Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Глагол как часть речи"»
Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
«Знания нужны не для школы, а для жизни».
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Цели урока:
1. Вспомнить все, что мы знаем о глаголе
2.Пополнить знания новой информацией о глаголе
3. Выполнять упражнения, чтобы научиться отличать глаголы от слов других частей речи.
Глагол – это…
… часть речи, обозначающая действие или состояние, выражающая это значение в формах времени, лица, числа (в наст. вр.), рода (в прош. вр.) и образующая формы причастия и деепричастия. Глаголы совершенного и несовершенного вида .
… часть речи, обозначающая действие или состояние предмета и изменяющаяся по временам, лицам и числам (грам.). 2. Речь, слово (церк. книжн., поэт. устар.).
… самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Как правило, в предложении глаголы выступают в качестве сказуемого.
ЛИЦО
ЧИСЛО
ВРЕМЯ
РОД
ПЛАН РАБОТЫ:
- Найдите те карточки которые вам нужны для составления кластера
- Посмотрите, какую информацию вы могли бы добавить еще
- Подтвердите свои мысли примерами из мультфильма
1) Повар в теплую воду добавляет 1 ст.л. дрожжей, 1 ст.л. сахара и 2-3 столовые ложки муки, размешивает и оставляет на 15 минут, чтобы опара подошла. 2) Затем частями вводит в опару 650 г. муки, 2 яйца, 50 мл. подсолнечного масла и солит. 3) Когда тесто станет плотным, он будет вымешивать его руками. 4) Потом повар переложит тесто в миску, накроет ее пищевой пленкой и оставит в теплом месте на 40 минут. 5) По истечении этого времени тесто готово к формированию пирожков, начинка может быть любой по вкусу.
Подберу, расстелю, блистаю, оттираю, выдеру, набираю, отпираю, выстилаю, блестит, вымирают, пирую, отмеряет, отдираю, заблестит, напирает, помирю
ВЕТЕР В ГОЛОВЕ
СЕЛ В КАЛОШУ
РАЗВЕСИЛ УШИ
КАК РЫБА В ВОДЕ
ПЛАВАЛ КАК ТОПОР
ВОЛОСЫ СТОЯЛИ ДЫБОМ
Домашнее задание
Написать сочинение
1. «Его величество Глагол».
2. «Глагол пришел в школу».