СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии на тему "Сумма углов треугольника".

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку геометрии в 7  классе на тему "Сумма углов треугольника". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии на тему "Сумма углов треугольника".»

« Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии »     А.С. Пушкин

« Вдохновение нужно в геометрии

не меньше, чем в поэзии »

А.С. Пушкин

ЦЕЛИ УРОКА: Формировать умение доказывать теорему о сумме углов  треугольника, решать простейшие задачи по данной теме. Развивать универсальные логические действия:  сравнение, анализ, выдвижение гипотез, их обоснование,  установление причинно-следственных связей, построение  логических цепочек рассуждений, проведение  доказательств; умение ставить цель и планировать её;  умение осуществлять культурную коммуникацию  с учителем и со сверстниками, работая в паре. Развивать навыки контроля и самоконтроля, прививать  навыки по сохранению и укреплению своего здоровья. Воспитывать целеустремленность, способность  преодолевать трудности при решении учебной задачи.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Формировать умение доказывать теорему о сумме углов

треугольника, решать простейшие задачи по данной теме.

  • Развивать универсальные логические действия:

сравнение, анализ, выдвижение гипотез, их обоснование,

установление причинно-следственных связей, построение

логических цепочек рассуждений, проведение

доказательств; умение ставить цель и планировать её;

умение осуществлять культурную коммуникацию

с учителем и со сверстниками, работая в паре.

  • Развивать навыки контроля и самоконтроля, прививать

навыки по сохранению и укреплению своего здоровья.

  • Воспитывать целеустремленность, способность

преодолевать трудности при решении учебной задачи.

. План урока. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся. Открытие новых знаний. Изучение нового материала. Первичное закрепление изученного. Усвоение знаний. Решение задач. Физминутка. Самостоятельная работа. Домашнее задание. Рефлексия. Итог урока. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся. Открытие новых знаний. Изучение нового материала. Первичное закрепление изученного. Усвоение знаний. Решение задач. Физминутка. Самостоятельная работа. Домашнее задание. Рефлексия. Итог урока.

.

План урока.

  • Организационный момент. Актуализация знаний учащихся. Открытие новых знаний. Изучение нового материала. Первичное закрепление изученного. Усвоение знаний. Решение задач. Физминутка. Самостоятельная работа. Домашнее задание. Рефлексия. Итог урока.
  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний учащихся.
  • Открытие новых знаний. Изучение нового материала.
  • Первичное закрепление изученного.
  • Усвоение знаний. Решение задач.
  • Физминутка.
  • Самостоятельная работа.
  • Домашнее задание.
  • Рефлексия. Итог урока.

Бермудский треугольник. Атлантический океан.

Бермудский треугольник. Атлантический океан.

Скульптура невозможного треугольника.  Бельгия.

Скульптура невозможного треугольника.

Бельгия.

Треугольник Пенроуза. Австралия.

Треугольник Пенроуза. Австралия.

 Фалес,  (640/624 — 548/545 до н. э.) , Из истории геометрии Треугольник всегда имел широкое применение в практической жизни. Так, в строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и других древних документах.  В древней Греции учение о треугольнике развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до нашей эры Фалесом, в школе Пифагора и других; оно было затем полностью изложено в первой книге

Фалес,

(640/624 — 548/545 до н. э.)

,

Из истории геометрии

Треугольник всегда имел широкое применение в практической жизни. Так, в строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и других древних документах.

В древней Греции учение о треугольнике развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до нашей эры Фалесом, в школе Пифагора и других; оно было затем полностью изложено в первой книге "Начал" Евклида.

  , Из истории геометрии Среди

,

Из истории геометрии

Среди "определений", которыми начинается эта книга, имеются и следующие: "Из трехсторонних фигур равносторонний треугольник есть фигура, имеющая три равные стороны, равнобедренный же – имеющая только две равные стороны, разносторонний – имеющая три неравные стороны".

Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА В ? ? ? А С   A +  B +  C = ?

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

В

?

?

?

А

С

A + B + C =

?

Исследование №1 1 1 2 3  2 3

Исследование №1

1

1

2

3

2

3

3 2 1 Исследование №2 2 1 3

3

2

1

Исследование №2

2

1

3

 Сумма углов треугольника равна 180 ° А   A +  B +  C = 180° C В 13

Сумма углов треугольника равна 180 °

А

A + B + C = 180°

C

В

13

 Легче остановить Солнце, легче двинуть Землю, чем уменьшить сумму углов треугольника...  В.Ф. Каган (1869 - 1953)

  • Легче остановить Солнце, легче двинуть Землю, чем уменьшить сумму углов треугольника...

В.Ф. Каган

(1869 - 1953)

Теорема:  Сумма углов треугольника равна 180 0 К   Дано: треугольник АВС  Доказать: АВС+ ВСА+ ВАС= 180 0   Доказательство  КТ // ВС, А € КТ, КАТ= КАВ+ ВАС+ САТ  1, 4- внутренние накрест лежащие при прямых КТ // ВС, и секущей АВ Значит 1= 4  3, 5- внутренние накрест лежащие при прямых КТ // ВС, и секущей АС Значит 3= 5 .  КАТ – развернутый угол. КАТ= 180 0 Очевидно, 4+ 2+ 5=180 0  Отсюда, 1+ 2+ 3=180 0 ч.т.д.  Т А 5 4 2 1 3 В C

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 0

К

Дано: треугольник АВС

Доказать: АВС+ ВСА+ ВАС= 180 0

Доказательство

КТ // ВС, А € КТ, КАТ= КАВ+ ВАС+ САТ

1, 4- внутренние накрест лежащие при прямых КТ // ВС, и секущей АВ

Значит 1= 4

3, 5- внутренние накрест лежащие при прямых КТ // ВС, и секущей АС

Значит 3= 5 .

КАТ – развернутый угол. КАТ= 180 0

Очевидно, 4+ 2+ 5=180 0

Отсюда, 1+ 2+ 3=180 0 ч.т.д.

Т

А

5

4

2

1

3

В

C

Назад, в историю! Свойство суммы углов треугольника было установлено еще в Древнем Египте. Доказательво, изложенное в современных учебниках, содержится в комментариях Прокла к «Началам» Евклида.  Прокл утверждает, что это доказательство было открыто пифагорийцами (5 в. до н. э.).   Прокл пишет: «Пифагор впервые разработал принципы геометрии».  В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа.  К

Назад, в историю!

Свойство суммы углов треугольника было установлено еще в Древнем Египте.

Доказательво, изложенное в современных учебниках, содержится в комментариях Прокла к «Началам» Евклида.

Прокл утверждает, что это доказательство было открыто пифагорийцами (5 в. до н. э.).

Прокл пишет: «Пифагор впервые разработал принципы геометрии».

В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа.

К

Так доказывают теорему о сумме углов треугольника в школах Японии   1 3 2 5 4

Так доказывают теорему о сумме углов треугольника в школах Японии

1

3

2

5

4

Звездочёт Электронная физминутка

Звездочёт

Электронная физминутка

Решение задач по готовым чертежам   «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».  Д. Пойа

Решение задач по готовым чертежам

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».

Д. Пойа

?

?

?

?

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

"Нельзя изучать

математику,

глядя, как это

делает сосед"

А.Нивен

1. 2.    3. 4. 5. 40° 80° 30° ? 20° 40° ? ? ? ? 35° 6. (дополнительный номер) Углы треугольника относятся как 2:3:4. Найдите углы этого треугольника. 17 01/07/2022

1.

2.

3.

4.

5.

40°

80°

30°

?

20°

40°

?

?

?

?

35°

6. (дополнительный номер) Углы треугольника относятся как 2:3:4. Найдите углы этого треугольника.

17

01/07/2022

Взаимопроверка  « 5 » - (всё решено правильно)  « 4 » - (допущена одна ошибка)  « 3 » - (допущено две – три ошибки) 1. 180 0 – (40 0 + 80 0 ) = 180 0 – 120 0 = 60 0  2. 180 0 – (30 0 + 20 0 ) = 180 0 – 50 0 = 130 0  3. 180 0 – (35 0 + 35 0 ) = 180 0 – 70 0 = 110 0  4. (180 0 – 90 0 ) : 2 = 90 0 : 2 = 45 0  5. (180 0 – 40 0 ) : 2 = 140 0 : 2 = 70 0

Взаимопроверка

« 5 » - (всё решено правильно)

« 4 » - (допущена одна ошибка)

« 3 » - (допущено две – три ошибки)

1. 180 0 – (40 0 + 80 0 ) = 180 0 – 120 0 = 60 0 2. 180 0 – (30 0 + 20 0 ) = 180 0 – 50 0 = 130 0 3. 180 0 – (35 0 + 35 0 ) = 180 0 – 70 0 = 110 0 4. (180 0 – 90 0 ) : 2 = 90 0 : 2 = 45 0 5. (180 0 – 40 0 ) : 2 = 140 0 : 2 = 70 0

 Решите задачу: Дано: ΔАВС,  А:  В:  С = 2:3:4   Найти:  А,  В,  С Решение. Пусть одна часть углов составляет х  , тогда   А = 2х  ,  В = 3х  ,  С = 4х  . Т. к. по теореме о сумме углов треугольника  А+  В+  С=180  , то получим уравнение 2х+3х+4х =180, 9х =180, х =20. 20  - одна часть углов.  А = 2  20  = 40  ,  В = 3  20  = 60  ,  С = 4  20  = 80  . Ответ: 40  , 60  , 80  . В А С

Решите задачу:

Дано: ΔАВС, А: В: С = 2:3:4

 

Найти: А, В, С

Решение.

Пусть одна часть углов составляет х  , тогда  А = 2х  ,  В = 3х  ,  С = 4х  . Т. к. по теореме о сумме углов треугольника  А+  В+  С=180  , то получим уравнение 2х+3х+4х =180, 9х =180, х =20.

20  - одна часть углов.

 А = 2  20  = 40  ,  В = 3  20  = 60  ,  С = 4  20  = 80  .

Ответ: 40  , 60  , 80  .

В

А

С

Закончите приведенные ниже предложения, чтобы получились верные утверждения: Сумма углов произвольного треугольника равна…? Если один из углов треугольника тупой, то остальные…? Если один из углов треугольника прямой, то остальные…? Если один из углов равнобедренного треугольника равен 60°, то треугольник…?

Закончите приведенные ниже предложения, чтобы получились верные утверждения:

  • Сумма углов произвольного треугольника равна…?
  • Если один из углов треугольника тупой, то остальные…?
  • Если один из углов треугольника прямой, то остальные…?
  • Если один из углов равнобедренного треугольника равен 60°, то треугольник…?
Участвовал в открытии нового Выполнял правила работы в паре, группе. Все получилось! Справился с затруднением Надо тренироваться Оцени себя!

Участвовал в открытии нового

Выполнял правила работы в паре, группе.

Все получилось!

Справился с затруднением

Надо тренироваться

Оцени себя!

«Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.»  Л. Н. Толстой

«Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.»

Л. Н. Толстой

Домашнее задание.  Доказательство теоремы одним из способов 1) п. 33, № 18, №21 стр. 53; 2) п. 33, №22, №26 стр. 53; 3) п. 33, №25, № 28 стр.53  + доказать теорему о сумме углов  треугольника различными способами.

Домашнее задание.

Доказательство теоремы одним из способов

1) п. 33, № 18, №21 стр. 53;

2) п. 33, №22, №26 стр. 53;

3) п. 33, №25, № 28 стр.53

+ доказать теорему о сумме углов

треугольника различными способами.