз в былые годы

Мы различали властный зов:

Зов обновленья и свободы,

Стон-вызов будущих веков!

В.Брюсов «Освобождённая Россия»

ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ЭВОЛЮЦИОННЫЙ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ РЕФОРМЫ ВООРУЖЁННАЯ БОРЬБА

ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

ЭВОЛЮЦИОННЫЙ

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ

РЕФОРМЫ

ВООРУЖЁННАЯ БОРЬБА

             УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА УРОКА: На примере событий Февральской революции определиться с собственной точкой зрения по проблеме эволюционного и революционного путей общественного развития. В конце урока вам предстоит ответить на вопрос: «Что дала России Февральская революция, обновление и свободу, это «локомотив истории» или «стон будущих веков»?

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА УРОКА:

  • На примере событий Февральской революции определиться с собственной точкой зрения по проблеме эволюционного и революционного путей общественного развития.
  • В конце урока вам предстоит ответить на вопрос: «Что дала России Февральская революция, обновление и свободу, это «локомотив истории» или «стон будущих веков»?
Что за события предшествовали Февральской революции? Как отразилось на внутренней обстановке участие России в Первой мировой войне? 3. Почему в Москве и Петербурге начались перебои с продовольствием?
  • Что за события предшествовали Февральской революции?
  • Как отразилось на внутренней обстановке участие России в Первой мировой войне?

3. Почему в Москве и Петербурге начались перебои с продовольствием?

1. Назовите признаки революционной  ситуации. ? Можно ли утверждать, что в России, в феврале 1917 г. сложилась революционная ситуация? 2.Она уже имела место в России? 3.Какие задачи должна была решить I русская революция?

1. Назовите признаки революционной

ситуации.

? Можно ли утверждать, что в России, в феврале 1917 г. сложилась революционная ситуация?

2.Она уже имела место в России?

3.Какие задачи должна была решить I русская революция?

Сформулируйте задачи которые должна была решить февральская революция и определите её характер?

Сформулируйте задачи которые должна

была решить февральская революция и

определите её характер?

                       ЗАДАЧИ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ХРОНИКА СОБЫТИЙ 1.Свержение самодержавия. 2.Выход из экономического кризиса. 3.Решение аграрного вопроса. 4.Решение национального вопроса. 5.Решение вопроса о войне и мире.

ЗАДАЧИ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ХРОНИКА СОБЫТИЙ

1.Свержение самодержавия.

2.Выход из экономического кризиса.

3.Решение аграрного вопроса.

4.Решение национального вопроса.

5.Решение вопроса о войне и мире.

  • 18.02 1917 года. Забастовка на Путиловском заводе . Требование – повысить заработную плату. 22.02. 1917 года . Объявление об увольнении 30 тыс. рабочих на заводе – повод для массовых выступлений в Петербурге.
  • 18.02 1917 года. Забастовка на Путиловском заводе . Требование – повысить заработную плату.
  • 22.02. 1917 года . Объявление об увольнении 30 тыс. рабочих на заводе – повод для массовых выступлений в Петербурге.
  • 23.02.1917 года. Колонну демонстрантов возглавили женщины с требованием хлеба и возвращения с фронта мужчин 25. 02. 1917 года . Всеобщая забастовка в Петрограде под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». Участвовало более 300 тыс.чел.
  • 23.02.1917 года. Колонну демонстрантов возглавили женщины с требованием хлеба и возвращения с фронта мужчин
  • 25. 02. 1917 года . Всеобщая забастовка в Петрограде под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». Участвовало более 300 тыс.чел.
  • 26.02.1917 года. Николай II распустил на 2 месяца Гос. думу. Переход войск Петроградского гарнизона на сторону бастующих. 27.02. 1917 года. Захват восставшими вокзалов, правительственных учреждений. Формирование двух центров власти
  • 26.02.1917 года. Николай II распустил на 2 месяца Гос. думу. Переход войск Петроградского гарнизона на сторону бастующих.
  • 27.02. 1917 года. Захват восставшими вокзалов, правительственных учреждений. Формирование двух центров власти
  • 02.03. 1917 года. Отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства
  • 02.03. 1917 года. Отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства
2-го марта. Четверг…По словам Рузского положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что- либо сделать, так как с ним борется социал-демократия. Нужно моё отречение. Рузский передал этот разговор в Ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 2 часам пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из Ставки прислали проект Манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого. Кругом измена, и трусость , и обман.

2-го марта. Четверг…По словам Рузского положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что- либо сделать, так как с ним борется социал-демократия. Нужно моё отречение. Рузский передал этот разговор в Ставку, а Алексеев всем главнокомандующим.

К 2 часам пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из Ставки прислали проект Манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого.

Кругом измена, и трусость , и обман.

Двоевластие Временное правительство Совет рабочих и солдатских депутатов власть без силы сила без власти

Двоевластие

Временное правительство

Совет рабочих и солдатских депутатов

власть без силы

сила без власти

Н.С.Чхеидзе, Председатель Петроградского Совета рабочих и  солдатских депутатов

Н.С.Чхеидзе,

Председатель

Петроградского Совета рабочих и

солдатских депутатов

Г.Е.Львов ,  глава Временного правительства

Г.Е.Львов ,

глава Временного правительства

 О Февральской революции первыми узнали местные власти. В начале марта губернатор С.Д.Оболенский получил из Тифлиса телеграмму:  «В Петрограде происходят  серьёзные беспорядки на  политической почве. Необходимо  быть готовым к возможным  волнениям на Кавказе.  Прошу усилить агентурный  наружный надзор за  настроенияем населения,  действуя при этом с крайней  осторожностью, не принимая  пока никаких мер  стеснительного для населения  характера»

О Февральской революции первыми узнали местные власти. В начале марта губернатор С.Д.Оболенский получил из Тифлиса телеграмму:

«В Петрограде происходят

серьёзные беспорядки на

политической почве. Необходимо

быть готовым к возможным

волнениям на Кавказе.

Прошу усилить агентурный

наружный надзор за

настроенияем населения,

действуя при этом с крайней

осторожностью, не принимая

пока никаких мер

стеснительного для населения

характера»

«МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ»

«МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ»

 5(18) марта- уполномоченные 38 предприятий г. Ставрополя  создали Совет. Позже в него вошли представители  солдат и он стал именоваться Советом рабочих и  солдатских депутатов.  6(19) марта - представители городской думы, земской управы и 25  организаций и учреждений образовали – Комитет  общественной безопасности. (КОБ)  8(21) марта- в г, Ставрополе был объявлен Высокоторжественным  днём Свободы Отечества. 12(16) марта- на площади перед кафедральным собором был  приведён к присяге на верность Временному  правительству Ставропольский гарнизон. 3(16) мая- губернский крестьянский съезд избрал Совет  крестьянских депутатов Ставропольской губернии и его  временный исполком.
  • 5(18) марта- уполномоченные 38 предприятий г. Ставрополя

создали Совет. Позже в него вошли представители

солдат и он стал именоваться Советом рабочих и

солдатских депутатов.

  • 6(19) марта - представители городской думы, земской управы и 25

организаций и учреждений образовали – Комитет

общественной безопасности. (КОБ)

  • 8(21) марта- в г, Ставрополе был объявлен Высокоторжественным

днём Свободы Отечества.

  • 12(16) марта- на площади перед кафедральным собором был

приведён к присяге на верность Временному

правительству Ставропольский гарнизон.

  • 3(16) мая- губернский крестьянский съезд избрал Совет

крестьянских депутатов Ставропольской губернии и его

временный исполком.

  ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП   Охарактеризуйте цели политики Временного правительства и Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Обратитесь к «Рабочим листам урока», все необходимые документы у вас там собраны. На доске у нас импровизированная таблица вы её должны заполнить.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

  • Охарактеризуйте цели политики Временного правительства и Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов.
  • Обратитесь к «Рабочим листам урока», все необходимые документы у вас там собраны.
  • На доске у нас импровизированная таблица вы её должны заполнить.
На примере событий Февральской революции определиться с собственной точкой зрения по проблеме эволюционного и революционного путей общественного развития. Что же дала России Февральская революция, обновление и свободу, это «локомотив истории», или «стон будущих веков» ?
  • На примере событий Февральской революции определиться с собственной точкой зрения по проблеме эволюционного и революционного путей общественного развития.
  • Что же дала России Февральская революция, обновление и свободу, это «локомотив истории», или «стон будущих веков» ?
В РЕЗУЛЬТАТЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 Г. ИМПЕРАТОР РОССИИ НИКОЛАЙ II ОТРЕКСЯ ОТ ПРЕСТОЛА. КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, – ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО – ЭТО СОБЫТИЕ ПОВЛИЯЛО НА ДАЛЬНЕЙШУЮ СУДЬБУ РОССИИ?

В РЕЗУЛЬТАТЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 Г. ИМПЕРАТОР РОССИИ НИКОЛАЙ II ОТРЕКСЯ ОТ ПРЕСТОЛА. КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, – ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО – ЭТО СОБЫТИЕ ПОВЛИЯЛО НА ДАЛЬНЕЙШУЮ СУДЬБУ РОССИИ?

Правила написания синквейна 1 строчка : существительное 2 строчка : два прилагательных 3 строчка : три глагола 4 строчка : фраза из четырёх слов, выражающая  отношение автора к теме 5 строчка : существительное, синоним первого.

Правила написания синквейна

1 строчка : существительное

2 строчка : два прилагательных

3 строчка : три глагола

4 строчка : фраза из четырёх слов, выражающая

отношение автора к теме

5 строчка : существительное, синоним первого.

§ Сделать характеристику Февральской революции по памятке: причины революции задачи революции движущие силы (классы) Характер революции (определяется по задачам) Ход революции (краткая характеристика) Итоги революции. Значение революции: а)внутреннее, б)международное.

§

Сделать характеристику Февральской революции по памятке:

  • причины революции
  • задачи революции
  • движущие силы (классы)
  • Характер революции (определяется по задачам)
  • Ход революции (краткая характеристика)
  • Итоги революции.
  • Значение революции: а)внутреннее, б)международное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!