СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 5 класс "Олимпийские игры"»

Ребята, ответьте на вопросы по истории Древней Греции.

Ребята, ответьте на вопросы по истории Древней Греции.

На каком полуострове располагалась Древняя Греция? Какой город являлся главным в области Аттики? Что такое полис? Назовите один из самых могущественных и воинственных полисов Греции? Что такое демократия? Назовите основное занятие спартанцев? Архонты это - ……….? Ареопаг это - …………?  Каковы особенности спартанского воспитания? Кто создатель поэм «Одиссея» и «Илиада»? Какое место избрали боги для своего пребывания?
  • На каком полуострове располагалась Древняя Греция?
  • Какой город являлся главным в области Аттики?
  • Что такое полис?
  • Назовите один из самых могущественных и воинственных полисов Греции?
  • Что такое демократия? Назовите основное занятие спартанцев?
  • Архонты это - ……….?
  • Ареопаг это - …………?
  • Каковы особенности спартанского воспитания?
  • Кто создатель поэм «Одиссея» и «Илиада»?
  • Какое место избрали боги для своего пребывания?
Тема: «Олимпийские игры в Древней Греции»

Тема: «Олимпийские игры в Древней Греции»

Цели:    Узнать из истории возникновения Олимпийских игр;  Изучить организацию и проведение Олимпийских игр;  Сравнить Олимпийские игры Древней Греции и современности

Цели:

  • Узнать из истории возникновения Олимпийских игр;
  • Изучить организацию и проведение Олимпийских игр;
  • Сравнить Олимпийские игры Древней Греции и современности
ЭЛЛИДА

ЭЛЛИДА

Задание № 1  Ребята, поработайте в парах с заданием № 1 изучив текст, ответьте на вопросы.

Задание № 1

Ребята, поработайте в парах с заданием № 1 изучив текст, ответьте на вопросы.

В каком полисе проходили олимпийские игры? /Олимпии/ В каком году состоялись первые олимпийские игры? /776 г.до н.э/ С какой периодичностью проходили Олимпийские игры и в какое время года? / 1 раз в 4 года летом/ Что запрещалось на время проведения игр? /Войны между враждующими греческими полисами/
  • В каком полисе проходили олимпийские игры? /Олимпии/
  • В каком году состоялись первые олимпийские игры? /776 г.до н.э/
  • С какой периодичностью проходили Олимпийские игры и в какое время года? / 1 раз в 4 года летом/
  • Что запрещалось на время проведения игр? /Войны между враждующими греческими полисами/
Проходили ли Олимпийские игры регулярно с 776 г. до н.э. до наших дней???

Проходили ли Олимпийские игры регулярно с 776 г. до н.э. до наших дней???

Музей в Олимпии

Музей в Олимпии

Олимпия. Место проведения Олимпийских игр.

Олимпия. Место проведения Олимпийских игр.

Рея Кронос

Рея

Кронос

Кронос Зевс

Кронос

Зевс

Зевс

Зевс

- Кому были посвящены Олимпийские игры? /Богу Зевсу/ - Почему состязания стали называть Олимпийскими играми? /Проходили в Олимпии/ - Как называли победителей олимпийских игр? /Олимпионники/
  • - Кому были посвящены Олимпийские игры? /Богу Зевсу/
  • - Почему состязания стали называть Олимпийскими играми? /Проходили в Олимпии/
  • - Как называли победителей олимпийских игр? /Олимпионники/
Задание № 2  Ребята, поработайте в парах с заданием № 2 изучите документ и выделите основные причины появления Олимпийских игр.

Задание № 2

Ребята, поработайте в парах с заданием № 2 изучите документ и выделите основные причины появления Олимпийских игр.

 Причины появления Олимпийских игр 1) поклонение богам; 2) стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

Причины появления Олимпийских игр

1) поклонение богам;

2) стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

Задание № 3 Поработайте с учебником и ответьте на вопросы: Прочитайте пункт 2 стр. 155-156

Задание № 3

Поработайте с учебником и ответьте на вопросы: Прочитайте пункт 2 стр. 155-156

 Кто имел право принимать участие в олимпийских играх? /все свободные греки/ Кому запрещалось присутствовать на олимпийских играх? /женщинам/ Сколько времени проходила подготовка к олимпийским играм? /тренировались один год, за месяц все спортсмены прибывали в Олимпию и продолжали тренироваться/ - Как называли участников состязаний? /Атлет – участники состязаний, человек крепкого телосложения, силач/
  • Кто имел право принимать участие в олимпийских играх? /все свободные греки/
  • Кому запрещалось присутствовать на олимпийских играх? /женщинам/
  • Сколько времени проходила подготовка к олимпийским играм? /тренировались один год, за месяц все спортсмены прибывали в Олимпию и продолжали тренироваться/
  • - Как называли участников состязаний? /Атлет – участники состязаний, человек крепкого телосложения, силач/
Вход на стадион в Олимпии

Вход на стадион в Олимпии

Олимпийские игры 5 день ________   1 день _______   2-4 день _______

Олимпийские игры

5 день

________

1 день

_______

2-4 день

_______

Олимпийские игры 5 день Борьба Пятиборье Метание диска Метание копья Прыжки в длину Бег Награждение 1 день Жертвоприношение 3-4 день

Олимпийские игры

5 день

Борьба

Пятиборье

Метание диска

Метание копья

Прыжки в длину

Бег

Награждение

1 день

Жертвоприношение

3-4 день

ИНТЕРЕС ЗРИТЕЛЕЙ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ ВЫЗЫВАЛИ И ДРУГИЕ СОРЕВНОВАНИЯ  - бокс,  - соревнования на колесницах  - скачки на лошадях

ИНТЕРЕС ЗРИТЕЛЕЙ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ ВЫЗЫВАЛИ И ДРУГИЕ СОРЕВНОВАНИЯ

- бокс, - соревнования на колесницах - скачки на лошадях

Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена - французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. Пьер де Кубертен

Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена - французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных.

Пьер де Кубертен

Возрождение Олимпийских игр  Афины , 1896 год

Возрождение Олимпийских игр Афины , 1896 год

1913 г Африка Европа Америка Азия Австралия «Быстрее, выше, сильнее»

1913 г

Африка

Европа

Америка

Азия

Австралия

«Быстрее, выше, сильнее»

 Тест 1.  КОГДА СОСТОЯЛИСЬ 1 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ?  А) в 776 г. до н. э. Б). в 789 г. до н. э. В). в 896 г. до н. э. 2. КАКОМУ БОГУ ПОСВЯЩАЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ?  А). ПОСЕЙДОН Б) ЗЕВС В). АИД 3. СКОЛЬКО ВСЕГО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?  А). 3 дня Б). 4 дня В) 5 дней  4. СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ?  А) 3 дня Б). 4 дня В). 5 дней 5. КАК НАЗЫВАЛИ ГЛАВНОЕ СОСТЯЗАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР?  А). Двоеборье Б). Троеборье В) Пятиборье 6. ЧЕМ НАГРАЖДАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ?  А). Медалью Б) Венком из ветвей оливы В) Земельным участком

Тест

1. КОГДА СОСТОЯЛИСЬ 1 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ?

А) в 776 г. до н. э. Б). в 789 г. до н. э. В). в 896 г. до н. э.

2. КАКОМУ БОГУ ПОСВЯЩАЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ?

А). ПОСЕЙДОН Б) ЗЕВС В). АИД

3. СКОЛЬКО ВСЕГО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?

А). 3 дня Б). 4 дня В) 5 дней

4. СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ?

А) 3 дня Б). 4 дня В). 5 дней

5. КАК НАЗЫВАЛИ ГЛАВНОЕ СОСТЯЗАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР?

А). Двоеборье Б). Троеборье В) Пятиборье

6. ЧЕМ НАГРАЖДАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ?

А). Медалью Б) Венком из ветвей оливы В) Земельным участком

Проверь себя 1 - A 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – В 6 – Б 6 вопросов – оценка 5 5 вопросов - оценка 4 4- 3 вопросов – оценка 3 2-0 вопросов – оценка 2

Проверь себя

  • 1 - A
  • 2 – Б
  • 3 – В
  • 4 – А
  • 5 – В
  • 6 – Б

6 вопросов – оценка 5

5 вопросов - оценка 4

4- 3 вопросов – оценка 3

2-0 вопросов – оценка 2

Домашнее задание п 33, пересказ; творческое задание по выбору: - Придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя - Приготовь сообщение о знаменитых древнегреческих атлетах.

Домашнее задание

  • п 33, пересказ;
  • творческое задание по выбору:

- Придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя

- Приготовь сообщение о знаменитых древнегреческих атлетах.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!