СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Графики и диаграммы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Графики и диаграммы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Графики и диаграммы»

Давайте подумаем В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек. В школе № 5 учатся 7 50 человек, в школе № 6 учатся 3 2 0 человек, в школе № 7 учатся 525 человек, в школе № 8 учатся 4 3 0 человек… … ..

Давайте подумаем

В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек. В школе № 5 учатся 7 50 человек, в школе № 6 учатся 3 2 0 человек, в школе № 7 учатся 525 человек, в школе № 8 учатся 4 3 0 человек…

… ..

Зачем нужны графики  и диаграммы Предположим, что вы готовитесь  к школьной географической конференции…

Зачем нужны графики и диаграммы

Предположим, что вы готовитесь к школьной географической конференции…

Собрана следующая информация: Погода в мае стр.79-80  Дата Темпе-ратура, º С Влаж-ность, % 1 +16 2 Давле-ние, мм +19 25 3 +20 4 30 5 Ветер 30 +22 759 +21 26 6 759 Направ-ление 759 +22 28 Ю-В … Градус С-З 31 759 35 +17 130 С-В 760 320 Скорость, м/с С 759 3 51 С-В Облач-ность 30 В 350 2 744 ясно 50 2 90 ясно 2 1 ясно Ю-В 2 20-30% 130 90% 70-80% 3 100%

Собрана следующая информация:

Погода в мае

стр.79-80

Дата

Темпе-ратура, º С

Влаж-ность, %

1

+16

2

Давле-ние, мм

+19

25

3

+20

4

30

5

Ветер

30

+22

759

+21

26

6

759

Направ-ление

759

+22

28

Ю-В

Градус

С-З

31

759

35

+17

130

С-В

760

320

Скорость, м/с

С

759

3

51

С-В

Облач-ность

30

В

350

2

744

ясно

50

2

90

ясно

2

1

ясно

Ю-В

2

20-30%

130

90%

70-80%

3

100%

Информация  собрана: в большом количестве; точная; полная; достоверная НО ! в табличном виде она трудно воспринимается …

Информация собрана:

  • в большом количестве;
  • точная;
  • полная;
  • достоверная

НО

!

в табличном виде она трудно воспринимается …

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ

Представление данных  с помощью диаграмм Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм. Столбчатая диаграмма

Представление данных с помощью диаграмм

Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.

Столбчатая диаграмма

Представление данных  с помощью диаграмм Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм. Линейная диаграмма

Представление данных с помощью диаграмм

Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.

Линейная диаграмма

Представление данных  с помощью диаграмм Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм. Линейная диаграмма Круговая диаграмма Ласточка Суслик

Представление данных с помощью диаграмм

Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.

Линейная диаграмма

Круговая диаграмма

Ласточка

Суслик

Представление данных  с помощью диаграмм Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм. Линейная диаграмма Круговая диаграмма Ласточка Суслик

Представление данных с помощью диаграмм

Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.

Линейная диаграмма

Круговая диаграмма

Ласточка

Суслик

Задания
  • Задания
Составьте диаграммы к таблице: Животное Продолжительность жизни В естественной среде Белка 5 В неволе Лев 12 15 Пеликан 20 30 Жираф Белый медведь 50 25 30 30 40

Составьте диаграммы к таблице:

Животное

Продолжительность жизни

В естественной среде

Белка

5

В неволе

Лев

12

15

Пеликан

20

30

Жираф

Белый медведь

50

25

30

30

40

Практическое задание: Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища - 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км, напор -104 м Средняя глубина Куйбышевского водохранилища –10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 24 куб.км. Площадь Рыбинского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб. км. Напор Горьковского водохранилища – 18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5 м. Объем Камского водохранилища – 11 куб. км. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км. 

Практическое задание:

  • Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища - 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км, напор -104 м Средняя глубина Куйбышевского водохранилища –10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 24 куб.км. Площадь Рыбинского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб. км. Напор Горьковского водохранилища – 18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5 м. Объем Камского водохранилища – 11 куб. км. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км. 
Важные замечания: Диаграммы строятся по табличным значениям При визуализации происходит потеря точности информации. Круговая диаграмма подходит для сравнения частей одного целого. Выбор типа диаграммы зависит от …

Важные замечания:

  • Диаграммы строятся по табличным значениям
  • При визуализации происходит потеря точности информации.
  • Круговая диаграмма подходит для сравнения частей одного целого.
  • Выбор типа диаграммы зависит от …
Цены на нефть

Цены на нефть

Домашнее задание: Параграф 12, вопросы 1-6 письменно

Домашнее задание:

  • Параграф 12, вопросы 1-6 письменно
Давайте обсудим ? Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной информации? С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин? Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин? Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы? В каких случаях используют круговые диаграммы? Что может быть потеряно при визуализации данных?

Давайте обсудим

?

  • Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной информации?
  • С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
  • Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
  • Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?
  • В каких случаях используют круговые диаграммы?
  • Что может быть потеряно при визуализации данных?
Рефлексия Есть проблема, нужна помощь Не все понятно Все понял

Рефлексия

Есть проблема, нужна помощь

Не все понятно

Все понял