СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Грамматическая основа предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дополняет урок по теме "Грамматическая основа предложения" и поможет его провести более эффективнее

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Грамматическая основа предложения"»

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

из данных словосочетаний составить и записать предложение: Л…сные полянки В…селыми цв…тами П…стреют полянки

из данных словосочетаний составить и записать предложение:

  • Л…сные полянки
  • В…селыми цв…тами
  • П…стреют полянки
 Самопроверка: В е сёлыми цв е тами п е стреют л е сные полянки.

Самопроверка:

В е сёлыми цв е тами п е стреют л е сные полянки.

Тема: подлежащее и сказуемое- грамматическая основа предложения. Цели: 1. узнать, что такое грамматическая основа предложения;  2. научиться находить и выделять в предложении грамматическую основу.

Тема: подлежащее и сказуемое- грамматическая основа предложения.

Цели:

1. узнать, что такое грамматическая основа предложения;

2. научиться находить и выделять в предложении грамматическую основу.

Самостоятельная работа в парах:

Самостоятельная работа в парах:

На какие вопросы отвечает подлежащее? КТО? ЧТО? Какой частью речи оно выражено? Существительным, В каком падеже стоит подлежащее? местоимением.  Им. падеж Как графически выделяется подлежащее? Одной чертой

На какие вопросы отвечает подлежащее?

КТО? ЧТО?

Какой частью речи оно выражено?

Существительным,

В каком падеже стоит подлежащее?

местоимением.

Им. падеж

Как графически выделяется подлежащее?

Одной чертой

Правило нахождения грамматической основы  1. Прочитай предложение.  2.Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.  3.О ком или о чём говорится в предложении?  4.Задай вопрос (кто? или что?) Найди подлежащее.  5.Подчеркни одной чертой.  6.Какой частью речи выражено?  7.Задай вопросы (что делает? что сделает?..). Найди сказуемое.  8.Какой частью речи выражено?  9.Подчеркни двумя чертами.  10.Прочитай грамматическую основу.

Правило нахождения грамматической основы

1. Прочитай предложение.

2.Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.

3.О ком или о чём говорится в предложении?

4.Задай вопрос (кто? или что?) Найди подлежащее.

5.Подчеркни одной чертой.

6.Какой частью речи выражено?

7.Задай вопросы (что делает? что сделает?..). Найди сказуемое.

8.Какой частью речи выражено?

9.Подчеркни двумя чертами.

10.Прочитай грамматическую основу.

Работа в группах: 1. Подчеркнуть главные члены предложения:  Пронесся свежий ветерок. 2 . Выбрать основу предложения:  На вершине сосны стучит дятел. 3. Подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.  Над землей занималась тихая заря.

Работа в группах:

1. Подчеркнуть главные члены предложения:

Пронесся свежий ветерок.

2 . Выбрать основу предложения:

На вершине сосны стучит дятел.

3. Подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

Над землей занималась тихая заря.

Самооценка – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?

Самооценка

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!