Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"»
Ребята, ответьте на вопросы по истории Древней Греции.
- На каком полуострове располагалась Древняя Греция?
- Какой город являлся главным в области Аттики?
- Что такое полис?
- Назовите один из самых могущественных и воинственных полисов Греции?
- Что такое демократия? Назовите основное занятие спартанцев?
- Архонты это - ……….?
- Ареопаг это - …………?
- Каковы особенности спартанского воспитания?
- Кто создатель поэм «Одиссея» и «Илиада»?
- Какое место избрали боги для своего пребывания?
Тема: «Олимпийские игры в Древней Греции»
Цели:
- Узнать из истории возникновения Олимпийских игр;
- Изучить организацию и проведение Олимпийских игр;
- Сравнить Олимпийские игры Древней Греции и современности
ЭЛЛИДА
Задание № 1
Ребята, поработайте в парах с заданием № 1 изучив текст, ответьте на вопросы.
- В каком полисе проходили олимпийские игры? /Олимпии/
- В каком году состоялись первые олимпийские игры? /776 г.до н.э/
- С какой периодичностью проходили Олимпийские игры и в какое время года? / 1 раз в 4 года летом/
- Что запрещалось на время проведения игр? /Войны между враждующими греческими полисами/
Проходили ли Олимпийские игры регулярно с 776 г. до н.э. до наших дней???
Музей в Олимпии
Олимпия. Место проведения Олимпийских игр.
Рея
Кронос
Кронос
Зевс
Зевс
- - Кому были посвящены Олимпийские игры? /Богу Зевсу/
- - Почему состязания стали называть Олимпийскими играми? /Проходили в Олимпии/
- - Как называли победителей олимпийских игр? /Олимпионники/
Задание № 2
Ребята, поработайте в парах с заданием № 2 изучите документ и выделите основные причины появления Олимпийских игр.
Причины появления Олимпийских игр
1) поклонение богам;
2) стремление показать силу и ловкость жителей Греции.
Задание № 3
Поработайте с учебником и ответьте на вопросы: Прочитайте пункт 2 стр. 155-156
- Кто имел право принимать участие в олимпийских играх? /все свободные греки/
- Кому запрещалось присутствовать на олимпийских играх? /женщинам/
- Сколько времени проходила подготовка к олимпийским играм? /тренировались один год, за месяц все спортсмены прибывали в Олимпию и продолжали тренироваться/
- - Как называли участников состязаний? /Атлет – участники состязаний, человек крепкого телосложения, силач/
Вход на стадион в Олимпии
Олимпийские игры
5 день
________
1 день
_______
2-4 день
_______
Олимпийские игры
5 день
Борьба
Пятиборье
Метание диска
Метание копья
Прыжки в длину
Бег
Награждение
1 день
Жертвоприношение
3-4 день
ИНТЕРЕС ЗРИТЕЛЕЙ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ ВЫЗЫВАЛИ И ДРУГИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
- бокс, - соревнования на колесницах - скачки на лошадях
Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена - французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных.
Пьер де Кубертен
Возрождение Олимпийских игр Афины , 1896 год
1913 г
Африка
Европа
Америка
Азия
Австралия
«Быстрее, выше, сильнее»
Тест
1. КОГДА СОСТОЯЛИСЬ 1 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ?
А) в 776 г. до н. э. Б). в 789 г. до н. э. В). в 896 г. до н. э.
2. КАКОМУ БОГУ ПОСВЯЩАЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ?
А). ПОСЕЙДОН Б) ЗЕВС В). АИД
3. СКОЛЬКО ВСЕГО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?
А). 3 дня Б). 4 дня В) 5 дней
4. СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ?
А) 3 дня Б). 4 дня В). 5 дней
5. КАК НАЗЫВАЛИ ГЛАВНОЕ СОСТЯЗАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР?
А). Двоеборье Б). Троеборье В) Пятиборье
6. ЧЕМ НАГРАЖДАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ?
А). Медалью Б) Венком из ветвей оливы В) Земельным участком
Проверь себя
- 1 - A
- 2 – Б
- 3 – В
- 4 – А
- 5 – В
- 6 – Б
6 вопросов – оценка 5
5 вопросов - оценка 4
4- 3 вопросов – оценка 3
2-0 вопросов – оценка 2
Домашнее задание
- п 33, пересказ;
- творческое задание по выбору:
- Придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя
- Приготовь сообщение о знаменитых древнегреческих атлетах.
Спасибо за урок!