Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Применение признаков и свойств параллельных прямых"»
Цели:
- Отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач.
- Развитие логического мышления, активности в работе.
- Воспитание внимательности, умения слушать ответы учащихся.
Сегодня мы проведем передачу «Что мы знаем о параллельных прямых?»
Передача состоит из частей, ведущими которых будете вы – ученики. Вы будете обмениваться мнениями, своими суждениями по этому поводу.
1 часть Немного из истории параллельных прямых
2 часть Поговорим о задачах
Являются ли прямые a и b параллельными?
c
a
в)
170 º
30 º
а)
a
30 º
170 º
b
b
a
б)
b
c
c
г)
a
40 º
39 º
130 º
b
c
141 º
c
В это время своё мнение напишут на листочках некоторые участники передачи.
Работа по карточкам на месте:
1)
a
Дано:
aIIb ,
Найти:
1
2
b
Как называют прямую с?
2)
c
Дано:
aIIb , 1 = 60 º
Найти: 2
1
a
2
b
Вопрос: Какие прямые называются параллельными?
3)
c
a
Дано:
1 = 30 º , 2 = 30 º
Доказать: aIIb
1
2
b
Вопрос: Сколько прямых, параллельных данной,
проходит через точку,
не лежащую на прямой?
Карточка для более подготовленных учащихся:
E
F
Доказать:
EF II KA
O
A
K
Вопрос: Какая аксиома знаменита и кто первый о ней заговорил?
Кто доказал, что это – аксиома , что её нельзя доказать?
3 часть Найди ошибку
Я готовилась к передаче, написала задания заранее, стала заниматься другими делами .И перед самой передачей мне сообщили, что некоторая часть заданий удалена и заменена.
Давайте вместе исправим эти ошибки, до передачи я не успела это сделать.
Задания с ошибками
c
1)
Дано:
a II b ,
1 = 60 º ,
2 = 120 º ,
3 = 120 º
1
a
2
b
Правильные данные:
2 = 60 º , 3 = 60 º
m II n
º
º
m
1
2
n
3
c
Правильные данные:
2 = 100 º , 3 = 80 º
3)
A
B
70º
AB II CD
C
110º
Правильные данные: прямая AB не параллельна CD , т.к.
накрест лежащие углы неравны.
D
4)
D
A
AC II BD
65º
115º
B
C
Правильные данные: прямая AB не параллельна CD , т.к.
накрест лежащие углы A и B неравны.
4 часть Творческая
Как построить параллельные прямые с помощью циркуля и линейки?
Обсуждение задания и выполнение его .