СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории в 6 классе по теме "Средневековое искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 6 классе по теме "Средневековое искусство"»

Тема: «Средневековое и скусство »

Тема:

«Средневековое и скусство »

Искусство Средневековье часто называют темным и мрачным. Этому способствовали религиозные войны, деяния инквизиции, неразвитая медицина. Средние века оставили немало памятников культуры, достойных восхищения потомков.

Искусство

Средневековье часто называют темным и мрачным.

Этому способствовали религиозные войны, деяния инквизиции, неразвитая медицина.

Средние века оставили немало памятников культуры, достойных восхищения потомков.

Архитектура: Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором.  Всюду повторяются очертания полукруглой арки — на сводах, оконных проемах, входах в храм.  В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки .

Архитектура:

Романский храм массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором.

Всюду повторяются очертания полукруглой арки — на сводах, оконных проемах, входах в храм.

В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки .

Архитектура: Внутреннее устройство  состоит из трех или пяти нефов;  центральный неф поднят над боковыми.   В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого — башня, завершавшаяся пирамидой.

Архитектура:

Внутреннее устройство

состоит из трех или пяти нефов;

центральный неф поднят над боковыми.

В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого — башня, завершавшаяся пирамидой.

Архитектура: С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII—XV веков получили позже название готических .

Архитектура:

С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор.

Постройки XII—XV веков получили позже название готических .

В тесном содружестве

В тесном содружестве

Живопись: Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи — картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.

Живопись:

Стены романских храмов были покрыты росписями.

Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи — картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками.

Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.

Акценты

Акценты

Акценты Художники того времени не знали перспективы.  На их полотнах персонажи находятся на одной линии. Однако даже при мимолетном взгляде легко понять, какая фигура на изображении главная.  Для установления четкой иерархии персонажей мастера делали одних значительно превосходящими ростом других.  Так, фигура Христа всегда возвышалась над ангелами, а они, в свою очередь, доминировали над простыми людьми.

Акценты

Художники того времени не знали перспективы.

На их полотнах персонажи находятся на одной линии.

Однако даже при мимолетном взгляде легко понять, какая фигура на изображении главная.

Для установления четкой иерархии персонажей мастера делали одних значительно превосходящими ростом других.

Так, фигура Христа всегда возвышалась над ангелами, а они, в свою очередь, доминировали над простыми людьми.

Акценты Ж ивопись Средневековья того периода уделяла внимание лишь главным моментам, не утруждая себя запечатлением второстепенного.  Картины представляли собой своего рода схему, передающую суть, но не нюансы

Акценты

Ж ивопись Средневековья того периода уделяла внимание лишь главным моментам, не утруждая себя запечатлением второстепенного.

Картины представляли собой своего рода схему, передающую суть, но не нюансы

Сюжеты

Сюжеты

Сюжеты И зобил ие изображени й фантастических событий и персонажей. Предпочтения часто отдавались мрачным сюжетам, повествующим о грядущей каре небесной или чудовищных деяниях врага рода человеческого. Большое распространение получили сцены из Апокалипсиса.

Сюжеты

И зобил ие изображени й фантастических событий и персонажей.

Предпочтения часто отдавались мрачным сюжетам, повествующим о грядущей каре небесной или чудовищных деяниях врага рода человеческого.

Большое распространение получили сцены из Апокалипсиса.

Благоприятные изменения К началу XIII века практически все алтари дополнялись запрестольным образом, состоящим из двух либо трех картин и изображающим сцены из святого писания.  Руководствуясь его примером любви к жизни во всех ее проявлениях, деятели искусства стали уделять больше внимания реальности.  На художественных полотнах по-прежнему религиозного содержания стали появляться детали обстановки, выписанные столь же тщательно, как и главные персонажи

Благоприятные изменения

К началу XIII века практически все алтари дополнялись запрестольным образом, состоящим из двух либо трех картин и изображающим сцены из святого писания.

Руководствуясь его примером любви к жизни во всех ее проявлениях, деятели искусства стали уделять больше внимания реальности.

На художественных полотнах по-прежнему религиозного содержания стали появляться детали обстановки, выписанные столь же тщательно, как и главные персонажи

Фрески

Фрески

Фрески  Мастера стали наносить краски поверх еще сырой штукатурки.   сложност и : художник должен был трудиться быстро, выписывая фрагмент за фрагментом в тех местах, где покрытие еще оставалось влажным.  краска, впитываясь в штукатурку, не осыпалась, делалась ярче и могла оставаться неповрежденной очень длительное время

Фрески

Мастера стали наносить краски поверх еще сырой штукатурки.

сложност и : художник должен был трудиться быстро, выписывая фрагмент за фрагментом в тех местах, где покрытие еще оставалось влажным.

краска, впитываясь в штукатурку, не осыпалась, делалась ярче и могла оставаться неповрежденной очень длительное время

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!